День взятия бастилии

    Если говорить словами героя Сергея Юрского из меньшовской комедии "Любовь и голуби", мол, день взятия Бастилии прошел впустую, подразумевая,что выпить не удалось, то могу смело констатировать, что десять месяцев из двенадцати положенных в году, у меня проходят впустую.  И я, в принципе, ничего против такого положения дел  не имею.
     Но в последнее время стала задумываться. Это только у меня так, или еще у кого? В смысле, такой же кавардак со всевозможными праздниками и юбилеями ? Судите сами.
     Все мои родственники, внуки, друзья-приятели Стрельцы и Козероги. Нет, нет. Лично я ко всем этим гороскопам, знакам Зодиака и астрологическим прогнозам отношусь абсолютно спокойно. Меня мало волнует, что там будет на следующей неделе, потому что  знаю, ЧТО ТАМ , наверху, написано, то и сбудется, хоть читай гороскоп, хоть не читай. Речь не об этом.
     Каждый год я, как сказал незабвенный дядя Митя, проживаю практически впустую. Но - врагу не сдается наш гордый Варяг, и,  как только приближается декабрь и январь- народ к разврату готов  !
     Первым начинает солировать внук, это родное и горячо любимое, единственное чадо. На следующий день- дочка племянницы и я. В этот же день родилась и моя подружка, а еще крестная мама внука, через три дня- его крестный папа. И тебя не спрашивают- хочешь или не хочешь идти. Надо. Иначе кровная обида.
     Затем день рождения, с перерывом в два дня, отмечает пара моих давних приятелей и не пойти к ним  просто не имею права. Не поймут. Потом день рождения сестры. Не успели отдышаться, а на дворе католическое Рождество ( мои самые близкие друзья- католики), затем с тазиками салата оливье и легендарной "Иронией судьбы..." под бой курантов и напутствие Президента, дружным семейством встречаем Новый год.
     А в Сочельник зять, постясь всего один день, названивает с самого утра и спрашивает, взошла ли первая звезда и когда можно садиться за стол. Наступает православное Рождество и день рождения дочки той самой подруги-католички, затем день рождения моей любимой дочери, умудрившейся появиться на свет аккурат под звон бокалов дежурной бригады акушеров на Старый Новый год, ну, и, конечно, не забудем добавить и его сюда. Куда же русскому человеку без Старого Нового года ?
     Апофеозом января выступает любимый зять, родившийся в Татьянин день.
     А теперь перечитайте все, что написано выше и посчитайте, сколько нужно подарков, слов и цветов приготовить! Но это  еще куда ни шло! Это приятные хлопоты и их можно  выдержать, если не обращать внимания на изрядно похудевший кошелек в вашем
 кармане.
     А вот сколько нужно отсидеть застолий и сколько нужно попробовать  салатов, нарезок, сладостей ! А все мои друзья- кулинары отменные! И каждый старается удивить каким-то новшеством. И удержаться нет никаких сил! Тут тебе и утка с яблоками, и фаршированный рисом и печенкой гусь, и холодец с ядреным хренком, и кролик под маринадом ! А судачок в укропе ? Пробовали ? Я уже не пишу о тортах и пирогах! В общем, к каждому застолью впору вызывать карету скорой помощи и ставить диагноз: "Захлебнулся слюной !"
     Обилие напитков поражает. Тут тебе и "Бехеровка", и "Абсолют", а по-соседству примостился "Коктебель", шампанское "Новый Свет" и набор сухих крымских вин от "Каберне" до "Шардоне". Всегда дивлюсь такому изобилию вин, ведь среди моих родных и друзей нет ни одного страстного поклонника Бахуса! А ассортимент как в элитном магазине.
     И, заметьте, все  дни рождения, праздники и юбилеи, вплоть до шестого января, выпадают на Рождественский пост. Из всего нашего дружного коллектива только я да кума удерживаем себя от соблазнов, но не всегда получается. У подруги такой вкусный рыбный пирог! Пальчики оближешь!
     Плюс музыка. Как тут усидеть за столом под "Брызги шампанского" или чарующую музыку Джеймса Ласта?
     И такая объедаловка два месяца! И два месяца напряженной борьбы с напольными весами в моей комнате, которые каждое утро надсадно кричат: "Хватит жрать!" А ты, очумев от всей этой какафонии , с рыданием вопрошаешь: "А пить можно?"  Весы отключаются, не в силах выдержать ни твоих лишних килограммов, ни твоих глупых вопросов.
     В наступившем, наконец-то ! феврале, народ впадает в глубокий транс после бурно проведенных праздников, по инерции продолжая вяло отмечать День защитника Отечества, 8 Марта, при этом хотя бы последнюю неделю перед Светлым Христовым Воскресением, честно пытаясь выдержать пост . С чувством глубоко исполненного долга и уважения к собственной персоне , окончательно оживает  только к этому дню, который и празднует со вселенским размахом после посещения Церкви,   где-нибудь на природе с подзабытым за зиму шашлычком и восточным пловом.
     Я расслабленно сижу на зеленой траве и с наслаждением думаю, что до декабря еще полгода спокойной и размеренной жизни. И снова начинаю дружить с напольными весами и по утрам, в полудреме , не слышу надрывного баса: "Хватит жрать!".
     Вот такие они, мои друзья- приятели, дети, внуки и родственники. И я их люблю. Потому что люблю. И этим все сказано. И живу дальше. До следующего декабря !
     А у вас как проходят дни взятия Бастилии ? Тоже в таком временном режиме или все же удается посидеть, подумать и отдышаться ? А главное, найти общий язык с собственными напольными весами ?


Лана Ковалева.Все права защищены.


Рецензии