из переписки с коллегой 104

Девчонки лет по 13-14 в троллейбусе. Судя по разговору - занимаются в школьном театре: "Ах, рыжиссер, ах, рыжиссер, ах у него такие романтические кудри.... Ах, у него такие темные влажные глаза...."

Одна из девчонок перестает вздыхать и говорит очень серьезным тоном:

- А я мечтаю о такой роли.... Вобщем, только ты не ржи, пожалуйста, но.... больше всего мне хочется сыграть.... КРАСИВУЮ ЖЕНЩИНУ.

Вторая девчонка (закатив мечтательно глаза):

- О, да, да! И я!.. И я тоже хочу ее сыграть


**

Думал, думал, чем же меня так раздражает Сэлинджер? Точнее, его герой Холден. Додумался: Холден - недовольный барчук. Тем и раздражает - с жиру бесится, мажор! И сам Сэлинджер был таким же - всех своих домашних затретировал...

Набоков и Хемингуэй тоже были барчуками, но почему-то не раздражают (Хемингуэй, правда, из среднего класса, но по меркам моего советского детства - барчук). А не раздражают, потому что их герои - не бурчат по любому поводу.

Популярность "Над пропастью во ржи" у хиппи объяснима просто: американские хиппи - сытые барчуки из благополучных семей. Америка в то время экономически расцветала.

Моя неприязнь имеет классовую подоплеку. И это, конечно, слабость (слишком "человеческое"), я понимаю

**

Бульварные СМИ время от времени публикуют списки самых ужасно одетых и самых хорошо одетых знаменитых женщин. Мне кажется, образцово всегда одеваются женщины британской королевской семьи. Этот баланс между художественным вкусом и роскошью как-то им удается соблюсти! Видел фото: у Королевы Елизаветы II на белой шляпе бриллиантов - штук пятьсот.... и она при этом совсем не выглядит дурой

**

все стили - мои

**

как же я звиздато одинок!
как я офуительно несчастен

**

женская компания - говорящие рыбки в шампанском

**

Заговорили в одной компании о современном кино и стали выяснять, что же каждый из нас хочет от него. И выяснили, что все мы хотим от современного кино очень немного и - вот удивительно! - одного и того же. А именно: чтоб пули медленно не летали!!! Хотим, чтоб летали они быстро, как пулям и положено. Вот и все, какая, однако, малость....

Правда, компания была сугубо мужская. Может, женщины от современного кино еще чего-нибудь хотят

**

Промелькнула информация, что в Латвийской национальной опере ставят (поставили?) оперный спектакль "Два Михаила" - о легендарном шахматном поединке между М. Ботвинником и М. Талем.

Самый этот замысел мне кажется дерзновенным!

Жаль, однако, что опера, а не балет....

Еще из любопытного: в ЛНО поставлен спектакль "Карлсон летит" по книгам Астрид Линдгрен. Композитора зовут Юрис Карлсонс

**

Впервые мне приснился сон во сне: снится, что я на работе уснул пока начальства нет (то, что это сон я не осознаю). И снится мне в этом сне, что я с полными карманами денег еду на поезде в Баден-Баден. Просыпаюсь: эх, никуда я не еду богатым и свободным, а просто уснул на работе!!! Осмотрелся: начальства нет, можно еще поспать. И снова еду в Баден-Баден, проносятся мимо прекрасные пейзажи.... Просыпаюсь в тревоге - надо мной возвышается начальница в черном платье со шлейфом, а у нее на голове невиданная прическа: множество толстых кос торчат, как змеи у Горгоны, во все стороны и шевелятся. Я успел подумать: "Ну, это уж слишком!" - и проснулся. На этот раз по-настоящему

**

А я предпочитаю скромную одежду:
и так ведь красоты я трудно описуемой!
А если буду я еще и расфуфырен,
то вообще вид будет неприличен мой

**

Дешевый вульгарный женский парфюм может действовать на многих мужчин сильнее, чем дорогой, "дизайнерский".

Может, потому, что рождает цепочку ассоциаций, воспоминаний: дворовые простецкие девчонки, душившиеся всякой копеечной чепухой, поцелуи с этим девчонками в подъездах хрущовок и тэпэ.

Мало ведь кто из мужчин проводит юность среди дам, пользующихся элитарной парфюмерией

**

Опять, значит, банальность скажу: нет никакой свободы, и независимость, это иллюзия. Если трезво и тщательно проанализировать себя и мир вокруг, то станет ясно, что опутаны мы все цепями. Что принц Чарльз, что подмастерье на военном заводе в Пхеньяне....

Начать с того, что каждый абсолютно зависим от своего тела, большинство процессов в котором неуправляемы нашей волей, которое функционирует не очень понятно, каким-таким образом, и подчиняется законам, которые не мы писали.

И в любой миг тело любого из нас может повести себя так, что вместе с душой и всей "компъютерной" начинкой окажется оно в реанимации или в психдоме. И нашего желания никто не спросит, наша воля и разум в этом не будут участвовать. И не поможет нам тогда ни декларация прав человека, ни европейская конституция, ни суд в Страсбурге, ни международное правозащитное движение


Рецензии