Врач-наркоман

           Шел 1978 год. Работал я тогда старшим группы дознания Октябрьского  РОВД Ленинграда. Как-то поступил ко мне от руководства материал с поддельными медицинскими рецептами, стал я разбираться – и всплыла целая история.
            В одну аптеку пришел человек с рецептами на получение наркотических средств, выписанными на имя Колокольцева Николая Ивановича. Само оформление рецепта вызвало подозрение у бдительного провизора аптеки, и она стала выяснять, для чего нужно это лекарство покупателю. Тот испугался и убежал, оставив рецепт, на котором стояла печать врача Тихонова Алексея Петровича. Вызвала провизор милицию, завязалось дело. При проверке выяснили, что Тихонов Алексей Петрович действительно существует и работает в психдиспансере Пушкинского района Ленинграда. К центральным районам он никакого отношения не имеет и тут, по идее, его рецептов не должно быть. Вызвали Алексея Петровича в милицию. Пришел он - молодой человек лет 25, интеллигентный, симпатичный. Спрашиваю его: «Ваш рецепт?». Отвечает: «Нет, не мой. Печать моя, но рецепт не мой». Поясняет, что у него такого больного нет, да и в Октябрьском районе его рецепт не может появиться, ведь все его больные зарегистрированы  и проживают в Пушкинском районе. Вроде бы все ясно, но вид самого врача лично мне очень не понравился, такое впечатление, что он сам бы не против уколоться. Для очистки совести вызвал я его мать, оказалось, она тоже врач. Спрашиваю у нее - мол, не балуется ли ваш сын наркотиками. «Нет, - отвечает,- живем мы вместе и если бы что - я бы сразу заметила».
         Несмотря на это, решил я все-таки запросить в аптеках района, не поступали ли еще рецепты от данного врача на получение наркотиков. Все подобные рецепты были на особом учете, поэтому проверка не составила особого труда. Через некоторое время из различных аптек района поступило еще порядка десятка аналогичных рецептов. Дело стало приобретать уже серьезный характер. Запросил я тогда аптеки Пушкинского района и оттуда еще получил порядка десяти рецептов. Проверил наличие больных, указанных в рецептах, у врача Тихонова Алексея Петровича. Как я и предполагал, таких больных вообще в природе не было, все рецепты были выписаны на подставных лиц. Возбудил уголовное  дело, началось расследование. Тихонов отрицал, что он выписывал рецепты, и настаивал, что кто-то воспользовался его печатью, пока его не было в кабинете. Взял я у него образцы почерка, изъял печать и назначил экспертизы для установления истины – кто же писал рецепты и соответствует ли печать. Экспертиза полностью подтвердила, что все рецепты были выписаны рукой Тихонова и печать стоит именно его.
          После ознакомления с результатами экспертиз Тихонов признал, что он действительно выписывал рецепты на подставных лиц, а лекарства получали в аптеках его друзья из числа наркоманов, с которыми он делился.
               Дело было окончено и направлено в суд, ну а дальнейшая судьба этого врача мне уже неизвестна.


Рецензии