Две новогодние заметки

   Заметка первая. О Солженицыне всерьёз.

   Известно, что Солженицын писал мелким, бисерным почерком...
   Когда-то, много лет назад, и я писал мелким почерком. (И, кстати, обычно писал чепуху). А теперь я пишу крупным почерком. Очень уж я вырос, прошёл тот путь, который молодые писатели проходят, а они, как известно, проходят тот путь, которая прошла художественная литература в своём историческом развитии. Теперь я и Львом Толстым не восторгаюсь, а не то что Солженицыным,- вырос, даже перерос! Хотя, конечно, "Войну и мир", да и "Воскресение" знаю по-прежнему знаю почти наизусть... Но не вечно же восторгаться Наташей Ростовой, которая восклицала: "Смотрите на папА! Смотрите на папА!" ?.. И Солженицын мне уже не кажется непревзойдённым гением... И теперь пишу я крупным почерком! (Как-то само собой получилось, не демонстративно).
  А сам Александр Исаевич Солженицын? Да будь он жив, развейся он дальше по тому пути, который проходит художественная литература, ПЕРЕРАСТИ он самого себя, так и он уже не писал бы мелким бисерным почерком, а писал бы крупным, как я... Это я пишу вполне серьёзно. Ведь не то что через пятьдесят или тем паче - через сто лет, а, возможно, уже сейчас появился талант, который не пишет ни мелким почерком, как Солженицын (перерос инакомыслящего), ни таким, более крупным, почерком, чем Карагачин. Да и любой из нас.

   Заметка вторая. Наивные и беспомощные люди. О терактах.

   Тяжело писать, а молчать ещё тяжелее...
   В двух недавних терактах в Волгограде погибли почти тридцать человек... И, знаете, все те из них, кто был уже взрослым в 1990 году, доверчиво и наивно голосовали за Ельцина, за демократию. Все хотели счастья. Да и до этого все они наивно верили в то, что "рынок всё расставит по своим местам"... И все не только хотели счастья, но и надеялись дожить до старости, до самого преклонного возраста. И ничего плохого и предосудительного в этом желании нет... (Разве Галина Старовойтова не хотела дожить до глубокой старости?.. И убитая Индира Ганди была отнюдь не старуха, и тем более - её сорокапятилетний сын Раджив Ганди)...
   А что вышло?.. Да, демократия победила и в России. (Во всяком случае, большинство людей так считает).Но! Раньше восклицали поражённо (и даже пели): "Люди гибнут за металл!" А теперь за что гибнут ни в чём неповинные люди? Или... лес рубят -  щепки летят?..
  Конечно, то, что в теракте погибли ИМЕННО ЭТИ НАИВНЫЕ люди, а не другие, не мы с вами, тоже НАИВНЫЕ, - это случайность. Так что, живым радоваться тому, что именно они случайно остались живы? Или: "С кем угодно, только не со мной!", - и  в будущих терактах, если не удастся их предотвратить, да простят меня читатели? И не кощунство ли думать и говорить: "Нас много, всех не взорвут"?.. Или, если какой-нибудь уголовник взял и убил заложников, то что, ОБРЕЧЁННО думать и говорить: "Нас много, всех в заложники не возьмут и всех не убьют"?..
   


Рецензии