Писание о написании или, как я налип за творчество

По аналогии с киношниками, которые делают фильмы о съемках фильмов, типа – "как это было", решил и я "отметиться" - чем хуже. Тем более, что история в ту пору, лично меня "взбодрила" не по детски.

Пару лет назад выдался очень "буйный" полевой сезон, крайняя экспедиция в котором была вообще на грани фола. Можно сказать, чудом добрались на самую северную реку Камчатки, и не менее чудесным образом оттуда вернулись, избежав вмерзания в лед. При этом, даже удалось все, что требовалось сделать.

И, что-то меня после всего этого "пробило" на "мемуары" -накатал я по записям из полевого дневника "нувэллку". На удивление, писалось легко и приятно - как будто снова там побывал и прочувствовал. Тем более, что рассказ получился "по чесноку", без "ретуши" - что было, то и описал.

Показал для заценки знакомому "волкУ-журналисту" -тот сразу же предложил "повесить" мое творчество на своем очень уважаемом в рыбной отрасли Дальнего Востока сайте.

Но поскольку в нашей системе такие вопросы "с кондачка не решаются" (С), попросил повременить, чтобы получить добро от "цензуры" и дал статью на рассмотрение-утверждение заму директора по науке, а также своему зав. лабу, т.е, сделал все, как надо.

Николай Иванович (зам. директора) добро дал, поставил на рукописи "автограф" и лишь заметил: "Это статья не научная — слишком много "шила", цыбулi и сала, но мне понравилась".Я еще переспросил - не возражает ли он, если его "замечание" поставлю в эпиграф? На что, тоже, получил утвердительный ответ.
В этот же день статья "висела" на сайте и била по количеству просмотров другие "рыбопромышленные новости".

Каково же было мое удивление, когда следующим утром в кабинет просто ворвался зав. лаб. с пунцовым лицом и с нескрываемым раздражением, почти что заорал:
- Ты, что там написал!!!?
Я просто опешил... Евгений Геннадиевич всегда был очень сдержанным на проявление эмоций - а тут такое...
- Так я ж Вам, тоже, давал рукопись... !??? И Николай Иванович все утвердил... вот, даже автограф его есть. - и показал титульный лист с "аусвайсом".
- Николай Иванович "пофигист" - он не понимает, что сайт в министерстве читают! А я замотался и даже не успел твою фигню проглянуть! А меня только что директор лицом по столу возил и выговаривал: "Так вот, кто весь институтский спирт выпивает!!!". Так вульгарно о нашей работе еще никто не писал!!! Срочно и немедленно нужно всю эту мутатень снять!!!

....Я был в шоке, и в свое "оправдание" смог только заметить (первое, что пришло в голову):
- Так "шило" ж все пьют...
- Пьют, но никто об этом не распространяется, как ты!!! Немедленно статью снимай!!!
Делать нечего - корпоративные "устои" надо уважать. Звоню редактору сайта:
- Сергей Иванович, тут такая фигня... в общем мою статью надо снять, а то мне будет а-та-та...
- Игорь, да ты что! Это невозможно! У меня люди работали, у статьи столько просмотров...! Пусть институт пишет официальное опровержение и выплачивает мне неустойку!
...Блин... ну, я и налип...
Ночь была не из приятных... но под утро, в результате осмысления ситуации, меня взяло зло и осенила "гениальная" идея - как выйти из положения.

Во-первых - сразу же пошел к зав. лабу на "серьезный" разговор и объяснил, что по сути - ничего зазорного и "пятнающего" честь и достоинство в статье нет. Да, выпивали малость - чтобы не задубеть от холода. А, кто в таких условиях не пьет...? Но мы же с Вами сделали почти невозможное, и мало кто на такое способен - вот об этом я хотел рассказать!

А во-вторых - я попрошу редактора, чтобы везде по тексту "шило" заменили на "кофе" (!!!)
- Вас это устроит?
- Ну, в принципе, да... "про кофе" криминала нет.
На том и порешили :)


Рецензии
Вот эта история со счастливым концом. Ржал как кролик в зубах пережевывающего его тигра. Это же надо: "шило" заменили на "кофе"!!! Ну, фантазеры!!!

Виктор Бугаев   08.01.2014 06:03     Заявить о нарушении
Виктор Федорович, сейчас и мне все это вспоминать забавно - даже байка получилась :) А тогда... это ж кошмар какой-то, настоящие "вилы", "и ни туды, и ни сюды...". Сами ж понимаете устройство и ценности нашей "системы".
Видимо от такого сресса и пришло "озарение" с шилом на мыло :)

Игорь Шатило   12.01.2014 16:21   Заявить о нарушении