Борьба с бессонницей

Человечество ведет яростную и безуспешную войну с бессонницей. Особенно со старческой. Это когда просыпаешься слишком рано. Есть еще бессонница, возникающая при приеме алкоголя: недолгий сон и блуждание по квартире. Шарканье тапочек и поскрипывание паркета. Позвякивание ложечки в чашке кофе. Включение и выключение света в туалете.  Громкие в ночи звуки унитаза. И яростное желание лечь и еще немного поспать. И чем более оно яростное, тем меньше шансов забыться на рассвете короткой дремотой.  Еще забавный вид бессонницы: надо поспать пару часов, например, перед банкетом, полетом и прочими необходимыми вещами. Не тут-то было. Ни за что. Одолевает бурная деятельность, ни о каком сне и речи быть не может. Например, перед Новым Годом. Ходишь как сонная муха, жалуешься всем, что не сможешь высидеть и до полуночи на этом празднике. Но вместо того, чтобы лечь и подремать, садишься за стол и пишешь всем присутствующим поэтические поздравления с оригинальной рифмой «зайду – в новом году». 

В борьбе с бессонницей на нашей стороне врачи и фармацевты, колдуны и врачеватели, экстрасенсы и народные средства. В общем, масса народа. На стороне бессонницы только один союзник – наш организм. Если сможешь с ним договориться, победа в твоих руках, точнее в твоих сладких снах. 

Моя жена старается уйти от борьбы; ласками и уговорами она перетягивает организм на свою сторону. Вот как она рассказывает о своей методике.
- Смотрю на часы. Два часа ночи. Сна – ни в одном глазу. Нервы напряжены. Тогда я поднимаюсь, иду на кухню, завариваю зеленый чай, добавляю в него мед и говорю своему организму: «Ну, в натуре, так нельзя. Смотри, каким вкусным чаем я тебя пою. Давай успокойся, попьем с тобой чайку и пойдем баиньки».

И вот таким простым приемом перетащила организм на свою сторону и около трех ночи уснула.  Зато я встал в пять утра и, ничего не зная о соглашении высоких договаривающихся сторон, включил электродрель и всласть насверлил дырок. Уже две недели просили меня отремонтировать эту полку. Насверлил, устроил и пошел показывать свою работу жене, которая, как я полагал, проснулась. И я полагал правильно. У меня не малый словарный запас, в том числе, запас ненормативной лексики. Но многих слов, сказанных женой, я ранее не слышал.

Сам я борюсь с бессонницей, привлекая химические средства. В обычных условиях они действуют достаточно уверенно, и позволяют поспать несколько часов. Но до сих пор не решил, как быть с утренней «алкогольной» бессонницей. Дело в том, что алкоголь сам является снотворным с кратковременным действием. Ложишься выпивши, и прекрасно засыпаешь. Потом наступает раннее утреннее бодрствование. Это раздражает. Следует, вероятно, принимать снотворное перед сном после потребления вина, или непосредственно с алкоголем. Но мне никогда не приходилось делать это, поскольку и без лекарств сильно клонит в сон. Все же надо будет попробовать.

Вот некоторые утверждают, что во время бессонницы умудряются писать что-то, считать, проводить исследования. Не знаю. Мне это не подходит. Голова работает только в одном направлении – как уснуть. Удается, иногда, почитать. При этом следует брать произведение нудное, не возбуждающее, что-нибудь вроде “Забавные случаи из практики врача - сексопатолога”. Уже в начале второй страницы веки начинают смыкаться. Но советую продержаться еще немного, так, чтобы книга сама выпала из безвольных рук. 

Что касается этого небольшого эссе, то оно настолько увлекательно, что помочь от бессонницы не сможет.


Рецензии
Вы правы: алкоголем проблемы не решить, да и снотворным тоже. После них нет ощущения отдыха, а лишь подозрение на то, что убаюкали тебя по-старинке - тяжёлым оглушением. Вот потому и болит голова. Года полтора назад перестал принимать алкоголь - не помогло. Недавно курить бросил - результата нет: как была бессонница, так и осталась. Порою днём может подкрасться дремота. Если не за рулём - воспользуюсь. Десять-пятнадцать минут забытья - и снова бодр и энергичен. А ночью лишь под утро заставляешь себя хоть не на долго закрыть глаза. Но это насилие над собой. Причина отсутствия сна мне видится в другом.Однажды мой друг Генюк Виталий сказал: "Все вы, творческие гении, глубоко шибанутые на всю голову. От того и беспокойные такие, до всего вам есть дело. А отними у вас последнего вашего слушателя - и вы тупо сдохните от своей ненужности. Не для кого будет вам себя раскрывать. Вот и лопните от переполненности чувствами. Развлекайтесь лучше физическим трудом." Попробовал - срабатывает, но не всегда. Наверное, есть ещё какой-то секрет. УзнАю - поделюсь! С уважением, Дядька Серёжа.

Сергей Гвоздев   01.01.2014 16:09     Заявить о нарушении