Новогоднее недоразумение

В декабре вместе с заботами о завершении первого учебного полугодия пришли и хлопоты о наряде на Новогодний утренник. Мы с бабой Олей никогда не делаем дорогие сложные костюмы. Если честно, то «мы» - это слишком громко сказано. Конечно же, все делает она, но придумываем и обсуждаем детали и удобство костюма вместе.
В прошлом году я был рыцарем. В секенде бабушка приобрела блестящее серебряное платье, сплошь покрытое кругленькими бляшками, очень похожими на рыцарскую кольчугу. Из него и были сшиты доспехи: длинная безрукавка, которую потом затянули широким поясом, и шапочка-шлем с серебряным дождиком на макушке. А щит и меч мне подарили друзья на день рождения. Все это я надел сверху обычных брюк и свитера, в которых пришел на праздник. Получилось удобно и красиво. За этот костюм мне тогда досталась первая премия - книга о Гарри Поттере, чему все мальчишки в детском саду очень завидовали. В школу мы пришли все вместе – просто наша детсадовская группа дополнилась еще и другими детьми. 
Это я рассказываю для того, чтобы стало понятно, почему накануне новогодних праздников одноклассники интересовались, какой именно костюм у меня будет в этом году. И я, как дурак (вы спросите, почему «дурак»? - это станет ясно в конце истории), рассказал им о наших замыслах.
А придумали мы вот что. Бабушка приобрела в магазине черную ткань. Она, я имею в виду ткань, а не бабушку была из искусственного шелка, который используется для подкладки при пошиве верхней одежды, то есть костюмов, курток, плащей, пальто и т.д., и поэтому достаточно дешевой. А еще, что очень понравилось бабушке, имела полтора метра в ширину. Ткань переливалась, отражая свет. В своих закромах баба Оля нашла красную тесьму и взялась за дело. За один день она сшила мне длинный плащ: просто собрала сверху ткань на тесьму, оставив длинные концы для завязывания на шее. А еще спрятала под нее, я имею в виду тесьму, шов от огромного воротника с длинными острыми приподнятыми вверх кончиками. Получился настоящий плащ Дракулы, как тот, что был надет на главного героя в кино. Затем обшили накидку по краям красным пушистым «дождиком», и она сразу приобрела вид новогоднего костюма. Для завершения образа мы с мамой купили вставные челюсти с длинными вампирскими зубами-клыками. Новогодний наряд был готов, и я с нетерпением стал ждать праздника.
И вот он пришел! Перед тем, как надеть плащ, мама нарисовала мне в левом углу рта и на подбородке две длинные красные капли, использовав для этого свой карандаш, которым обводила контур губ, прежде чем накрасить их помадой. Я это неоднократно видел, наблюдая за тем, как она собирается на работу. Затем надел на черный выходной костюм плащ, взъерошил прическу, которую мама «закрепила» лаком для волос, и спрятал в карман вставные челюсти.
Каково же было мое удивление, когда я увидел, что большинство мальчишек из моего класса одеты в костюмы вампиров!
Сначала мне было очень обидно, что нашу с бабушкой идею ребята так нагло использовали для себя. Но баба Оля, которая тоже присутствовала на празднике, отвела меня в сторону и прошептала:
- Не огорчайся! Посмотри на друзей внимательнее. Все равно твой костюм лучше. Вон как сверкают ткань и яркий дождик! А как красиво смотрится наш стоячий с острыми кончиками воротник! Только не забудь спеть песенку Дракулы, которую мы с тобой придумали.
Я внимательно начал рассматривать наряды одноклассников и убедился, что и на этот раз бабушка оказалась права: такого красивого и нарядного плаща не было ни у кого. «Входя в образ», я засунул в рот вставные челюсти и хищно улыбнулся, показав присутствующим длинные острые клыки.
Нет, мы все же молодцы! Продумали каждую мелочь! А ребята... Может быть, они не нарочно так поступили, а просто каждый хотел  на праздник быть красивым? Только у них нет такой бабушки-мастерицы. Мне даже стало их немного жаль из-за этого.
Мысли прервал голос учительницы, которая тоже была растеряна, увидев новогодний наряд своих учеников. Она только воскликнула:
- Вот это да!
А потом улыбнулась и скомандовала:
- А ну, вампирячья рота, становись парами и марш в актовый зал!
Конечно же, и в этом году мой костюм оказался лучшим, а после того, как я спел, первую премию было обеспечено.
Праздник удался на славу. Мы играли в разные игры, водили хороводы, а в конце утренника получили огромные пакеты - подарки с конфетами и мандаринами.
Но я сделал очень полезный вывод: в некоторых случаях нужно держать язык за зубами и рассказывать не обо всех своих замыслах  даже товарищам.


Рецензии