1990

                1990


С начала года я служил в роте. Сначала, около двух недель, стажировался в 7-й роте,  потом был переведен в 1-ю роту на должность заместителя командира роты. Жил в офицерском общежитии в Медведково с одним из таких же двухгодичников, как и я . (О службе в роте подробнее см.: http://www.proza.ru/2013/06/14/1875  http://www.proza.ru/2013/06/14/1909 )


Ирина с сыном продолжала жить в моем родном городе в насквозь промерзшем общежитии.


С помощью небольших ухищрений, я вызвал свою семью к себе в Москву. Жена приехала ко мне с больным ребенком, и несколько дней ей пришлось лечить его от простуды, одновременно делая ремонт в нашей девятиметровой комнатушке.


Несмотря на то, что я  большую часть времени проводил на службе (см. http://www.proza.ru/2013/12/03/1817 и http://www.proza.ru/2013/12/05/1036 ), нас не покидало ощущение, что мы живем теперь в центре вселенной. Перед нашими ногами было все! Здесь, в Москве, было правительство СССР, здесь куча музеев, которые открыты для нас, здесь вся богема Советского Союза, а значит и половины мира!


Тем временем, в моем родном городе со страшной скоростью в магазинах пропадали продукты питания, здесь же, в столице дефицит продуктов не ощущался. В магазинах было все, от сосисок и майонеза, недоступных большинству жителей страны, до импортной одежды. Мы просто наслаждались жизнью в огромном мегаполисе.


Мое лейтенантское денежное содержание в 310 рублей позволяло безбедно существовать в столице. В те редкие выходные, что выпадали мне на службе,  мы проводили в прогулках по Москве. Оказалось, что с маленьким ребенком не так-то просто было попасть в музеи и концертные залы.
 

Зима была затяжная,  и  еще в начале апреля шел снег. Но зато, как только  растаяли сугробы, жизнь в городе резко изменилась в лучшую сторону. Вокруг витал дух свободы. Помню, как в одном из дворцов на Калужском шоссе я впервые услышал необычную мелодию, наполненную весной, под которую ребятишки  из секции бальных танцев исполняли странный танец. Это была «Ламбада».


В июне всех офицеров-двухгодичников стали переселять в новое общежитие в Одинцово. Мы очень сильно сопротивлялись этому переезду. Мы проживали в самой Москве, а теперь предстояло ехать в хоть  и ближнее, но Подмосковье.


Мрачный майор из отдела кадров выдал документы на жилье, со словами : Вы хотя бы посмотрели сначала!». Так как у меня как раз был выходной, ms решили съездить в Одинцово и посмотреть комнату. Когда ключ в замке повернулся, и дверь в наше новое жилище распахнулась, мы застыли в изумлении: нам предлагалось жилье из двух комнат общей площадью 32 квадратных метров с отдельным  туалетом и ванной. У нас еще никогда не было такого жилья. И мы, махнув рукой, решили «Переселяемся!». В конце концов,  отсюда всего лишь  20 минут на электричке до Москвы. Хоть поживем в нормальных условиях полтора года.


 В конце июля я перевелся в другую часть на должность  военного прораба, и наша жизнь потекла в совершенно другом русле. Теперь у меня было  гораздо больше свободного времени, теперь у меня были общие выходные, да и рабочие дни были заняты службой только до окончания рабочего дня, то есть до шести вечера. Почти гражданский человек.
А уж денежное содержание прораба лейтенанта в 410 рублей нас несказанно обрадовала.

Мои объекты, обычно были несложными, так как работа по отделке несложна. Сначала я ремонтировал подшефную школу в Москве, потом мне дали объект в Одинцовском районе – пионерский лагерь, но как вы догадались, военные просто так такие объекты не строят, конечно, он был двойного назначения.


В августе пришло известие о гибели Виктора Цоя. Мне нравились его песни, особенно последние, из альбома «Последний герой». Никак не мог поверить, что эта восходящая  звезда, которая только-только стала известна широкой публике, вдруг закатилась.  Фанаты на Арбате расписали стену в его память. Мы ходили смотреть, на эту, ставшую сразу достопримечательностью Москвы, стену.


 Тем временем жизнь в стране шла своим чередом, в Москве открылся первый «Макдоналдс», мы были одними из первых его посетителей. Часовая очередь, почти полностью опоясывавшая Пушкинскую площадь,  поражала даже видавших виды москвичей.  Она была даже больше, чем очередь в мавзолей Ленина.

Осенью мне дали отпуск на месяц. И мы всей семьей поехали в мой родной город. Где мои родители отрабатывали за нас часы на строительстве МЖК. Весь месяц, мы с женой, по мере сил, трудились на строительстве своего будущего дома, в котором нам должны были дать  квартиру. Это был приятный труд.


Рецензии