Сколько вам лет?

Всё началось с подготовки к Юбилею. Даже к двум. Надвигалось 50-летие жены и наша серебряная свадьба. Гуляя по центру Москвы, я невольно возвращался к событиям 25-летней давности. Памятник Пушкину – здесь я объяснился в любви. Площадь Маяковского – здесь предложил руку и сердце. Кинотеатр «Форум» - здесь она сказала «да». А вот и ЗАГС, где мы расписались. В тот день ей исполнилось 25, но я был уверен, что 18, так как на мой нетактичный вопрос моя избранница сказала, что как раз сегодня вступила в возраст, как она выразилась, «брачного совершеннолетия». Что она имела в виду, я не знаю, но я понял, что речь идёт о 18 годах, прожитых ею, тем более, что выглядела она, лишь на 16.
     В день 10-летия нашей свадьбы и, как я думал, 28-летия жены, её близкая подруга и сослуживица принесла пирог с огромными цифрами «35» и, несмотря на протесты жены, зачитала приказ по отделу: - « …и в связи с 35-летием со дня рождения…» Жена упала в обморок и пребывала в нём 2 дня. На третий день она открыла глаза и тихо произнесла: - «Всё равно, я моложе её на три с половиной года.» Постепенно жена оправилась от удара. Жизнь потекла в привычном ритме, если не считать некоторых перемен в нашей квартире, связанных с покупкой нового туалетного столика и некоторыми новшествами в гардеробе жены.
     Время неумолимо бежало, и вот мы на пороге серебряной свадьбы и полувекового юбилея моей дорогой супруги. В приглашениях мы так и написали: - «… по поводу серебряной свадьбы и 40-летия Марины Михайловны. Жена настояла на сокращении лет. Едва убедил её не писать 35, ведь мы живём не в Африке и, брак с 10-летней девочкой я уж никак не сумел бы заключить. С трудом сошлись на 40, хотя и здесь есть неувязка. Ну, да ладно, чего не сделаешь, если любимая просит.
     Три дня назад раздаётся телефонный звонок, по разговору я понимаю – звонит та самая «близкая» подруга, узнаёт, когда и где нас можно поздравить, говорит, что испечёт великолепный пирог. Жена обещает послать приглашение, они желают друг другу всяческих благ и расстаются, в надежде скоро увидеться. После этого звонка жена моя как-то погрустнела, сослалась на головную боль и слегла. Температура начала повышаться, пульс, то пропадал, то учащался, взгляд казался безжизненным, губы посинели. Все 3 дня и 3 ночи я не отходил от её кровати. Участковый врач прописал полный покой, тишину и массу лекарств. Я сидел у изголовья жены и мысленно проходил весь жизненный путь, столь безнадёжным мне казалось её состояние. Вчера жене стало совсем плохо. Пришлось вызвать скорую помощь. Открыв дверь, я увидел молоденькую девчушку в белом халате и с медицинским чемоданчиком в руке. Я чуть не закричал от отчаяния – прислать к тяжелобольному человеку начинающего врача, возможно даже, студентку! Но она уверенно прошла мимо меня, зашла в ванную, вымыла руки и, всё так же не замечая моего недовольного лица, прошла в комнату и безо всяких церемоний села на стул возле жены.
   - Ну-с, - сказала она звенящим от какой-то своей радости голоском и с милой улыбкой на лице, - как настроение?
     Я начал закипать. В самом деле, сидит, как у себя дома, улыбается во весь рот и весело спрашивает у такого тяжелобольного человека, как его настроение!
     - Давайте-ка я вас послушаю. Так, пульс? Пульс – хороший.
     - Какой «хороший»! – негодую про себя я и начинаю составлять текст жалобы.
     - Ну, что ж, давайте, уважаемая Марина Михайловна заполним анкетку, - прозвенела наша гостья.
     -Бюрократы! – продолжал сочинять я, - анкету заполнять, когда человек почти при смерти!
     - Итак, фамилия у меня записана, имя, отчество – тоже. Место рождения?
     - Москва, - чуть слышно шепчет жена.
     -Сколько вам лет? – без особого интереса спрашивает врач.
     -Пятьдесят, - всё так же тихо говорит жена. И я понял, насколько её плохо, если она уже не путает свой возраст.
     - Разве? – оторвавшись от бумаг, спрашивает юная докторша, - вы не путаете? Я бы ни за что не дала вам больше тридцати.
     Жена, до того лежавшая неподвижно, села, посмотрела в глаза врачу и, заметно окрепшим голосом переспросила.
     - Сколько, вы говорите, мне лет?
     - Ну, где-то 30 -31, - в раздумье сказала девушка.
     -Вы знаете, весело защебетала жена, мне никто никогда не давал                моего возраста, но перед вами я кривить душой не буду, вы же – врач, а, какие от врача тайны? Мне уже, милочка, 45, а вы говорите – 30!
     - Моя помощь вам не нужна? – всё так же весело спросила врач.
     - Нужна, очень нужна, встрепенулась жена. – Мой муж, по-моему, серьёзно болен. Он уже несколько ночей не спит, почти ничего не ест, посмотрите, - синяки под глазами, лицо – бледное…
     Она ещё долго перечисляла все мои симптомы опасного заболевания. Я был подвергнут самому тщательному обследованию, в результате которого у меня признали гипертонию, переходящую в гипотонию, сердечно-сосудистую дистонию и синдром хронической усталости. Мне сделали укол, оставили кипу рецептов и, скорая уехала.
     Жена встала, подошла к туалетному столику и спросила, подкрашивая губы:
     - Дорогой, а нельзя ли в приглашениях 40 исправить на 30?
     - Можно, - ответил я и пошёл в свой кабинет исправлять цифры и писать благодарность.
    
 


Рецензии