Речевка

Речевка.
В первый раз речевку я услышал, когда мне было шесть лет, и я  ходил в старшую группу в детском саде «Космонавт». Заметив, как наша нянечка не успевает раздать обед, с подносом она ходила от одного стола к другому, расставляя тарелки с первым и со вторым, Дима Треигубов взявшись за вилку, ручкой  которой стал, усиленно долбить по столу, при этом он скандировал речевку. Как я потом узнал лично от него, речевку надо или скандировать, или кричать, иначе она теряет свой  смысл.
-Наш девиз не падать вниз.
И держаться за карниз.
Раздавайте больше ложки.
А то, повара съедим.
-Я тебе дам, раздавайте больше ложки, - сказала Алла Ивановна, наша воспитательница. Наталья и так ничего не успевает. А тут ты еще ее давай гонять. Это раз. Во- вторых,  в речевке, которую ты нам прочитал, вторая часть не так заканчивается. Кстати, я бы хотела, чтобы вы все запомнили, что это - речевка. Речевка вам пригодится, когда вас в школе будут в пионерские лагеря отправлять. Так вот у этой речевки концовка совсем другая.
-Ну, не знаю, - стал настаивать на своем Дима.- Мы, когда с братом за ужином сидим, и  мама нам подает картошку жаренную или гречку, с сайрой натуральной, если она не успевает открыть  консервную банку, мой брат так и скандирует: «Наш девиз не падать вниз и держаться за карниз. Раздавайте больше ложки. А то, повара съедим». Он эту речевку из пионерского лагеря привез.
-Да нет. Концовка там другая. Ты лучше подумай или вспомни, какая именно.- Для Аллы Ивановны это был тактический ход. Пока Дима думал или вспоминал, наша нянечка должна была успеть закончить накрывать  столы.
-А я знаю. Знаю. Какая там концовка,- в разговор внезапно вмешалась Ирочка Замятина, при этом она отложила  вилку справа от себя, рядом с тарелкой.
- Ну, скажи, - решила уточнить ответ Алла Ивановна.
- Наш девиз не падать вниз.
И держаться за карниз.
Раскрывайте шире двери.
А то, повара съедим.
-Да так. Все правильно. Именно такая концовка.
- Эту речевку, моя старшая сестра в пионерском лагере выучила. И еще. Наш Треигубов все постоянно  путает, потому что он компотом уши моет. И у него в ушах косточки застревают. Это мне, также, моя сестра   говорит, когда я, что - то путаю или забываю.
-Ну вот, договорились. Как мне теперь вас успокаивать. У вас теперь у всех в глазах абрикосовые косточки стоят. Да еще в ушах.
Алла Ивановна, как всегда, была права. Перед глазами у меня стояли абрикосовые косточки из компота. Тем более, что у меня дома я их долбил молотком, чтобы добраться до ядра. Хотя мои родители запрещали мне это делать и говорили что это вредно, потому, что в них находиться синильная кислота.
В следующий раз речевку от Димы,  мы услышали на дневной прогулке, когда мы катались на ледяной горке. Поднявшись на горку, он начал скандировать.
-Раз, два, три, четыре.
Кто же лучший в этом мире.
Это точно пятый класс.
Все он делает за нас.
И тут недолго думая, на наших глазах из рук Дениса Волкова он выхватил картонку, которую тот занес на горку. Не успел Денис опомниться, как Дима, усевшись на картонку, съехал вниз. За этот поступок Алла Ивановна тут же  его наказала. Ему категорически было запрещено подниматься на горку. При этом она взяла его за руку, и он вместе с ней пошел в хозяйскую постройку, которая была  у нас на площадке. В течение всей прогулки, пока мы катались на горке, они там,  вдвоем, занимались, тем, что проверяли инвентарь. Несмотря, на наказание, Дима был доволен. Он нам так и сказал:
-Это у вас тут баловство. А нам надо было все лопаты проверить. Чтобы черенок не болтался. Чтобы скоба  была прибита гвоздями, а то, случись, выпадет снег завтра, а у нас инвентарь не готов. Что тогда делать?
Алла Ивановна как всегда была права. На следующий день выпал снег. И нам пришлось потратить целый час, чтобы хоть как то разгрести нашу площадку под мини каток.
12.12.2012
22.19


Рецензии
Сергей!Прелестная миниатюра! В Израиле у нас есть группа, что делает зарядку по утрам на Красном море.50% на 50%.Местных ну и нас "Русских" Все прекрасно говорим на иврите. Так я их научил во время зарядки речёвки из пионерского детства:
раз -два,три- четыре
три-четыре-раз два
кто шагает дружно в ряд
пионерский наш отряд
.....
И так далее..
Все местные прекрасно выучили и кричали громче нас!
Ну и вдогонку, по окочанию зарядки подхожу к каждому , беру в ладошки -его(Её)ладошки и говорю " Я люблю тебя дружок и они ПО РУССКИ отвечают
Я люблю тебя дружок!
И им это очень нравится!
Вот Серж, разговорился я чего-то!
Хорошего дня
Я люблю тебя дружок!
Твой
в.

Вахтанг Рошаль   08.09.2016 15:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.