КУ-11. Кофе - великий стимулятор или великий обман

                Кофе – великий стимулятор или великий обманщик?

                Этому особому напитку я решила посвятить отдельную главу. Слишком уж популярный продукт в современном мире. Уверена, что людей, совсем не потребляющих кофе, в вашем окружении окажется считанное число (если вообще такие найдутся).
                Но еще одна причина, по которой я посвящаю кофе отдельную главу – это та, что я сама являюсь заядлой кофеманкой. Причем, с кофе отношения у нас сложились не простые, не однозначные, от великой любви до великой ненависти на фоне глубокой привязанности (разумеется, с моей стороны).
                Кофе – тема популярная. Реклама кофе одна из самых распространенных. Это понятно. Во-первых, производство и продажа кофе – хороший бизнес, учитывая всеобщую человеческую любовь к данному продукту, а, во-вторых,  очень тема благодатная. Его (кофе) рекламировать легко и приятно – показывай счастливых и красивых людей, наслаждающихся этим волшебным напитком (не в пример женским прокладкам или средству от грибков ногтей). В кино часто бывают сцены, где главные (или не главные)  герои пьют кофе, чтобы взбодриться в трудные моменты жизни, чтобы подчеркнуть яркие, счастливые моменты жизни, чтобы завязать знакомство или напроситься на интимное свидание (не пригласите меня на чашку кофе?).Не редко главные и любимые киногерои оказываются заядлыми кофеманами. Например, многими (и мною тоже) обожаемая Анастасия Каменская.
                Ну как им не подражать? А ведь кофе, по сути, это своего рода наркотик. Со временем образуется сильнейшая зависимость. Истинному кофеману «завязать» с кофе потребуется не меньше решимости, силы воли и характера, чем заядлому курильщику или алкоголику бросить свои пагубные привычки. Я знаю это по себе. Сколько страшных клятв дано себе и другим, сколько разных ухищрений придумывалось, однажды даже пыталась записаться на кодирование от кофе (хорошо врач-нарколог отговорил, объяснив, что любое кодирование – вмешательство в психику, которое не проходит бесследно). С понедельника, с начала месяца, с начала года, с собственного дня рождения… - если посчитать сколько раз я бросала пить кофе (окончательно и бесповоротно!), то эти дни сложатся в годы.
                А, может, и не надо напрягаться? А и в самом деле? Подумаешь – кофе. Ведь не алкоголь, не наркотик (тьфу-тьфу!).
                Так ли это безобидно?
                Всем известный французский писатель Оноре-де-Бальзак глушил кофе литрами, был ярым фанатом этого напитка. Говорят, за ночь он поглощал до нескольких литров крепчайшего напитка. Подсчитано, что при написании своей «Человеческой комедии» он выпил не менее 15000 чашек крепчайшего кофе. Работоспособностью обладал величайшей, способствовало тому и кофе. Но к пятидесяти годам выглядел уже глубоким, изношенным стариком с тяжелой одышкой, больным сердцем и невнятной речью. Умер в 51 год, через пять месяцев после женитьбы на польской аристократке, проживающей в России, Эвелине Ганской.
                В наше время кофе стал одним из показателей благосостояния человека. Коли ты потребляешь дешевые сорта растворимого кофе, то твои дела не ахти. А вот если можешь позволить себе элитные сорта, то дела твои соответственно идут в гору. Слышала, что в среде олигархов и особ к ним приближенных, весьма котируется особый сорт кофе «Копи Лювак», небольшая чашечка которого стоит больше ста долларов. Особенность этого сорта кофе в том, что зерна, из которого он приготовлен, прошли специальную «обработку» - пищеварительный тракт и кишечник зверьков мусанги, похожих на кошку и живущих в Азии. Попросту говоря, эти самые мусанги эти самые зерна сначала скушали, потом выкакали, их собрали, помыли, обжарили, смололи, сварили кофе и подали на стол олигархам за сто с лишним баксов за чашечку. А те смакуют кофе из выкаканных зерен и раздуваются от важности: вот мы какие не простые, пьем не абы какой, а выкаканный кофе. Говорят, что «обработанные» таким образом зерна приобретают непередаваемый аромат. (Надо думать, что аромат тот еще. Как говорится: мерси, не надо!)
                Недавно видела телесюжет: сотрудниками ДПС проводился эксперимент – у водителей определяли уровень внимания, а затем давали выпить поочередно чай зеленый, крепкий черный чай и крепкий черный кофе. После этого опять определяли уровень внимания. Уровень резко повышался после черного чая и кофе, после зеленого оставался тем же. Спустя пятнадцать – двадцать минут опять делали замеры внимания. После зеленого чая – без изменений. После черного чая и кофе повысившийся на время уровень внимания падал намного ниже первоначального. Вот такой вот не совсем научный, но довольно показательный эксперимент.
                Итак, делаем вывод. Так сказать, подытоживаем данную главу.
                Кофе – великий стимулятор или великий обманщик?
                Отвечаю: кофе – великий стимулятор и великий обманщик. Как и все стимуляторы, будь то крепкий чай, энергетический напиток, какие продают в жестяных банках, любой наркотик. Они действительно стимулируют на определенное время, но на смену резкому кратковременному подъему неизбежно придет скорый спад. Спад тонуса, сил, настроения, работоспособности. Причем уровень всего этого станет намного ниже, чем до принятия стимулятора. Потому и обманщики эти энергетики. Произошел резкий выброс нашей энергии, и, как при любом резком выбросе, энергии потратилось намного больше, чем если бы мы ее расходовали постепенно, экономно.
                Это подобно взятию кредита в банке: вам дают сразу огромную сумму денег (под большие проценты, но на это как-то не очень обращаешь внимание, когда вот они – наличные, денежные пачки в банковских упаковках, такие красивые и манящие), а потом долго и трудно надо будет возвращать их обратно вместе с набежавшими процентами. Как говорит моя знакомая: «Не люблю брать деньги в долг – берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда». А тут еще берешь чужие и на время, а отдаешь свои, навсегда, да еще намного больше, чем брал. Но это деньги, дело наживное. Здесь же собственные силы, энергия, а, стало быть, свое здоровье – физическое и душевное. И транжирить бездумно и беспечно эти сокровища преступно глупо. Расплачиваться придется по большим процентам – нездоровьем, скачками давления, нарушенным сном, пошатнувшейся нервной системой, подорванным сердцем.
                Ну, что? Убедила я вас? Ах, убедила. Замечательно!
                Мне бы теперь себя саму убедить. Вернее, убедить-то я себя убедила и давно. Вот как все это самой на практике реализовать – это вопрос.
                Так пить или не пить – вот в чем вопрос?
                Ответ: пить! Пить, если вы умеете это делать цивилизованно. Утром выпили чашечку ароматного напитка для бодрости и хорошего настроения на весь день и все. Ну, может иногда в течение дня для поднятия тонуса или за хорошую компанию еще чашечку. А то, что кофе вредит организму и прочее – это не для вас. В меру все хорошо. Даже крошечная доза яда бывает лекарством.
                Ответ: не пить! Не пить, если вы заядлый кофеман, вроде меня. Хлестать кофе литрами – это бить наотмашь по собственному сердцу и нервной системе. Оно нам надо? Оно нам не надо. У нас с вами так много дел, для которых требуется много сил, много энергии и хорошее здоровье. А раз культурно мы пить не умеем, то выход один – бросать раз и навсегда.

                P.S. В качестве иллюстрации к прочитанному читайте миниатюру «Прощай». (Автор – автор)
                Прощай.
                Пришло время проститься. Навсегда. Так надо.
                Нам было хорошо вдвоем. Мне было хорошо. Тебе, наверное, все равно. Таких, как я, у тебя легионы.
                Мне было очень хорошо с тобою. Когда мы были вместе, весь мир расцветал для меня розами, фейерверками, радугами, фонтанами. Мигом. В одну секунду. Что бы я не чувствовала до того, как бы себя не чувствовала, что бы ни переживала, стоило тебе появится – и мне тут же становилось комфортно, уютно в этом мире, счастливо. Я мгновенно начинала испытывать душевный и физический подъем. Это был даже не подъем – а взлет, высоко, под небеса, за небеса, над небеса. Свободное и высокое парение, как у горного орла. И пусть внизу дождь, снег, мерзость и слякоть, мои и чужие проблемы. Я была рядом с солнцем, в вольной синеве, пронизанной лучами тепла и счастья.
                А иногда это было тихое, домашнее счастье. Когда сидишь в кресле с ногами, за окном бушует мир, грозный, противоречивый и прекрасный, а мне совсем не страшно. Мне хорошо. Потому что мы вместе. И счастье мурлычет во мне пушистым теплым котенком: м-р-р-р-р.....
                Но пришло время расстаться. Навсегда. Так надо. Прости. Впрочем, ты то как раз переживешь эту потерю легко. А вот я.... Честно говоря, я себе просто не представляю жизни без тебя. Я ведь уже пробовала порвать наши отношения. И неоднократно. Ты тогда только усмехался: ну-ну, попробуй, куда ты от меня денешься. Да, связь эта была гораздо сильнее, чем мои слабые женские силы. Все во мне тогда протестовало против этого. Да что там протестовало – бунтовало! Все во мне кричало, визжало и умоляло: верни все назад! И я срывалась. Снова и снова. Потому что те часы и сутки, что я проживала без тебя, были пусты, пресны и бессмысленны. Жизнь словно останавливалась. Она теряла свой аромат, блекли и исчезали краски, замолкала музыка. Я превращалась в бездушный робот, механически выполняющий какие-то движения, действия. Я тупо вставала по утрам, ходила на работу, тупо ела, тупо улыбалась, тупо ложилась спать. Это была не жизнь.
                Но стоило мне вернуться к тебе и все менялось: жизнь вихрем врывалась в меня, этот вихрь был наполнен свежестью, воздухом, музыкой, радостью, невероятным счастьем. И я дышала им всей грудью, я наслаждалась своим восторгом. Только крошечная мыслишка, как заноза в подсознании, чуть отравляла этот восторг: вот опять не выдержала.
                Но сегодня всему пришел конец. Окончательный и бесповоротный. Я давно уже чувствовала, что наши отношения вредят мне. Вредят на физическом уровне, на психическом. Эта ненормальная, рабская зависимость... Я так больше не хочу. Да и сердце мое уже не выдерживает. Даже кардиолог сегодня мне сказал о том же.
                Прощай. Прощай навсегда. Больше мы не будем вместе. Я постараюсь справиться с этим. Я обязательно справлюсь. Хотя и люблю тебя безумно, мой дорогой кофе.

              P.S. после P.S. Эта миниатюра написана мною сразу после того, как услышала по радио передачу про Турлоу О'Каролана, слепого странствующего музыканта, одного из последних ирландских бардов (1670- 1738). Был он человеком очень популярным, желанным гостем во многих домах (иногда в ожидании его приезда даже переносились свадьбы и похороны), хоть характером обладал непростым и был чрезвычайно высокого мнения о себе. К тому же, как и многие талантливые люди, имел склонность к возлияниям. Однажды, почувствовав себя неважно, он обратился к врачу, который в категоричной форме запретил ему пить. Тогда Турлоу О'Каролан написал очень печальную и очень красивую мелодию, которую назвал «Прощай, вино».
               Правда, лучше ему не становилось, и когда он обратился к другому доктору, тот сказал: «Вам и не пить? Какая глупость! Пить! И немедленно!», что и было тут же сделано на пару с доктором. И, как гласит нам предание, музыканту тут же полегчало.
       Как бы там ни было, но иногда и вредное бывает полезным. По принципу гомеопатии: противное излечивается противным. Но в очень малых, микроскопических дозах. Если не злоупотреблять кофе, то он вполне может быть и полезным нам. В частности, его можно использовать в борьбе со стрессами (читайте следующую главу).

               
                P.S. после P.S.после P.S!
               Товарищи! Господа! Друзья мои! Клянусь вам, вот прямо сейчас я брошу пить этот мой обожаемо-ненавистный кофе! Всё! Вот только выпью последнюю в своей жизни чашку моего заклятого друга и расстанусь с ним на веки вечные. Зуб даю! ...Хм. Нет, пожалуй, зуб не дам. Не так уж у меня их и много, зубов этих. Лишних, во всяком случае, точно нет. Я вам лучше просто слово свое дам. А оно тверже алмаза, дороже золота - слово мое. И я ему хозяйка. В смысле, сама даю, сама назад забираю - моё.
                Короче говоря, выпью сейчас и все. На этом наши отношения с господином Кофе прекращаются. Развод полный. Точка.


             


Рецензии
Бли-и-н.... Опять сорвалась. Вторая неделя как в запое (кофейном, разумеется).
Но больше не буду!
Честное слово!

(А хорошо, что я тогда зуб не дала..)

Лариса Маркиянова   03.02.2015 22:22     Заявить о нарушении