1991

                1991

На Восьмое марта к нам приехали  мои друзья и все праздники мы провели в дружеских застольях в наших пенатах на четырнадцатом этаже нашего одинцовского общежития и просто гуляя по Москве. 

Мой интерес к истории и архитектуре стал живо проявляться здесь. Все выходные мы проводили в прогулках по Москве. Нередко, я, взяв с собой сына и оставив жену на хозяйстве дома, уезжал в дальние окрестности Москвы изучать архитектурные особенности подмосковных городов и усадеб.

Мне присвоили звание старшего лейтенанта,  и мое денежное содержание увеличилось до 420 рублей.  Тем временем  положение в стране с продуктами было все хуже и хуже. И уже в  Москве ввели так называемые карточки москвича, по которым  можно было получать продукты в магазинах. В моем родном городе стало совсем плохо с продуктами, в магазинах практически ничего не было.  Были введены талоны на основные продукты, по которым можно было купить в месяц килограмм мяса или колбасы, полкило сливочного масла, одну бутылку водки.  Про такие продукты, как сгущенное молоко, майонез или растворимый кофе  они и вообще не знали. Были введены и талоны на одежду.  Дефицит прокрался во все сферы жизни.

В нашем управлении  постоянно предлагали продуктовые наборы, в которых наряду с дефицитными продуктами, такими как копченая колбаса или шампанское были неликвиды, например селедка или  зеленый горошек. Но все равно народ с большим удовольствием покупал эти наборы.  Были и талоны на покупку товаров народного потребления. Их даже разыгрывали в лотерею между сотрудниками. Мне например однажды по лотерее достались талоны на покупку кухонного потолочного светильника и бра. И даже наличие талона не гарантировало покупку товара без очередей. Магазин «Свет» брали штурмом.

Тем не менее, мы обзавелись приличной для молодой семьи мебелью в виде шифоньера и книжного шкафа.  Выбора, конечно, не было никакого, «брали», что было в магазинах. В тот год в магазинах впервые появились персональные компьютеры «Дельта», которые стоили 1200 рублей. Тогда еще непонятно для чего можно было их использовать, кроме игр.

Мои родители и родители жены попеременно приезжали  к нам, чтобы закупить элементарные продукты питания. И мы, пользуясь карточками москвичей, по нескольку раз вставали в очереди в магазины, в которых тоже стали «давать» только ограниченное количество продуктов в одни руки. Таким образом,  мы набивали сумки продуктами и со спокойной душой отправляли родителей домой.

В один из августовских дней к нам за продуктами приехал брат моей жены. Поезд прибывал ночью, я его встречал на Курском вокзале. Мы еще не знали, что в эту ночь произошел государственный переворот. Впервые эту новость я услышал в электричке по дороге на работу. Люди шептались, высказывая предположения где сейчас Горбачёв.

В тот день водители привозившие нам стройматериалы из Москвы, рассказывали о танках на Минском шоссе и улицах города. Все последующие дни мы спокойно работали, следя за событиями в центре столицы по телевидению. А 22 августа, после победы над путчем, один из наших молодых лейтенантиков пошел в центр на народ посмотреть, себя показать. Народная толпа подхватила и долго качала на руках «защитника страны».

В ноябре  я вместе с семьей отбыл в очередной отпуск домой с последующим увольнением в запас.  Дом МЖК был почти готов, и мы решили не возвращаться в холодное общежитие, а пожить несколько месяцев у моих родителей.

Наши вещи и мебель все еще оставались в Одинцово, в последних числах ноября, по первому снегу, я с отцом на его машине поехал в Москву, чтобы погрузить весь наш скарб в заказанный железнодорожный контейнер.  Выехали мы ранним утром, но до столицы не доехали, первернулись на шоссе, съехав на крыше с высокой обочины до берега еще незамерзшей Клязьмы.

В декабре, найдя в себе силы, мы с отцом все-таки загрузили вещами наш контейнер, оставив покалеченный автомобиль в гараже, и добравшись в Москву на поезде.


Рецензии
"Впервые эту новость я услышал в электричке по дороге на работу"

Вот и мы в тот день с Белорусского в Жаворонки ехали без проблем. Они (проблемы) начались уже на обратном пути

Генадий Леонов   16.06.2015 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.