Чтобы сердце было живым... - 2

СКОРО первая строгая седмица Великого Поста, дорогие...


На фото:  Великий Канон Андрея Критского в одном из храмов Русской Православной Церкви...




+   +   +

 
                "Безмолвие служит для души началом очищения".

                (Святитель Василий Великий.)
                ---------------------------------------------

                "У кого помышлене всегда о Боге, тот прогоняет

                от себя демонов, и искореняет семя их."

                (Авва Исаак.)


01.01.2014г.



                Чтобы сердце было живым...



     Сколько веревочке не виться, все равно придет... ее конец. Мы дышим, мы видим вокруг мир, ( а кто-то только чувствует его), но и этому Чуду познания того, среди чего мы живем, придет... конец.

    Когда-то, мне кажется что это было лет восемьдесят назад, хотя это только по ощущению, я жила - иным.

    Как и "весь мир" я вставала , думая о том, что мне надо готовиться: к экзамену по медицине; к последнему тогда в жизни нашей страны - экзамену по съездам КПСС; к сдачам квантовой механики и электродинамики... Меня называли молодые люди: ..."Королева", удивляясь "детской" непосредственности, огромным, порою "красиво", как мне казалось, накрашенным зеленым глазам и большой копне  не то рыжих, не то русых длинных волос. Однокурсник посвящал мне стихи. Женихи моих подруг засматривались на меня. "Пугачева наша", - звала меня всю жизнь моя любимая и ставшая чуть позже крестной - родная тетя. И добавляла: "Но с детства, как "витала в облаках" , так и витаешь...". И даже спустя много лет, мой знакомый, (мы вместе около десяти лет работаем в одной организации), почти каждый раз видя меня не накрашенную, как тогда, говорит: "..., как же ты похожа... на Пугачеву..."

 - Я же - не накрашена!...

 - ...Похожа...

     Со второго класса я писала стихи о любимом поэте А.С.Пушкине и патриотические - о  Великой Отечественной войне.

     И вот, лет... в года двадцать два..., в один из вечеров, вернее, в несколько ночей: все развлечения, кафе, музеи Рериха, все старые знакомые, известные телеведущие, "друзья",...- вся моя предыдущая жизнь с ее "гиблым" наполнением - "рухнула", все старое исчезло. А сердце разрывалось от того, что чего-то хотело, желало "напиться" иссохшее мое, но не знало чем... Произошло это после двух вещей. Вернее, трех.

    ...Недавно в одной из московских маленьких больничек я познакомилась с гораздо старше меня, но еще не старым - Валерием. Он увидел у меня в руках книжку, завел разговор, и оказалось, что он, как и я, любит посещать новые места, в том числе монастыри. Он стал рассказывать о поездке в Тихвин, в монастырь. А я ему - о том же месте, только когда встречала там вместе (в одном метре от Святейшего Патриарха Алексия II), привезенную навсегда в Россию из Америки Тихвинскую икону Божией Матери.

    Валерий был: добрейшим, с голубыми глазами, (хотя и с небритой щетиной - так как в больнице) - с красивой улыбкой. Он так был рад общению, что велел подождать, и вынес мне целую коробку домашник сырников: "Вот, угощайтесь! Жена приготовила!..." Он так настаивал, а я в мыслях думала: "Так ведь - пост...", но отказать ему... не смогла. Не посмела. Посмотрела на сырники, потом на него. Обидеть его было - невозможно. Взяла из коробочки один сырник. Валера настаивал, чтобы взяла еще. Я твердо сказала, что достаточно и "Спасибо!". Попросила мысленно у Бога прощение. Вспомнила жития святых... Как они в самых редких случаях, чтобы не обидеть хозяев, ждавших их несколько дней и приготовивших им угощение - не посмели и попробовали постом... индюшку... Я съела сырничек. (Они были по размеру чуть больше пятикопеечных монет.) О, какой же он был вкусный! Как пирожное! (Мысленно поблагодарила Бога. Помолилась о Валере и о его жене.)Не могла я ему отказать, обидеть его, не попробовать то, чем он с такой радостью и "христианской" любовью - поделился!...

   Но главным в общении с Валерием стало другое.

   По нему было видно: что он - никогда не молился.

   Я ему говорю: "А почему Вы не молитесь"?...

   Он стал говорить про "очки", про то, се...

   На что мне пришлось сказать следующее:

   "А знаете?... Я раньше тоже не молилась... Потому, что я не знала: что это такое?...

   Всех пугает слово: "молитва".

   Вот мы сейчас с Вами разговариваем. Вы меня слышите. Я слышу вас. Мы - общаемся. И это потому, что нам никто не мешает. Это - здорово! - общение...
Это приносит... - когда не "о пустом" - пользу...

  Вот и с Богом... Молитва - это разговор с Ним. Это - общение с Ним. Я могу сказать Ему все такими же словами, как и вам сейчас. Но... Люди за две тысячи лет, пустынники , кто был наедине с Богом по нескольку лет в пустынях, почти без пищи и пития - они оставили нам (проверя на себе) конкретные тексты молитв, что теперь вошли в наши обычные молитвословы. Открываете вы Утренние молитвы или Вечерние, а там: "Молитва Макария Великого", например. Он же стал "Великим", борясь с бесами и дьяволом , живя долгое время в пустыни!... Он понял, что именно такие слова наиболее дают ему связь с Богом и помогают обрести мир душе, радость в сердце и любовь к Богу и людям.

   Вот и Вы! Чтобы разговаривать с Богом, (а Он слышит везде и всюду - Он же - Бог!),  надо уединиться. Надо, чтобы Вам никто не мешал в палате. Или "отключиться" от разговоров в палате. Углубиться и стараться вникнуть в каждое слово молитвы, которую вы читаете по молитвослову. Другими испытанную, проверенную в жизни молитву.

   И самое важное то, что:

 КАЖДЫЙ , пробующий "поговорить" с Богом;

 каждый, кто в уединении и с мыслями о том, что мы читаем и Кому читаем -

- после прочтения в тиши и памятовании Молитвы - почувствует ИЗМЕНЕНИЕ!

 Почувствует - что Бог есть!

  И у меня первый раз было так.

   Была дома одна... От того, что как-то все не так и "плохо", хоть я молода и все остальное... Я взяла кем-то подаренную маме на работе всю "в золоте" толстую книгу: Золотом - "Закон Божий". Открыла: Автор протоиерей Серафим Слободской. С рисунками. Издание - дореволюционное.

  Я ее открыла где-то на одной трети от начала. И увидела черно-белое изображение Божией Матери с Младенцем. Подписано: Икона "Достойно есть" и Молитва к "Достойно ЕСТЬ..."

   Само слово "Молитва" натолкнула меня на мысл, что ее нужно - про-чи-тать...

   Поставила, там же, на кухне - в открытом виде Закон Божий с этой молитвой и черно-белой иконкой "Достойно есть" - на спинку дивана, прислонив к стене. Устроилась перед этой открытой книгой на коленях на том же диване и... в тишине, в полумраке, под включенным бра, начала тихо, вдумываясь в каждое слово читать текст этой Молитвы...


   Когда я закончила, (а молитва была - маленькой, в несколько строк), я по-чув-ство-ва-ла , что... со мной... что-то произошло...

   Я не могла этого объяснить...

   Мысленно понимая: мне стало - не хуже, но... Лучше!........................


   "Мне стало лучше!!!!!!!!!!!!!! Мне стало лучше!!!!!!!!!!!!...", - ликовало мое сердце...

   Тогда я решила "эксперимент" повторить...

   " А что, если еще раз прочитать?..."

   Я снова "примостилась" и прочла, так же сосредоточенно еще раз.

   И, о, Боже!...

   Мне стало еще лучше!...

   Я прочла ее тогда раз семь...

   Так - на собственном опыте поняла: что такое молитва..."

   После этого небольшого рассказа - предложила Валерию Молитвослов с Крупным шрифтом. Он с удовольствием взял: для "временного пользования", так как дома у него -  "был свой, но руки до него не доходили"...


    Но это - только первый шаг.

    Есть еще в личной жизни каждого из нас две очень важные вещи.
   

    Об этом, Бог даст, в следующий раз.

03.01.2014  Второе Чудо было -

Неожиданный экзамен (вместо кем-то "случайно" введенного зачета) по "съездам Кпсс" , (хотя к тому времени давно умерли: и Брежнев, и Андропов, и Черненко),

и я - только-только закончившая школу не имела к партии ни какого отношения, но экзамен ввели с целью, включитЬ его в Диплом(?!...). Меня "тошнило". И я "боролась с совестью". И хотя всем нам пришлось взять в библиотеке в десять см толщиной грязно-темно-серую с черным "Съезды КПСС" тяжелую и тягомотную вещь, и кто-то ведь ее пытался изучить за... пять дней, но это - была точно не я.
   Со мной случилось... иное. И только теперь я знаю: почему.

                Съезды КПСС и Бог.
         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Напишу, как на духу. Грешна в том, что, притащив тяжелый страшный том Съездов домой: открыла его на первом попавшемся месте, прочитав жирный черным шрифтом напечатанный заголовок: "ХХIII cъезд КПСС" и... - закрыла с мыслью, что читать все в этой книге мне - "противно", а "выучить сие за оставшихся 4 дня - невозможно". 

  Да. Грешна. Работы Ленина, учась в педагогическом - конспектировала... Но не из-за уважения или оценки. А из-за тяги всегда узнавать что-то новое... И не видя полезного в чем-то, тут же старалась, изучив этот предмет, оставить его в покое и недосягаемости до меня.

  И вот через три дня, утром, идя на госэкзамен с совершенно чистой от информации о съездах головой, проходя мимо булочной...
      
 
   
               


Рецензии