Три удара

    Эта встреча произошла на железнодорожном вокзале.В ожидании поезда я приютилась в зале ожидания и стала наблюдать вокзальную жизнь. Рядом со мной села женщина в черном платке, низко надвинутом на лоб.Лицо ее, с тонкой сетью морщин, было сурово и замкнуто. Но сквозь эту суровость, как невидимую бронь, пробивалась такая внутренняя сила,которая способна выдержать испытания, расчитанные на троих.НО эта доля, как я узнала потом,выпала ей одной. И живет она с ней уже30 лет.
    Первой нарушила молчание женщина Незнакомка сказала , ни к кому не обращаясь:
    -Еду с похорон дочери, последнее дитя похоронила.А их было трое у меня.: две дочери  и сын.Когда рожала, думала:они глаза мне закроют, а получилось- я им всем закрыла. -Как будто злой рок прошелся по моей семье,- помолчав, продолжила она.-Первой похоронила Людочку Ей было  полтора года..Дочка сидела в своей кроватке и играла со своими игрушками. Первое дитя, самое любимое и дорогое. Как сейчас помню, было солнечное утро, а я хлопотала на кухне.Вдруг острая тревога резанула мне сердце.Дай, думаю, посмотрю: что-то притихла моя ласточка. Бегу в детскую и застываю от ужаса.: доченька моя мертвая лежит- подавилась шариком от игрушки. Я помню только, что закричала дико,а когда очнулась, около меня суетилась медсестра в белом халате, а рядом стояла испуганная соседка, услышавшая мой звериный крик.Как пережила я это несчастье- одному господу Богу известно. Долго мне мая касатка мерещилась  во всех углах дома. Время лечит самые глубокие раны, вроде бы зарубцовалась и моя чуть-чуть. Вскоре родился сын Вася. Все заботы были обращены теперь  на него. Мальчик рос крепким ,здоровым и шустрым Нашей радости с мужем не было границ. Лицом походил на отца, только я передала  ему цвет своих глаз, серых в крапинку, и улыбку.Закончил Вася школу и,как отец, решил стать моряком. Закончив мореходное училище, стал штурманом,
 Но на море долго не задержался- списался на берег из-за болезни желудка.,В один из вечеров Вася вернулся от девушки, мы с мужем уже спали, сын тоже уснул .Вдруг слышу что-то грохнулось на веранде.Я-туда.Гляжу, а там здоровенный детина барахтается на полу-запутался ногами в оконной занавеске.В руках у него я увидела нож. Я как закричу:"Вася,Отец У нас в доме бандит"Вася подхватился с кровати и раздетый бросился к дверям Я уцепилась за него, кричу:"Куда?  Не пущу!Ведь он с ножом!" Мы услышали с мужем, как хлопнула наружная дверь .Вася освободился из моих рук и кинулся вдогонку за бандитом. Мы тоже выбежали с мужем, но не успели.: сын лежал на снегу, а из шеи хлестала кровь. Четыре фигуры, маячавшие в темноте, разбежались в разные стороны.Признались бандиты на суде, что золото хотели взять, порешив нас всех. Выходит ,Вася один заплатил за наши жизни.Похоронили мы сыночка- одна радость осталась, дочка Оленька.Вскоре  мы ее выдали замуж, зять достался нам хороший, как в карты выиграли.Родилась внучка Олена и жизнь стала потихоньку налаживаться.Уцепилась я за этих детей, как за последнюю надежду.Но не успела нарадоваться всласть: у Оленьки обнаружили рак. Стали мотаться по, разным ворожеям,экстрасенсам, больницам, клиникам. Да, видно, поздно уже было., Голосила я день и ночь. Промаялась моя доченька пять лет. Внучку мы с мужем  теперь будем ставить на ноги" Глаза женщины наполнились слезами. -Но ,жить надо, жизнь дана нам Богом . Видно  нагрешила я так много, освобождаясь абортами от "внеплановых" детей,что он покарал меня и мужа за это." И  вновь я увидела на ее лице такую силу духа, что невольно позавидоавала этой необыкновенной стойкости.Объявили посадку на поезд и моя собеседница поспешила к выходу.


Рецензии