Новая тема
Больше всех гоготал над новостью нерадивый Стас, которому Илья Иванович поставил на классном часе двойку за незнание правил дорожного движения. Кто-то глубокомысленно заметил, что автобусы уже боятся учителя и поэтому давят не насмерть. Остальные махнули рукой и решили не заморачиваться: уцелел – так уцелел, задавили – так задавили. Тем временем, в учительской, на стенде, рядом с суровой физиономией завуча по-прежнему висела фотография Ильи Ивановича, 10 на 15, не обозначенная траурной лентой, – так что оставалась надежда.
Однако прошла неделя, за ней другая, а учитель всё не появлялся. Несколько раз уроки заменялись Игорем Никаноровичем, но тот, вообще-то, преподавал в школе экономику, поэтому имел слабые представления о метафорах и антитезах. В остальном, находясь в бесхозном состоянии, ученики либо просиживали уроки литературы в столовой, либо (самые послушные) разрисовывали парты.
Так прошёл месяц. Учителя не было. Директор ничего не объяснял родителям, спрашивающим о бардаке в школе, только кратко отвечал заученной фразой: «Зарплата у учителей маленькая, вот никто и не идёт». И ученики решили самостоятельно, ради памяти о погибшем Илье Ивановиче, читать учебник по литературе и даже заходить иногда в Интернет, чтобы скачивать сочинения на сайтах для остолопов.
Но вдруг, в один теплый весенний день, во время длинной перемены, дверь распахнулась, и на пороге появился целый и невредимый Илья Иванович. Не здороваясь ни с кем, он прошёл к доске, повернул две боковые стороны и, укрывшись за ними, как ушами огромного черного слона, что-то начал писать на центральной части. Затем закрыл обе створки, оставив запись скрытой от глаз.
Класс понемногу наполнялся: новость о воскрешении вяло, но растеклась, и любопытные ученики, даже постоянные столовские прозаседавшиеся поспешили в класс.
Прозвенел звонок.
Илья Иванович помолчал минут десять, видимо, добиваясь любопытной тишины, потом откашлялся и сказал:
– А сегодня у нас новая тема! – помолчал немного и добавил, – вопросы есть? Задавайте. Но только по теме. Кто задаст не по теме, тому поставлю «два». У вас есть время до конца урока.
Конечно, у присутствующих сначала возник вопрос, имеющий отношение больше к автобусу и пропущенным урокам литературы, но получить ни за что двойку от сбитого транспортным средством учителя всем казалось ещё глупее. Поэтому в классе воцарилась тишина.
Первой подала голос отличница Юленька. Она осторожно сказала:
– Наверное, это будет очень интересная тема?
Но Илья Иванович не ответил, продолжая пребывать в некоем посттравматическом шоке.
Прошло десять минут.
Добродушная кореянка Нюся Янг, хлопнув призывно ресницами, решилась:
– О, продолжайте учитель-сан.
Но Илья Иванович впал снова в бессловесную кому, потому что застыл в недвижности на ещё десять минут. «Наверное, он – зомби», – написала в записке Юленька и тайком бросила на второй ряд, к подружке Анечке.
– А какая тема? – спросил, наконец, Андрюшка, все это время терпеливо рисовавший на парте окаменевшего Илью Ивановича. Рисунок, очевидно, был закончен, поэтому его автор решился поддержать натурщика.
Ответа не последовало. Минутная стрелка неумолимо отсчитала ещё пять минут, а это значило, что на догадки оставалось последние десять минут от урока.
Отличница Юленька, в попытке спасти остаток урока, внесла предположение:
– Мы будем повторять правила дорожного движения? Это хорошо. Потому что мы давно их не повторяли. И даже напишем сочинение на эту тему?
Видимо, прозвучало кодовое слово, потому что маска глубокого сна на лице Ильи Ивановича вдруг вздрогнула, и сам учитель глухо отозвался:
– Ась?
Часы неумолимо тикали. До конца урока оставалось пять минут.
Свидетельство о публикации №213123100572