Рождественский подарок

Теперь лицо Манон сильно  изменилось. Ее глаза вновь стали излучать радостный смех и она весело произнесла:
- Спасибо, доктор! Вы всегда были самым верным и надежным другом  для  нашей семьи. И теперь, тогда, когда мне нужна была помощь, вы лучше, чем кто- либо, смогли  помочь мне! Я могу вашу помощь рассматривать, как самый настоящий рождественский  подарок! Вы мой добрый волшебник!
Прослезившись от умиления,  Манон крепко обняла врача и поцеловала.
Доктор  покраснел и смущенно произнес:
-Это не стоит благодарности!  То, что я рассказал о вашей маме, к сожалению, не сможет принести вам счастья и благополучия!
- Почему?- наивно  переспросила Манон, с удивлением  ожидая ответа.
- Дело в том, что ваша мама совершила суицид, ради того чтобы сберечь то состояние, которое ей удалось получить преступным путем.
-Как?- воскликнула Манон с изумлением. -  Ее смерть была не случайной? Она намеренно себя убила?
-К сожалению,  у нее не было иного выхода. Ваша мама говорила со мной перед смертью и просила, чтобы я  позаботился о вас после того, когда она умрет.
-Зачем мама так страшно убила себя?- со слезами на глазах  воскликнула Манон.
-У нее не было выбора. Я дилетант в политике, а ваша мама понимала  в ней еще меньше. Она не знала последствий  убийства эмиссара и слишком поздно поняла свою ошибку. В итоге, она оказалась в самой настоящей западне.
- И кто ей устроил эту западню?- недоверчиво спросила Манон.
-К сожалению, она сама себе ее устроила. Африканская республика, на счету которой все ваше состояние  давно  прекратила существование.
-Не понимаю! Что значит «прекратила свое существование»?
-Понимаете, мадам? Там просто произошла  революция,   которая разделила республику   на  более мелкие  государства. В итоге, счет на котором деньги вашей семьи,  превратился в призрак.  То есть этот счет фактически и теоретически стал несуществующим. Самоубийство вашей мамы  помогло сберечь ваше  состояние от краха,  но этот счет в любой момент может быть аннулирован,  так как  той африканской республики уже давно нет.
-Какой ужас!- воскликнула Мамон.- Это же  не только нищета, но  позор и тюрьма!
-Да, мадам, я об этом и говорю…  У вашей мамы не было иного выбора. Ей пришлось убить себя.
Манон горько зарыдала и не в силах остановить поток слез  жалобно спросила:
-Как же мне теперь жить? Я в любой момент могу потерять  все  свое состояние! Что же мне теперь делать?
-Вам нельзя допускать развода со своим мужем. Иначе, при разделе имущества история возникновения вашего состояния может  привлечь внимание  посторонних людей и тогда скандала, позора и полного краха  не избежать. И вообще…  любое постороннее вмешательство может  привести к такому печальному концу. Вам необходимо быть очень осторожной и стараться не привлекать особого внимания со стороны  посторонних людей.
Манон задрожала всем телом. Она не могла  пересилить страх. У нее  явно начался нервный срыв. Увидев это, врач быстро поднялся со своего стула,  схватил   портфель  и судорожными движения  достал   нужные лекарства.
-Мадам, примите это лекарство! Иначе, я боюсь  за ваше психическое здоровье!- поспешно воскликнул он,  протягивая Манон таблетку и стакан воды.
Манон судорожными движениями проглотила таблетку, всеми силами стараясь успокоиться. Увидев это, врач    произнес печальным голосом:
-  Мне очень жаль, что я не смог быть для вас «добрым волшебником» и так сильно огорчил вас! Но у меня не было выбора. Перед смертью, ваша мама просила меня рассказать вам о том, что произошло с ней, поэтому я вынужден был исполнить эту просьбу.

Читать предыдущий рассказ «Эмиссар»  http://www.proza.ru/2013/12/30/1917
Читать начало «Урок сольфеджио»  http://www.proza.ru/2013/03/18/1158


Рецензии