Десятое небо. Предисловие. Глава 0

     Костер разгорался. Неторопливо, как будто с превеликим нежеланием, пламя гуляло по поленьям, нежно облизывая их, то и дело перескакивая с одного куска дерева к другому. Не торопились и друзья, которые прибывали чуть ли не каждую минуту, здоровались со мной и рассаживались по своим местам. Словно лобное место на телепроекте "Дом-2", подумал я про себя и улыбнулся. Только ведущей не хватало. Или ведущего. Многие были приглашены на огонек, рядом были все, кто так или иначе внес вклад в мою жизнь, в мою судьбу. Я оглядел дорогих мне людей и улыбнулся.

     Правильно ли мы жили? Казалось бы, такие молодые, но уже каждый со своим определенным опытом, переживаниями, умениями и навыками. При этом так мало пройдено дорог... А сколько ошибок уже было совершено? Много! Слишком много... Всех и не упомнить!

     А если бы взять и все изменить? Как бы получилось, как вышло? Как сложилась бы жизнь? Моя жизнь... И жизнь моих друзей и близких... Например, взять и от души плюхнуться в 2007 год, в какой-нибудь солнечный июль...  Прожить один день этого самого июля не так, как прожил его когда-то я. Опоздать на какую-нибудь важную встречу... Или наоборот – на нее успеть... Как бы тогда повернулась вся моя дальнейшая жизнь? Успеть на уезжающий трамвай... Или сбавить шаг – и дождаться следующего! Казалось бы, столько всего взаимосвязанного вокруг нас, на что мы не обращаем внимания абсолютно, но при этом из этих мелочей состоит жизнь, и именно эти мелочи формируют по крупицам нашу судьбу, наше так называемое прошлое, из которого соткано настоящее и будущее. Но судьбу нельзя обмануть! С ней можно и нужно просто договориться...

     Может, в 2005 году или в 2009 я прошел мимо своей судьбы... Например, в очереди в кабинет врача. А может быть, это была та девушка, которая писала мне в социальных сетях, а я не ответил. Интересно, какой была бы моя жизнь, если бы я ответил, если бы не прошел мимо, если бы лишний раз улыбнулся случайной прохожей, лишний раз подал руку незнакомой даме при выходе из общественного транспорта... Казалось бы, это так незначительно, но какая-нибудь девушка настолько сентиментальна, что всю жизнь ждет именно такого романтичного парня, который подал бы руку, который бы улыбнулся или просто подмигнул. Но этого не происходило в моей жизни, и жизнь текла своим чередом...

     Будь у меня хоть одна возможность, если бы мне показали мою будущую жизнь лет десять назад, я бы иначе прожил все эти годы. Я сумел бы избежать ошибок! Я не опоздал бы на важные встречи или попросту не пришел бы на них. Я брал бы трубку, когда мне звонили с незнакомых номеров. Я обязательно бы познакомился с какой-нибудь девушкой в условном торговом центре в абстрактно-далеком 2008 году. Я не обидел бы тех, кого по воле случая обидел до глубины души за последние лет десять своей жизни... Я бы простил всех, на кого когда-то сильно обижался... Все-таки много было совершено ошибок! Без них невозможно!

     Безумно интересно было бы окунуться в прошлое, в один из таких дней, о которых шла речь выше, и, словно в немом кино, пересмотреть кадры той жизни, которая была бы, подай я руку красивой девушке при выходе из маршрутки, допустим, 3 декабря 2009 года. И пусть этот день прокрутится вновь, и пусть мне покажут, что было бы, если бы... Может, я женился бы на этой девушке через 2 месяца... А может, расстался бы через 4 дня. А могло быть и так: она даже и руки бы мне не подала, предпочтя самостоятельно спрыгнуть на гололед. Покажите, расскажите мне... Дайте ответ на пресловутый вопрос "Что было бы, если бы?"

     Покажите мне в немом кино каждый сюжет, каждую историю, каждую мою ошибку, каждый тот раз, где я должен был поступить по-другому... Должен был поступить так, чтобы обрести свое счастье гораздо раньше... Должен был поступить таким образом, чтобы не мучаться, не страдать, уже наперед зная, что это все предначертано мне той самой судьбой, с которой я должен был договориться, но которая по-прежнему не ставила свою подпись под нашим с ней договором.

     Кто же я все-таки в свете этих рассуждений? Счастливый или мудрый? Когда за плечами столько всего пережитого... Да, я теперь не совершаю ошибок. Почти не совершаю. Но как же трудно двигаться дальше, имея за плечами этот пресловутый жизненный опыт, который тревожит, давит, порой сковывает сердце и душу в железные тиски и не дает покоя. Тяжело жить с этим опытом, но без него, пожалуй, было бы еще тяжелее.


Рецензии
Договориться с судьбой нельзя... Вот почему "тяжело жить с этим опытом"...



Правнук Плюшкина   24.04.2014 13:55     Заявить о нарушении