Записки Макса. Обратная сторона страданий

---

Обратная сторона удовольствий - страдания. Обратная сторона страданий - Нирвана.
Я знал первую часть высказывания ещё в детстве, на опыте. Тогда я перестал со временем желать чего-либо, так как уже на многократном опыте испытал страдания даже при возникновении желаний. Потому что либо оно либо недосягаемо, либо приедается, либо неудовлетворимо.
Пусть это, например, быть с друзьями. У меня постоянно были проблемы с друзьями, их почти не было. И через эти страдания я понял, что уже само желание друзей вызывало страдания.
Мудрый человек откажется от страданий. Он не будет идти к ним, осознав причину страданий. Причина любого нашего страдания - это наши желания. Нет желаний - нет страданий.
Это относится к любому желанию: деньги, слава, секс, еда... Еды нам достаточно столько, сколько потребуется для поддержания работы тела, но не для постоянного поиска удовлетворить аппетит. Аппетит - это желание, а значит - страдание.
Вы либо не можете его удовлетворить сейчас, либо его вообще не получается удовлетворить, либо вся вкусная еда уже приелась. Испытаете Вы в данных случаях дискомфорт? Другими словами, желание - есть страдание.
Сегодня я наконец-таки понял, что на обратной стороне страданий лежит Нирвана. Да-да, это так. Я бежал от страданий, стараясь быстрее удовлетворить свои желания. Но мне всего лишь стоило взглянуть в глаза своим страданиям - и вот оно - я начинаю понимать, что на обратной стороне страданий находится Нирвана.
Любая утечка внутренней энергии есть страдание. Нужно не убегать, а узреть, увидеть это страдание, эту утечку энергии, его сущность - и страдание исчезнет. Здесь Вы знаете, что именно является страданием, а что его причиной.
Когда у меня происходят утечки энергии, я чётко это ощущаю, на уровне чакр. И сами утечки, не то чтобы работа сознания - именно уже ощущение утечки энергии приносит мне страдания. Это действительно больно.
И я сейчас не понимаю обычных людей, которые так спокойно пустословят, воруют, прелюбодействуют, злословят, клевещут, убивают - как они не чувствуют страданий? Настолько у них замутнён разум, что они не видят истинной картины своих действий. Т.е. какое их действие - какой приносит результат. Мне их бесконечно жаль.

На обратной стороне страданий находится Нирвана. То есть не нужно убегать от страданий, нужно понять их, столкнуться с ними - и отрешиться от желаний, причины этих страданий. Желания уже в самом начале являются страданием. Есть желание - и вот оно, рядом - страдание. Уничтожая страдание, желание - приближаешься к Нирване, состоянию покоя.
Здесь нужна мудрость. Способность видеть вещи такими, какие они есть, и не отрицать очевидного.
Не убегать. Это главное. И иметь сильную волю, чтобы признавать очевидное.

---

Естественно, я откажусь от желаний. Естественно. И буду стараться НЕ взращивать их.
В результате я получу сильную концентрацию, лёгкость души и тела. Вот только представьте: Вы приехали к родственникам, которых давно не видели. И уже думаете, в первый день приезда, что "ой, скоро уезжать, как грустно". Но ведь это - привязанность, это желание в Вашем подсознании руководит Вами.
В состоянии лёгкости, отсутствия желаний - нет разочарований. Всё воспринимается легко, позитивно. Благодаря сильной концентрации получается, Вы можете прожить один час как сто часов, тысячу часов, миллион, миллиард лет. Всё зависит от силы концентрации. Например, когда я нахожусь в текущем моменте, то отсутствуют мысли, и когда я возвращаюсь к мыслительной деятельности, возникает чувство, что как будто с последнего момента прошло десять, сто, тысячу часов или даже более. Настолько богатый опыт мы можем получить, обладая сильной концентрацией. Время отсутствует в данный момент. Есть только Вы и объект, на котором Вы концентрируетесь.
И здесь у меня возникло чувство, что всё уже закончено. Опыт, который необходимо было получить - получен. Например, общения с родственниками. Я как бы выполнил то, что нужно - и просто существую. Я - инструмент.
Но ранее, что заставляло меня страдать - так это то, что я отрицал страдания. Отрицал то, что имелось на обратной стороне желаний. И старался обогнать свои желания. Но чем больше я это делал, тем сильнее становились мои душевные терзания.
Сегодня я радовался страданиям. И именно радость привела меня к этому прозрению. Я радовался, что есть страдания. Одно страдание за другим - с ревом льва - я разрывал каждое на куски, используя энергию радости.
Опыт того, что на обратной стороне страданий лежит Нирвана, появился в результате энергии, данной, вполне вероятно, ещё и свыше. Если быть более конкретным, в результате принятия коньяка моя энергия усилилась, и я стал в миг сильнее энергии, которая волочила мою душу из стороны в сторону. Я стал сильнее кармы, как мне показалось. На миг. И в этот миг я многое осознал. Я осознал, что пристально взглянув в сторону страданий, я увижу их причину - желания. И именно момент "видения" и послужит началом отъединения от желаний, как и от страданий одновременно. Истинное Эго поймёт это само, и больше не пойдёт по пути страданий. То есть - оно перестанет желать.

И я увидел это.

Я увидел своё невежество - то есть увидел своё стремление отрицать страдания и видеть только удовольствие в желаниях этого мира. Я увидел стремление убежать от страданий, получая лишь удовольствия и увидел неспособность убежать от страданий, как бы я не старался.

Если подумать, то подобный опыт стал развиваться ещё раньше - когда я стал рассуждать, что если этот мир создался в результате отрицания Абсолютных Радости, Свободы и Счастья, то он по определению не может обладать такими качествами, и соответственно, ты никак не сможешь обрести эти качества в этом мире, как бы ни старался.
Отрицание Абсолюта привели к созданию этого двойственного мира. Отрицание постоянства привели к созданию этого непостоянного мира. Это логично - что отрицание чего-то абсолютного создаёт что-то не-абсолютное. Иначе быть просто не может. По определению.

---


Рецензии