Урюпины. Аннушка, но не с маслом

 Ознакомившись с находящимися в открытом доступе документами, выражаю субъективное, оценочное мнение. Порой иной взгляд позволяет разглядеть общие тенденции.

 Вчерашнее расследование позволило установить фамилию очередного осужденного. Судя по "накопанному" в интернете материалу, инициатором возбуждения уголовного дела стали некто Урюпины. Именно с их подачи и был задержан при получении взятки гражданин Гречко А.Г.

 Итак, в августе позапрошлого года все поменялось в судьбе уважаемого замначальника "ДВ авиабазы" и Андрей Геннадьевич перешел в категорию подозреваемых. Отметим попутно сроки. Заметка "Бывший замначальник «ДВ авиабазы» обвиняется в получении взятки" появилась в конце декабря прошлого года. Здесь указано, что Гречко получил от директора ООО «Амуравиатранс» денежные средства в размере 1 150 000 рублей. Существенное уточнение-за обеспечение победы в конкурсе на оказание соответствующих профилю предприятия услуг. При этом обе стороны знали, что у указанного выше ООО отсутствуют документы о допуске к подобным работам. К этому моменту мы ещё вернемся, а пока стоит поближе познакомиться с руководством "Амуртрансавиа".

 За несколько месяцев до задержания Андрея Геннадьевича был заключен госконтракт на оказание авиационных услуг по профилактике и тушению лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2011 г., цена которых составила 10 млн. 965 тыс. рублей. Исполнителем выступил ООО "Амуртрансавиа". В Хабаровском крае это предприятие хорошо известно. Оно занимается авиационной,морской и автомобильной перевозкой грузов по сниженным тарифам. Реквизиты организации, все чин по чину. Зарегистрировано ООО в инспекции Федеральной налоговой службы  Комсомольска-на-Амуре. Директором компании является Урюпин Артем Васильевич. Именно он, судя по документам суда, передал деньги Андрею Геннадьевичу Гречко.

 В том же городе есть и ещё одно подобное ООО, с похожим названием. "АВИАКОМПАНИЯ АМУРАВИАТРАНС", руководимая Урюпиным Василием Константиновичем, занимается тоже воздушными перевозками, но пассажиров. При этом ООО Артема Васильевича зарегистрирована на год раньше компании Василия Константиновича.

 А вот ещё интересный документ-отчет о деятельности более старшей, а следовательно опытной, компании. Судя по ним, в позапрошлом году ООО Артема Васильевича заключила один контракт. Здесь важна сумма-10 965 000.00 руб. Догадайтесь с трех раз, совпадает ли она с прозвучавшей на суде? Не поверите, до копейки. Вот и получается, что несмотря на вскрывшиеся на суде подробности об отсутствии сертификата, деньги были перечислены и очевидно, планируемые работы выполнены. И куда смотрят надзорные органы? Или по ходу ООО получило сертификат.

 Через месяц после задержания Гречко случилось ещё одно происшествие. Обратимся к отчетности об авиационных событиях, происшедших в авиапредприятиях и авиакомпаниях, подконтрольных Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта и на подконтрольной ДВ МТУ ВТ ФАВТ территории. 20 сентября 2011 года в 19 часов 35 минут (роковое совпадение минут) "на посадочной площадке ”Победа“, вблизи города Комсомольска-на-Амуре, задержан самолет Ан-2 RA-02210, принадлежащий ООО ,,Ларго,, , в котором обнаружен груз (икра лососевых пород). Общий вес коммерческой загрузки составлял более 1500 кг. и превышал максимально-допустимый для самолета Ан-2. Максимально-допустимая взлетная масса при взлете с посадочной площадки Бриакан была превышена на 246 кг. (данные предварительны).

Происшествие классифицировалось как авиационный инцидент. К расследованию подключилось ФСБ. А вот ещё один документ -решение арбитражного суда Хабаровского края от 5 мая 2012 года. Судом установлено, что 25 сентября 2011 года самолет Ан-2 RA-02210 с менеджером ООО "Ларго" Урюпиным И.В. на борту в 14 часов 40 минут совершил перелет без разрешения по маршруту посадочная площадка Победа -посадочная площадка Бриакан. О коммерческом грузе, обнаруженном на судне пятью днями ранее ничего не сообщается.  Возможно, следствию были предоставлены соответствующие документы, позволяющие перевозить полторы тонны икры.

 Вот такие наши современные "Аннушки", но не булгаковские-круче, с подбоем из красной икры. И есть догадка, что и находящийся на борту Игорь Урюпин, и руководитель более старшего ООО Артем Урюпин являются наследниками Урюпина-старшего. Еще по одному источнику в интернете можно судить, что и он был 20 сентября 2011 года на борту злополучной "Аннушки". Об этом можно судить и по документам справочной службы ОГРН. Согласно им, половина доли участия в деятельности ООО  "АВИАКОМПАНИЯ АМУРАВИАТРАНС" (на октябрь 2012 года) принадлежит Урюпину В.К. и по четверти его сыновьям-Артему и Игорю.

 Что же касается самого летного происшествия, то его оперативно осветили местные СМИ. Уже на следующий день на сайте "AmirMedia.ru" появляется заметка с красноречивым названием "В Хабаровском крае задержан частный самолет без пилота, но с полутора тоннами красной икры". На борту были гражданин И.В, который сразу же заявил, что "Аннушка" его. Второй гражданин, а именно А.В., объяснил, что икра принадлежит ему. А приобрел он её у главы администрации одного из сел Тугуро-Чумиканского района. При этом А.В. документы на икру не предоставил.

 Поражает размах операций с указанным продуктом питания. Куда там хилым москвичам и рафинированным питерцам. Это же необъятный край родной России, с её неисчерпаемыми запасами. Видно по этой причине и не знал о перевозке глава всех чумикан Анатолий Григорьевич Милов. Или не был к этому времени ещё главой.

 Но не все так прозаично и материально. Есть место подвигу и романтике. Вот, что написал в ЖЖ некто shtanxxx в августе 2010 года:

 "С 1998 г. Тушим лесные пожары с Ан-2СХ в Хабаровском крае, находим и тушим, сбрасываем десант, взрывчатку, льем воду по 1200кг за раз с высоты 10-20м над кроной деревьев на малых скоростях а не по 40 тонн с высоты 100-200м и скорости 360км/ч кода вода превращается в водяную пыль и поподая на очаг превращается в пар, и не возим пожарными ЗИЛ-130 за 20км по 3 часа, просто берем и тушим!
Нужна ровная площадка 600х40 на удалении 15-20 км от кромки пожара с подветренной стороны, обеспечить подвоз воды (если есть реагент, красный порошок такой, раньше был) авиа-бензин пусть АИ-95 (1час полета- 150кг) питание если можно молоко (дыма на высоте нахватаешься голова потом болит, Ан-2 не герметичный), армейские-резиновые резервуары по 1500л - тогда можно и Ан-2Т (транспортный) привлечь и лить лить, а не распылять.
До западных регионов расстояния от нас~5000км летных часов 28 посадки через каждые 900 км часов за 50 с ночевкой можно добраться если какие-нибудь инспектора крылья не завернут, как в 2008; летели на Ан-2 в С-Петербург грузится на ледокол в Антаркиду, а эти инспектора:-"не так покрашен", но мы загрузили Ан-2 в Ил-76, отработали в Антарктиде вернулись домой в Хабаровск, так какие-то доброжелатели анонимок настрочили не так летали.
Два Ан-2СХ боевые, есть экипажи с допусками у ДОСААФ, также пара бортов Ан-2Т и у коммерсантов еще пара (может согласятся) с одного Хабаровска уже 6 вот каждые 20 минут по 1200кг воды за час 21600 кг воды (не распылить, а вылить с высоты 10-20м)

Потушим!!!

Давайте координаты площадок (побольше, чтобы выбирать по ветру) с привязками к аэропортам, обеспечивайте топливо, реагент или воду, будем пытаться вылетать. Делать надо что-то!!!

телефон +79242257070 Игорь Урюпин"

 Сдается, что что-то связывает написавшего эти героические стоки с упомянутым семейством. А через год после этой заметки в ЖЖ один из Урюпиных передает деньги Гречко. Да, совместимо. И спасение лесов Хабаровского края, и коммерческий контакт с главой всех чумикан и чумиканок. Но зачем же они так с партнерами? Конкуренция? Братцы, вы так и систему, основанную на доверии и взаимовыручке, разрушите. Вот уж и центральные СМИ на весь мир хай подняли. Да и по силам ли гражданину Гречко выплатить такой штраф?

 И все же хочется поверить в новогоднюю сказку. Что помирятся все эти деловые ребята. Пригласят всех чумикан, сядут за общий стол, накатят по-взрослому, закусят икоркой и споют, обнявшись, ленноновское вечное "Give Peace a Chance". Иначе южные друзья могут одолеть.

 А "Аннушка", похоже, уже без икры.


 


Рецензии