Дороги и налоги

Белорусские авторынки обязали выделять не меньше 50% торговых мест частным лицам, которые продают собственные автомобили.

Эта норма предусмотрена постановлением Совета Министров №113 от 20 декабря 2013 года, которое вступит в силу через три месяца после опубликования, сообщает «БелТА».

Этим документом гражданам предоставляются дополнительные гарантии того, что на авторынке они смогут найти место для продажи, сообщила начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта Брезовская.

Кроме того, документ содержит дополнительные требования для проверки и оценки технического состояния транспортных средств. Продавцы будут обязаны предоставлять покупателям информацию, позволяющую идентифицировать принадлежность бывших в употреблении запчастей к конкретному транспортному средству. «Документ уточняет, какие детали транспортных средств относятся к номерным. Они выделены в отдельную позицию в целях возможности применения норм постановления к номерным агрегатам», — цитирует агентство представителя Министерства торговли.

На каждом авторынке должны появиться условия для проверки технического состояния транспорта, а также возможность застраховать авто прямо на территории торгового объекта.

Источник:авто@mail.ru

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения по дорогам, причем не просто, скуки ради, а для дела. То что придумали с новым "дорожным" налогом как то не вяжется с дорогами. Ну соберут что то там с тех, кто имеет машину за 100000 долларов и ездит под носом у ГАИ, тех денег все равно хватит только на две заплатки, да и то только там, где начальство ездит.

Если с трассы М-1 (Москва - Брест) съехать всего на сотню метров, то там дороги такие, что их строить заново давно пора. Тогда уж лучше вводить не налог на машину в зависимости от ее массы (что никак не привязано ни к интенсивности эксплуатации дорог, ни к их ремонту, ни к строительству новых), а "трудовую повинность" по попутной перевозке пассажиров и грузов.

Часто стою на трассе и жду автобуса, который мало что ходит три раза в день, так он еще и опаздывает или едет раньше расписания, иногда бывает подвозят добрые люди, но основная масса едет со свистом в полном одиночестве. Спрашивается: бензин за валюту, сама машина и запчасти тоже, что мне с такого автомобиля? Может тот "крутой" что в ней едет, стахановец? Может он крупный ученый или национальный герой? Это вряд ли... Скорее "жучок" мелкотравчатый. В советское время попутчиков уважали куда больше...

Абсолютно незаслуженно "обошли вниманием" пешеходов. А ведь они тоже по дорогам (тротуарам) ходят и эти инженерные сооружения нужно не только подметать, их и чинить нужно и новые строить. А где деньги на все это? Ведь дорожный налог только с автомобилей берут...

Еще "интересный вопрос": если с машины, которая может и не ездить, налог берут, то почему не берут налог с экскаватора, трактора, дорожного катка, асфальтоукладчика  и прочих весьма "весомых пассажиров"? А также с прицепов на которых их перевозят? Они ведь не по воздуху летают, а порой весьма лихо "рассекают", иногда даже по центральным улицам столицы. Или взять самосвал... Пятиосный... Песня, а не машина, дорогу он давит всеми пятью осями сразу и мотается груженый "с горкой" по той же М-1 из карьера на растворный узел или стройку не раз и не два в день, а то и не в одну смену.

То что дороги нужны, доказывать никому не нужно, но ко всякому делу надо с умом подходить, а не пугать или смешить народ новыми "гениальными" выдумками под названием "Очередной закон".

В прошлом году меня на всю Беларусь показали в "Белорусском времечке", репортаж был о том, что я один, без техники и денег, построил 30 метров улучшенной грунтовой дороги на окраине Фаниполя, возле своего дома. Хвалили минут пять и даже "героем Беларуси" обозвали. Дорога, кстати без ремонта третью зиму работает, хотя по ней и трактора и тяжелые тягачи ездят в любую погоду.

Построить грунтовку, которая не размокает в распутицу и сильно не пылит в жару  дело вроде бы не хитрое, и не дорогое, в "букваре" легендарного Автодора 1927 года выпуска, про такое строительство очень подробно и доходчиво написано, но никто мой опыт перенимать пока  не собирается, а городские власти после этого со мной разговаривать перестали - затаились "как мыши под веником", чего то ждут....

Если уж принимать дорожный закон, то надо там не только про платные дороги (теперь уже практически все) прописать, но и про гарантированный и доступный автосервис, в том числе и придорожный, и про то, как и в каком размере должны поощряться те, кто дороги не разбивает, а ремонтирует, изобретает и делает что то для общей пользы.

А то что на рынке можно теперь выставлять на продажу свой автохлам, безвременно, хоть и геройски "погибший" где то по дороге на очередной техосмотр, то это слабое утешение на фоне отсутствия доступного автосервиса и дорог "туда куда нужно" каждому, а не показных или валютных.

Примечание:  За счет госпошлины в 2014 году планируется собрать 1,6 трлн. рублей. 50% налога должно поступать в республиканский, а 50% в областной бюджет.  Про местные бюджеты и соответственно местные дороги ничего не говорится.

Так что придется мне браться за лопату и строить местные дороги...


Рецензии
Андрей, а вы и правда герой, не каждому под силу такое сделать... А дороги они везде дороги и те же ямы...
С уважением и теплом, Людмила))

Людмила Михайлова2   18.02.2014 10:26     Заявить о нарушении
По долгу службы мне удалось построить гораздо больше...

Построенные мной участки дорог обозначены на карте Украины.

Причем финансовых затрат на строительство не было - строили курсанты моего учебного взвода без отрыва от учебного процесса...

Андрей Бухаров   18.02.2014 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.