Харизма. Встречи с замечательными людьми

Рассказ о встрече с Порфирием Ивановым.

Смысл слова «харизма» открылся мне задолго до того, как я услышала само это слово. Сейчас оно стало расхожим, «харизматичной личностью», низводя значение слова до приземлённого уровня, стали называть людей прославленных, выдающихся, чей талант неоспорим. Но, всё же ХАРИЗМА (греч.божественный дар, благодать, сошествие святого духа.  Заимствованное из  религиозной лексики слово  означает наделённость кого-либо свойством исключительности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Духовный дар, ниспосланный Богом.)  – это такое редчайшее свойство натуры, которое возвышает одного человека над всеми настолько, что, единожды соприкоснувшись с магнетизмом его личности, никто не может вырваться из орбиты его притяжения. Так рождаются, как минимум секты. Так появились великие религии. Спорить о таких личностях, не зная их, бесполезно. Дар этот настолько редок, что простыми словами его не объяснить. Это всё равно, что «спорить о вкусе устриц с тем, кто их ел». (Выражение принадлежит М. Жванецкому).
Но тот, кто ощутил благоговение от общения с таким человеком, без сомнения, приблизился к Богу.
Для меня соприкосновение с такой личностью стало первой ступенью к Вере.
Мне было лет двенадцать, не больше. Относясь к послевоенному поколению, я росла слабенькой тростиночкой, к которой липла всякая хвороба. Бесконечные ангины, в конце концов, дали осложнения, которые остались на всю жизнь. Мама боролась за меня всеми силами. Но врачи были бессильны. Они так и говорили: «Мы не боги».
Однажды к нам в гости приехала подруга мамы, с которой они вместе служили во время войны. Узнав о наших невзгодах, она рассказала, что есть необыкновенный человек, который может помочь.
– Он такой могучий, что не боится ни жары, ни холода, круглый год ходит босиком, в одних трусах, и никакие болезни ему не страшны. Он похож на йога. Седой, бородатый аскет. Своим служением он помогает людям выздороветь, многих чудесным образом спас. Учение его так просто, что ни у кого не может вызвать сомнений. Он считает, что отрыв от природы и есть причина болезней и смерти. Считает, что отказ от комфорта и возврат к природе – это путь к бессмертию. Рекомендует обливание холодной водой, однодневный пост, чистоту помыслов. Во время немецкой оккупации гестаповцы ставили над ним опыты, голым возили в лютый мороз на мотоцикле, закапывали в снег. А сейчас, несмотря на то, что его признавали сумасшедшим, репрессировали, наши учёные изучают его феномен, но разгадки пока не нашли. Зовут его Порфирий Корнеевич Иванов. Учитель скоро приедет в Москву. Его с надеждой ждут болящие. Ты узнаешь о его приезде по оттепели. Это стало приметой, когда он приезжает зимой в Москву, холода отступают.

Растущая в интеллигентной советской семье, где мама – учительница, а папа – журналист, я, слушая такие сказки, закатывала глаза, всем своим видом показывая, что уж с законами материального мира я знакома. Но недели через две моё негодование поостыло. А когда за окном трескучий мороз сменился плюсовой температурой и снег раскиселился, позвонила мамина подруга и сказала, что Учитель приехал и остановился у неё. Она пригласила нас к себе в гости. Моё любопытство взяло верх над рассудком. Ну, где вы в то время могли бы увидеть живого йога? «Поедем», – сказала я, чем удивила и порадовала маму.
В большой квартире с высокими потолками, окнами, выходящими на Крымский мост, от собравшегося народа было душно. Люди старались говорить в полголоса, чтобы не мешать Учителю, который принимал  кого-то в маленькой комнатке.(Принимал, общаясь с каждым индивидуально. Об оплате его приёма и речи быть не могло. Порфирий Корнеевич, считая служение своим долгом, помогал людям бескорыстно). Нас с мамой проводили на кухню и оставили там дожидаться своей очереди.
У нас в роду все не мелкие. Но я была поражена, когда в кухню вошёл крупный человек, напоминая своим внешним видом то ли былинного богатыря, то ли изображённого на фресках Вседержителя. Он был на голову выше моего отца, плечи мощного обнажённого торса прикрывали серебристые окладистая борода и ниспадающие длинные волосы. Кроме длинных сатиновых трусов на нём ничего не было.
Он добродушно протянул ко мне свои раскрытые, огромные, как лопаты, ладони. В ответ, как бы здороваясь двумя руками, я положила на них свои ладошки. В тот же момент я ощутила, как миллиарды тончайших световых нитей пронизывая мои руки стали наполнять меня светом. Неизъяснимая радость заполнила моё существо. Тогда он попросил принести воды. Принесли таз с водой. Он велел снять чулочки. Усадив меня на стул, стал омывать мои ноги. Вода была холоднющей, но, несмотря на это, я чувствовала, как она обжигает меня жаром.
Затем он вытер ноги полотенцем и сказал, обернувшись ко мне: «Вот так надо повторять каждый день. Когда окрепнешь, можно переходить к обливанию. Закалённому человеку не страшны никакие болезни. И уже на этой неделе постарайся в один из дней ничего не есть. Голодание – чудодейственная вещь».
Потом он прошёл в комнату, где его ждали гости, и стал отвечать на их многочисленные вопросы. Только у меня не было никаких вопросов. Непредвзятый ум неискушённого ребёнка принимал всё виденное без тени сомнения. Напротив, вселяя надежду на избавление от болезней, он говорил, что если есть на свете такой человек, который связывает мир видимый с невидимым, приоткрывая всем путь, то через эту узенькую щёлочку туда есть доступ каждому.
Эта встреча стала ключом к миропониманию, подарком, первой вехой на пути Познания.



03.10.2013г.


Рецензии