Папа

Папа.
«Абрэк- человек!»- глаза искрятся голубым добрым теплом. Папа….
Мой папа очень любил животных, наверное, трудное, неласковое послевоенное детство сказалось, а  было оно  ни для кого в те годы до любленым. Всё, говорят из детства. Рос в многодетной семье, так сказали бы сейчас,  а тогда в деревне это было нормой. Отца не знал, а мама всегда была в прострации, но об этом отдельный рассказ.  Вырос мой папа полуголодным обычным пареньком в Приморье, отслужил в армии и оказался благодаря этому на Сахалине.
Мои неосознанные воспоминания об отце всегда сопровождались его общением с собакой и котом. А потом, и сама неотступно следовала за ним, как говорят по пятам. Абрэк, серый пес помесь овчарки и  лайки, был чудным и очень умным псом, обожал папу больше всех на свете. А кот Кузя, черный с белой грудкой и носочками на лапках, умный и очень послушный. Мне даже в голову не приходило как-то пытаться разделить любовь между ними. Папа любил их как и всех нас –семья!
У папы я научилась разговаривать с животными как с людьми. Папа твердо верил, что они нас понимают. И ухаживать за друзьями нашими меньшими. Ни один поход в лес не обходился без Абрэка. Кот провожал до калитки. Радости не было предела, все наши тропки грибные Абреша знал наперечет. Отец брал пса и на рыбалку. Однажды на зимней рыбалке он практически спас его. Отец любил приложиться к стопочке, на рыбалке вроде как закон по 50 грамм пропустить. Ледок был не крепкий,  пробовали ловить с лодки. Отец и вывалился. Абрэк прыгнул в ледяную воду и за рукав помогал мужикам его подтягивать к берегу.
Когда были праздники, папа после ужина всегда отпускал собаку с цепи и приглашал в дом. Мама немного наигранно строжилась, говорила: «Куда ты тащишь этого кобеля?» А пес немного смущаясь проходил в коридор и услышав наши с сестренкой радостные визги, сломя голову начинал носиться по гостинной. Папа ложился на ковер, мы радостно рядышком и конечно Абрэк растягивался между нами, лежал и смотрел телевизор. Папа гладил его по голове и говорил  «Абрэк- человек!».
Кузя был в те годы еще молодым котом. Всегда встречал отца с работы, а дождавшись окончания вечерней трапезы, вскарабкивался ему на грудь и лежал мурлыкая. Иногда он так нежно к нему жался, что даже пуговицы на его рубашке посасывал. Это было так трогательно! Немного повзрослев наши животные стали дружить собака перестала ревновать отца к коту и они разумно делили его, понимая- каждому свое время, Кузе доставался вечер у телевизора, чтение газет, а собаке- отдых, походы и поездки на рыбалку. Они как-будто понимали, что делить им нечего, их любят.
А потом папа стал болеть- сердце. Кот неотступно ходил за ним везде, даже когда папа работал в огороде. Сидел поблизости.
Однажды отцу стало плохо, когда он возвращался с работы. Был он навеселе, вот сердечко и прихватило. Он упал в сугроб через дорогу от дома. Абрэк просто извелся, скулил и гавкал. Он всеми силами пытался нам объяснить, что его большой друг в беде. Я, все-таки встревожившись, вышла во двор. «Поговорив» с псом- решила пройти вдоль улицы. И увидела его в снегу. Так Абрэк спас папу во второй раз.
 Жаль, что животные не могут спасти нас от ошибок, свой путь каждый выбирает сам. Папу не спасли в больнице, оказалась сердечная аневризма, в те годы ее не диагностировали и не оперировали в Углегорске, сегодня бы возможно спасли.
Мы остались с Кузей и Абрэком «сиротами». Нам всем троим, так не хватало папиных, слов, глаз, его любви. Они были такие потерянные. Мы заменили Его друг для друга. Так неразрывной троицей мы прожили еще несколько лет. Я родила сына и Кузя был его нянькой. Абрэк постарел. Я сняла его с цепи и он, по- прежнему, не наступая на грядки, так приучил его папа, следовал за мной по огороду. Неотрывно ходил за мной по- всюду. Они как-бы искали  в этой привязанности прежних чувств. Я похоронила кота и оплакивала уход собаки.  Я потеряла не только    друзей, но и остатки былой папиной теплоты, детства и его доброты.
 Никогда больше мне не удалось заменить это трио - пес, кот и хозяин. Это незаменимо….. А говорят не заменимых людей не бывает…..


Рецензии
Лена, очень проникновенный рассказ. Я плакала и сейчас ещё в слезах. Написано простым языком, почти разговорным, но от души. Ты выразила себя , свою душу в прозе о животных. Трудно сказать, о папе миниатюра,или о животных. Жалко и папу, и животных.Самое главное, ты любишь и людей, и животных - очень добрый человек! Поэтому ты такая жизнерадостная, что ценишь в жизни каждую пережитую мелочь. Из мелочей складывается наша жизнь. И когда теряешь что-то в ней - больно, непереносимо... Спасибо, Леночка. А я боюсь писать про овоих животных- страшно всё вспоминать. А всё-таки, Лена, напиши мне рецензию.

Алла Орлова   01.01.2014 10:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.