Белые хризантемы Гл. 13

Остаток воскресного дня Аля провела с тётей Шурой. Съездили вдвоём на кладбище, навели порядок возле могил, положили цветы. А затем дома за чаем всплакнули, вспоминая счастливые дни, когда все были живы.
- Алечка! У меня винцо есть «Кагор» - церковное. Я сейчас принесу бутылочку и помянём всех, как полагается.
Выпили, молча, думая каждый о своём, а затем Аля спросила осторожно, чтоб не напугать старую женщину:
- Тёть Шур, а кто в последнее время приходил в нашу квартиру к Оле?
- А я, деточка, глуховатая стала, так что, когда наткнусь на кого, выходя в магазин, того и вижу. А так стараюсь никому не открывать. Это я тебя в глазок узнала, вот и впустила в квартиру. Жизнь для стариков сейчас тяжёлая. Убивают, грабят, по телевизору про это много показывают, так что я ни с кем не общаюсь. Живу затворницей. Вот с тобой хоть душу отведу. А то всё время одна и одна.
- Так, значит, никого не видели?
- Видела пару раз каких-то молодых людей. Но я подумала, что они приятели Оли. А перед твоим приездом  за два дня в глазок видела Олю и троих парней. Пошумели, а потом всё стихло. Ну, думаю, молодёжь гуляет. Если б знала, что с Оленькой беда, я бы зашла.
- А может и лучше, что не обратили внимание.
На следующий день Аля позвонила во Владивосток Андрею и на работу с просьбой предоставить неделю в счёт отпуска и отправилась в больницу.
- Оленька, ты сегодня совсем молодец.  И щёчки порозовели и глазки сияющие, - обняла и нежно поцеловала Аля племянницу.
- Да, тётя Аля, мне сегодня гораздо лучше. Рома только что был у меня. Ему тоже уже хорошо. Он хочет домой.
- Ну и славненько, Оленька, я тоже хочу забрать тебя с собой во Владивосток. Я боюсь оставлять тебя здесь одну.
- Тёть Аль, я ведь не одна. И Рома всегда рядом,  и его семья помогает мне.
- Я понимаю, дорогая, но лучше сейчас уехать со мной. Неизвестно, как поведут себя люди, которые сделали с вами такое. Ты ведь их знаешь?
- Один из охраны, а другого я там в первый раз видела.
- Вот видишь, они, естественно, выполняли чей-то приказ. Но лучше пусть всё успокоится и забудется. Во Владивостоке ты подлечишься и полностью придёшь в себя. Так будет лучше для всех. Кстати, как с работой? Трудовая книжка твоя у них?
- Тётя Аля, какая трудовая книжка? Я уже три года после колледжа работаю у частников и всюду нелегально. Трудовых книжек они не выписывают, отпусков и гарантий никаких нет. А зарплату  я получала в конверте. Жить ведь как-то надо, без денег не проживёшь. Государственные предприятия не работают, а частники что хотят, то и делают с нами.
- Понятно, всюду одно и то же. А мы когда-то уже на производственной практике в техникуме получили трудовые книжки, с ней вот и работаю, стажа уже много.
- А у меня никакого, да и работаю ведь не по специальности. Выпустили нас и идите, куда хотите. А куда пойдёшь?
- Тяжёлая у вас молодость. Мы нужны были всюду. Учились, были распределены на работу, потом с Андреем на комсомольской стройке были…  А вы свою жизнь начинаете в страшное время.
Ладно, давай не будем раскисать. Значит, в Ванино тебя ничто не держит. Подумай, обсуди всё с Ромой и завтра скажешь мне своё решение.
Я вот вкусненького  вам принесла, сама угостишь Рому.
- Спасибо, тётя Аля, ты единственный родной человек, который у меня остался.
- Да, Оленька, только мы с тобой из нашей семьи и остались.  Когда ты была маленькая, мне так хотелось поиграть с тобой, стремилась на все праздники приехать домой.  Я тебе когда-то из Владивостока розовый китайский костюмчик привозила, тогда тебе годик исполнялся. Такая ты была нарядная в нём, пухленькая и улыбчивая.  Фотография у меня есть. Мы с тобой там вместе.
- Тётя Аля, я тебя очень  люблю! Ты мне как мама, - Оля как ребёнок прижалась к тёте и еле сдержала слёзы.
- Ну, ну, глазки на мокром месте. У тебя есть ещё двоюродный брат Дима, мой сын.
Есть папа. Только вот где он?  Когда твои родители развелись, он укатил на Запад в столицу. Первое время алименты от него шли, а потом прекратились. Сестра его не искала. Живой ли? А может семья у него другая, вот и исчез в водовороте последних событий.
- Я его плохо помню.
- Конечно, тебе тогда и четырёх лет не было.
- А я про него никогда и не думаю. Дедушка был мне вместо отца. Он меня очень любил.
-Да, Оленька,  мой папа, а твой дедушка, всегда переживал за нас и много уделял  времени.
Всё, дорогая, у меня ещё есть дела по оплате квартиры. Я забрала квитанции в почтовом ящике. А ты отдыхай и обсуди с Ромой свой отъезд.  Завтра я к тебе приду.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/01/04/1729


Рецензии
Спасибо, дорогая Татьяна, за интересный и правдивый рассказ...
Здоровья и всего самого наилучшего Вам!
Всегда с теплом,

Ирина Христюк   20.12.2021 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
С Наступающим Новым Годом!
Здоровья и успехов!

Татьяна Завадская   20.12.2021 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.