С палкой против бандитов

                Летний вечер. Сидим с внуком Вовкой на крыльце. Внуку скучно, друзья все разошлись по домам. Он просит меня рассказать что-нибудь интересное.
- Не знаю я, Вовчик, ничего интересного, - отмахиваюсь от его просьбы. – А если и знал что-то, то забыл…
Молчим некоторое время, отгоняя комаров.
- А ты, дед, на войне был? – внук, шлепнув надоедливое насекомое, нарушает молчание.
- Нет, бог миловал. В армии писал рапорт, чтобы в Афганистан перевели. Не пустили…
- А почему не пустили?
- Сказали, что здесь, в части, тоже есть возможность себя проявить…
- Да, дед…  - протягивает Вовка, - не воевал, историй интересных не знаешь. Скучно с тобой. А автомат-то у тебя хоть был?
- И пистолет был, внучек, и автомат… -  задумчиво произношу я последнее слово. Мне вспомнился один армейский эпизод. -  Хочешь, расскажу, какая « смешная» история приключилась у меня с автоматом?
- Расскажи.
- Значит, в один из летних дней наш батальон находился на стрельбище. Как обычно, одно подразделение вело стрельбу из пистолета, другое «натягивало» И3К – это индивидуальный защитный комплект на случай химической атаки противника, а наше отделение выполняло стрельбу из автомата.
Когда я только приготовился открыть огонь по мишеням, прозвучала боевая тревога. В суете я, видно, сделал что-то не так - заклинило автомат.
- Что значит заклинило? - спрашивает внук
- Не перебивай, Вова! Что за мода такая… Заклинило значит - ни туды и ни сюды. В общем, редкий случай с "калашом". И никаких бы для меня нехороших последствий не было, случись это в «мирное время» Стрелял я из автомата отлично, старшина пожурил бы, да и только. Но сейчас - боевая тревога. Стоим, вытянутые в струну. Чутье подсказывает - случилось что-то серьезное. Действительно произошло чп: командованию части поступила ориентировка на трех вооруженных преступников, сбежавших из заключения (они убили охранников и завладели автоматами) А раз так, оружие должно быть в полной готовности. У меня даже язык не поворачивался доложить, о том, что автомат неисправен.
- А преступники настоящие? Или это игра?
- Настоящие, Вова! Преступники предположительно находились в 150 километрах от стрельбища.  Мы быстро запрыгнули в крытые тентом кузова автомобилей и поехали на операцию. Когда прибыли на место, командование разработало план действий. Решено было развернуться в цепь на предел видимости друг друга и обследовать район, А это уже на шутку не походило. Я не выдержал: 
- Товарищ старшина батальона, - обратился я к прапорщику – Автомат…
- Что автомат? - спросил он безучастно, поглядывая на деревья: преступники могли сидеть там.
- Да ничего ... - махнул я рукой и побежал занимать свое место в «цепи»
Можно представить мое состояние, Поглядывая то на верхушки деревьев, то по сторонам, плелся я молча, словно бычок на бойню, покорившись судьбе. «Эх, думаю, старшина, тебя бы на мое место - никакой чуткости!» А сам автомат держу крепко и на изготовке ....
Сколько продолжались поиски, неизвестно, но для меня они показались вечностью. Только с наступлением темноты, когда розыск решено было прекратить и доверить силам местной милиции, я вздохнул с облегчением. По приезде в часть доложил старшине, что автомат мой вышел из строя во время стрельб.

«Да ты у нас герой: на троих вооруженных бандитов и - с «палкой», - сказал он ехидно. И добавил: пять нарядов вне очереди! ."

Сейчас это кажется смешным, внучек. А тогда было не до шуток ... Тридцать лет прошло с тех пор.
- А бандитов поймали?
- Поймали…
- И раненые были
- Были…
- А ты где служил-то дед? – после небольшой паузы спрашивает мальчишка. - В десантниках?
- Нет, - почему-то вздыхаю я. – Но мечтал, Вовчик, конечно, служить в десанте или морской пехоте, а попал в отдельный спецбатальон милиции…  даже не знал, что есть такие полки и батальоны. В городе ходили на службу по два человека, с рацией. Редко кто не попадал в какую-нибудь передрягу. Кому-то случалось брать вооруженных преступников, насильников, кому-то сутками лежать в снегу в засаде. Был у нас в части и свой герой. Александр Поморцев, имя которого навечно занесено в списки части, погиб при задержании опасного преступника. Многие в 19 лет имели нагрудный знак« Отличник советской милиции». Принимал наш батальон участие в охране стадионов и комплексов на Олимпиаде-80 в Москве, зимней Спартакиаде народов СССР в Красноярске, обеспечивали порядок на концертах, когда в город, где я служил, приезжали известные артисты.
- Если бы ты служил сейчас, - спрашивает Вова, - ты бы зимой поехал в Сочи охранять Олимпиаду…
Я улыбаюсь:
- Поехал бы… поехал…

 


Рецензии
Надо деда с внуком послать охранять Олимпиаду в Сочи.
С Новым годом уже "поздравили" Волгоградом.
А что будет в Сочи?
Понравился рассказ, Виктор!
С уважением,

Татьяна Завадская   03.01.2014 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! После Волгограда особенно...

Марина Алиева   21.01.2014 21:10   Заявить о нарушении