Гений. Часть 1. II

Очередная экспозиция имела невероятный успех. День, с которого началось мое повествование, был уже пятым с тех пор, как произведения господина Кадилова были представлены публике. За это время выставку успели посетить сотни людей, и все без исключения оставались восхищены увиденным.

Каждый день молодой художник бродил по залам, увешанным собственными полотнами, наслаждаясь лестными отзывами зрителей, среди которых немало было его знакомых. Слушая похвалу из их уст, он упивался своим над ними превосходством, однако, виду не показывал, лишь улыбался с хитринкой на слова одобрения.

Картины одаренного мастера и впрямь были неимоверны хороши. В основном они изображали пейзажи различных русских земель и городов, передававшие всё лучшее, что в них имелось. Озёра, реки, кремли – новгородский, псковский, московский, расписные храмы и еще множество чудных природных красот и городских монументов. Когда, а главное, на какие средства Кадилов успевал путешествовать по просторам России, никому не было известно, хотя, по присущему человеку любопытству, конечно, интересно. Любопытство, в свою очередь, порождало сплетни о том что якобы реализации таланта художника способствовала некто Василиса Ивановна, одинокая женщина, обладавшая объемами, редко привлекающими мужчин. Она сдавала Кадилову комнату в аренду. Денег на оплату зачастую не хватало, и как уж он нивелировал их отсутствие, история, как говорят в таких случаях, умалчивает.

Изредка проникшемся величественностью русской земли посетителям выставки попадались портреты каких-то знакомых Кадилова, но они ничего замечательного собою не представляли.

Как отмечено было выше, Александр Филиппович не жаловался на отсутствие комплиментов. Впрочем, порой случается так, что даже приятнейшие из слов, нам адресуемые, нас же утомляют, когда начинают поступать в количествах неприличных. В такие моменты пресыщенности всеобщим вниманием Александр уходил, погружался в раздумья и воображал в уме сюжеты будущих произведений.


Рецензии