Зима пришла

                ЗИМА  ПРИШЛА         (зарисовки)

    Нынешняя зима пришла в наши края с большим опозданием. Трое суток шёл снег, то нарастая, то ослабевая. Снегу много. Снег рыхлый, тяжёлый и морозы наконец-то вспомнили о своих зимних обязанностях, но только по ночам. Днём, ближе к обеду – с крыш капает. Памятуя о том, что рано или поздно морозы всё же ударят по-настоящему, мы с внуком, Сашей, решили выбраться за город. Полагаясь на Сашино знание окрестных тропинок, ведь он со своим любимцем, собакой Ричардом, исходил всё вдоль и поперёк, для меня же самым главным было – не отстать. Однако, как я ни старалась, возраст всё настойчивее напоминал о себе и пришлось делать короткие остановки, чтоб перевести дух.
     - Саша, всё! – задыхаясь, окликнула впереди идущего внука, - Наша прогулка больше походит на кросс. Я так больше не могу…
     - Всё, понял! Набирайся впечатлений, не сходя с тропинки, а я поброжу в пределах видимости.
     Саша ушёл, а я только теперь, уже никуда не торопясь, оглянулась.
     Пологий лесной склон, поросший роскошными елями. Каждое дерево росло в некотором отдалении друг от друга, не мешая свободно развиваться. Любую из этих елей можно ставить на городской площади, не покривив душой называть – русской красавицей. Но заглянув наперёд, в будущее дерева, легонько вздохнув, отступаю. «Пусть лучше растут на воле столько, сколько веку каждой из них свыше отмеряно», - рассудила я.
     Снегопад постарался на славу. На каждой ветке – снежные рукава. Чуть ниже того места, где я стою – молодые сосенки лет по восемь. Деревца словно в шубках с чужого плеча. От тяжести они сердешные ручонки опустили, лишь только три веточки вверху торчат и на каждой, на самой вершинке – комок снега, словно фига в белой перчатке. Я окинула взглядом подлесье и поняла, что таких «кукишей» довольно много.
     «Растёт лес, обновляется. Это хорошо!..» И тут же пожурила себя за привычку смотреть вдаль и не замечать того, что от меня всего в нескольких шах.
     Между еловым лесом и тропкой – свободное пространство. «Уляжется снег и проложат лыжню непоседы-лыжники», - подумала я. Только, вон они, рукой подать, лиственницы. Словно сами пожелали отойти в сторонку от заносчивых вечно зелёных красавиц. Деревья ровные, высокие и по объёму – куда тем елям! Ещё в ветвях сохранили лёгкую осеннюю желтизну, но уже на ветках – снежные дорожки. И всё же оттепель и их коснулась. На снежную гладь падают с веток комки, оставляя на месте приземления круглые ямки.
     - Любуешься лунным пейзажем, переложенным на сибирский манер, - неожиданно сзади заговорил Саша.
     - Как после обстрела…
     Саша протянул мне большую сосновую шишку, пустую, без семян.
     - Где ты такую большую шишку нашёл? – любуясь подарком, спросила я.
     - А вон, на том дереве, в развилке, меня дожидалась. Наверно дятловые проделки.
     - Очень даже может быть, только это не простой дятел, большой чёрный, его ещё называют – желна.
     - А-а, это тот, который так противно кричит…
     Мы медленно пошли тропинкой вверх, часто останавливаясь и долго обсуждая всё увиденное. Как же всё-таки хорошо гулять со взрослым внуком и чувствовать в нём единомышленника…

                2013 г.


Рецензии