Не пытайтесь приручить любовь и дикого зверя

  По странному и нелогичному совпадению, накануне года Коня, я умудрился завести, самое что ни на есть ИНОЕ домашнее существо – сову. Воспользовавшись  беспомощным состоянием человека откомандированного на границу Сирии и Турции, жена проявила преступную инициативу. Правда, чисто по-женски испросив совета. В реальности, меня медитативно убалтывали по телефону. С хитростью особо-опасной сумасшедшей, любимая развернула передо мной радужные последствия обретения совы. В общем, «бриллиантовый дым клубился в углах зачумленной дворницкой». Я скептический хмыкал, и даже коварная фраза «это будет наш домашний портал в потусторонний мир» не смогла развести меня эмоционально. Видал я эти порталы, ходил темной тропой видений…Просто, когда-то у меня уже была сова, и я на всю жизнь запомнил это ощущение, когда на тебя смотрит совершенно дикий зверь и от этого взгляда веет холодом, как от неплотно закрытого морозильника.
 Сову эту нашел мой овчар, в лугах. У нее было сломано крыло: грелась, дура, ночью на теплом асфальте и попала под машину. Радостный овчар притащил сову к моим ногам. Потомкам волков стыдно жить за счет людей, и они всегда пытаются показать  хозяину свою добычливость. Овчар думал, что сейчас мы эту птицу вместе сожрем. Но вышло иначе. Я вынул сову из  его пасти, и покатил в питерский цирк. Ветеринары сказали: "крыло сломано сутки назад, образовалась костная мозоль, вылечить невозможно. А давайте ее нашему  ученому барсуку скормим?". Я с негодованием отказался,  ибо  уже в полной мере осознал ответственность за того, кого, как мне показалось,я приручил. Я  поселил сову у себя дома. Купил справочник "Совы России". Определил, что мне досталась "серая болотная неясыть". Высота в холке 80 см, живет до 120 лет. Как метко заметил один приятель: "Прикинь, мы умрем, а она будет все так же зырить и башкой вертеть!". Сова ненавидела всех очень сильно. Прямо «кушать не могла» - и это была не пустая метафора. При виде чужих  она издавала такой звук, что даже в солнечный жаркий день, у неподготовленного гостя  кровь стыла в жилах. У меня же, сова,  молча брала из рук вырезку вымоченную в сливках. Вот и все знаки расположения к своему спасителю. За год совместной жизни я так и не смог придумать сове имя – настолько велико было наше отчуждение.
  Частенько у меня ночевал знакомый доктор - после смены долго было ехать домой. Как-то раз, он мне рассказал, как проснулся от тяжелого совиного взгляда. Сова сидела рядом с кроватью и голова у нее вертелась на 300 градусов во все стороны, зрачки последовательно превращались из точечек в блюдца.  Испытавший культурный шок Доктор, больше заснуть не смог. До утра сидел на кухне, курил, думал о скоротечности нашей жизни. Мудрел. После этого случая я окончательно понял, что мы абсолютно несовместимы с совой, что во времени, что в пространстве. Я  дал объявление в питерскую «Комсомолку», и не успела еще толком просохнуть типографская краска в свежем номере, а сове уже начали сколачивать огромный вольер из сетки рабица. Сову с нетерпением ждали в поместье какого-то обеспеченного любителя животных. 
Жену эта история о несчастной любви человека и птицы совершенно не впечатлила:
- У тебя сова была дикая, а наша – из питомника. У нее все предки за 25 последних лет жили с людьми!
  Природная смекалка подсказала мне, что вопрос с совой давным-давно решен.  И, не дожидаясь потока полудетских хрустальных слез, я вымолвил – «да». Сейчас, когда я пишу эти строки, совенок Глуша сидит на ребре крышки ноутбука и слушает, как цокают клавиши. Ее можно взять в руки, погладить указательным пальцем по голове, и почувствовать, как маленькое сердечко перестает лихорадочно биться и начинает стучать размеренно, как у спящего человека. Когда я буду смотреть фильм, Глуша сядет ко мне на колени и замрет на целую вечность. Или сядет мне прямо на голову, что в средние века считалось признаком  праведности. Поэтому, никогда не пытайтесь приручить диких и злых. Не мучайте друг друга придуманной любовью. Любите тех, кто сможет понять вашу любовь и ответить. Это касается всех – и сов, и людей, и конечно, коней.


Рецензии
Потрясающе легко, красиво, прямо "смачно" написано. Вывод, конечно, глубоко философский и абсолютный в своей справедливости и краткости. А сова, которая вторая, любимая - просто чудо. Любви вам всем.

Лара Шниц   31.12.2013 18:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.