Прикажи...

Ты только прикажи. Я все исполню. Прикажи спрыгнуть с этой крыши – и я спрыгну. Мне не страшно. Я сделаю все, что ты пожелаешь. Только больше не покидай меня. Если я буду прыгать, обещай, что проводишь меня взглядом.

Я всего лишь актриса. Еще одна марионетка. Еще одна сломанная судьба в чужих руках. Я привыкла притворяться, играть чужие роли. А в жизни я так не могу. Вокруг меня никогда не было много мужчин. Ты был одним из тех немногих… тех, кто смог показать мне, что я чего-то стою. Дать веру в себя. А потом жестоко сломать.

Я никогда не забывала, что ничего не значу для тебя. А ты никогда не забывал мне об этом напоминать. Но все же мы были вместе. Ютились в маленькой квартирке, покупая на наши с тобой актерские гроши только еду и еле-еле дотягивая до следующей получки. Я чувствовала себя счастливой. Моей любви хватало на нас двоих. Ты иногда обнимал меня. Иногда целовал. Этого было достаточно. Мне хватало даже одного взгляда. Но ты не остановился…

Ты изменял мне, а потом приходил, чтобы сам лично в этом признаться. Мне кажется, ты получал от этого удовольствие. Смотреть, как я мучаюсь. Наблюдать, как зависимая от тебя бабочка засыхает на твоих глазах.

Я всегда мечтала, что мы будем жить счастливо. Что мы будем жить спокойно, играть в одних и тех же спектаклях, а в перерывах воспитывать наших детей. Только ты сломал все это. Ты не ушел, нет. Ты позволил уйти мне, не оставив напоследок ни одного приятного воспоминания. Я не начала забывать. Я смирилась с потерей.

И вдруг ты вновь вошел в мою жизнь. Такой яркий и экстравагантный. Неслыханная яркость для ноября, когда все листья уже смешались в темно-коричневую жижу, а снег все никак не идет. Когда прохожие кутаются в одинаковые серые казенные пальто и открывают над головой одинаковые черные казенные зонты. Весь мир заполняют их пустые сознания. Они боятся только того, что наступит зима и они не смогут ездить на свои казенные дачи. Серая масса. Серые здания. Серый-серый мир. Среди всего этого я и увидела тебя. Ты улыбнулся, чуть приподняв левый уголок рта.

-Ну здравствуй. Соскучилась по мне?

Ты сказал это чуть насмешливо. А я все услышала по-другому. Я снова поверила тебе. Снова пошла за тобой.

Ты пришел в мой театр. Без спросу ворвался в мой тихий и спокойный мир. Потревожил его, взбудоражил.

Жутко смотреть, как ломаются люди. И еще хуже чувствовать, как ломаешься ты. Ты не предложил мне любви или счастья, денег или исполнения моей сокровенной мечты. Ты предложил быть твоей музой. Бросить все и уйти к тебе. Я только начала чего-то добиваться. Только смогла остановить на себе внимание. И тут пришел ты. Я бросила все это. Бросила все шансы на успех.

Говорят, быть актрисой – неблагодарная профессия. Актеры живут, забывая обо всем, проживая сотни чужих жизней и так и не прожив свою. Из сотни одинаковых штампованных актрис у меня была возможность выкарабкаться. Стать по-настоящему счастливой. Стать одной из миллионов. И я упустила ее.

Я больше не хочу зависеть. Я больше не хочу играть в эти игры.

Прикажи мне прыгнуть, и я прыгну. Мне больше нечего терять...


Рецензии