Пестун

В один из августовских  дней, мне довелось находиться на сборе черники в тайге. По ягоду я взял с собой  Облая, "четырёхмесячного щенка". Вначале он мешал сбору ягоды, затем распробовав чернику, стал резво поедать пышные кусты с крупной ягодой.  Дело клонилось к вечеру. 
Я, собираясь  в дорогу до дома, с высокого пня, надевал на плечи лямки короба. Облай залаял, метрах в пяти колыхнулись кусты. Через несколько секунд перед нами в рост поднялся  медведь. 
 Судя по габаритам, пестун. Грудь украшал почти белый передник, внушительные лапы,  оканчивались, не менее внушительными, когтями. Голова на тонкой шее казалась не пропорциональной по отношению к опущенным плечам. Большие лохматые уши, подвижные маленькие глазки и оттопыренные как в поцелуе губы, почему то не внушали страха, перед  хозяином урмана.
Щенок с угрожающим лаем кинулся на пришельца, «словно он во дворе, а не мы у пестуна в гостях».  Я, беспокоясь за Облайку, стал размахивать руками, крича во всё горло «пошёл прочь…».
Косолапый пестун в ответ на наши манипуляции стал маятником раскачиваться из стороны в сторону.  Всё продолжалось, может чуть больше минуты, затем  топтыжка хрюкнув, прыгнул, сделав кульбит почти через себя.   Кусты  как проглотили пестуна. Ни звука, ни шелеста, как в воду канул…. 
Самое удивительное  в  этом случае то, что я  от пережитого, до дома пошёл совершенно в другом направлении.  Плутали мы до темноты, пока не вышли на знакомый ручей. Берегом вдоль ручья по течению, я и Облай в полной темноте  всё таки добрались до дома. 
Как хорошо, что я не охотник.  Иначе можно только предположить, чем могло закончиться это визави.


Рецензии