Первый раз в первый класс
Так вот, завтра «в первый раз в первый класс»! Смешная фраза, неправда? Можно подумать все ходят в первый класс во второй и в третий раз.
После того, как Иринку отмыли от корок, цыпок, орехов, и она опять стала красивой розовой девочкой, вдруг та вспомнила, что задали выучить какое-нибудь стихотворение. Единственная книга, до которой она смогла дотянуться, был томик стихов В.В.Маяковского - любимого поэта ее отца. Ире понравились «Стихи о советском паспорте».
И вот наступил долгожданный день! Иришке заплели косички. Мама всегда это делала так туго, ей казалось, что глаза вместе с кожей поднимались вверх и в сторону, а на лице была неисчезающая улыбка. Завязали большие белые банты. Одели форму. Вы не пробовали носить шерстяное платье в тридцати градусную жару? Ну, была: «Не хуже других» - и это самый большой комплимент из уст родителей. Ирочке почему-то никогда не говорили, что она хорошенькая, редко хвалили, во всех ситуациях всегда была виновата только она, постоянно напоминали про ошибки и неудачи в только начавшейся жизни. А уж фразу: «Как тебе не стыдно?» - говорили так часто, что она даже не понимала, как еще в детстве не сгорела от стыда.
И так, Ирочка - школьница! Торжественная часть праздника прошла. Первоклашек рассадили по партам. В качестве знакомства предложили прочитать стихи. Все читали хорошие, но детские стихи. И вот дошла очередь до Иришки.
Она гордо откинула голову и начала:
«Я волком бы выгрыз бюрократизм…».
В классе все притихли…
«К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту...»
Дети стали переглядываться с ужасом и удивлением.
«По длинному фронту купе и кают
чиновник учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я сдаю мою пурпурную книжицу.»
Ужас появился в глазах учительницы! Она, хотела попросить закончить читать «хорошее стихотворение». Но остановится…, Ира уу-у-же-е-ее не могла.
«К одним паспортам - улыбка у рта.
К другим - отношение плевое.
С почтеньем берут, например,
паспорта с двуспальным
английским левою.»
И тут девочка стала вглядываться в лица сидящих, будто определяя их национальность. А это было советское время и «пятый пункт» считался определяющим в некоторых случаях. Дети, но больше их родители, заерзали на местах и смотрели в сторону Ирочки неласково.
«Глазами доброго дядю выев,
не переставая кланяться,
берут, как будто берут чаевые,
паспорт американца.
На польский - глядят, как в афишу коза.
На польский - выпяливают глаза
в тугой полицейской слоновости -
откуда, мол, и что это за
географические новости?
И не повернув головы кочан
и чувств никаких не изведав,
берут, не моргнув, паспорта датчан
и разных прочих шведов.»
В классе стояла тишина. И только Ира с нарастающей силой в голосе декламировала.
«И вдруг, как будто ожогом, рот
скривило господину.
Это господин чиновник
Берет мою краснокожую паспортину.
Берет - как бомбу,
берет - как ежа,
как бритву обоюдоострую,
берет, как гремучую
в 20 жал змею двухметроворостую.»
Учительница взглядом стала искать родителей Ирочки, чтобы хотя бы они ее утихомирили. Но родители были, как всегда, на каком-нибудь очередном заседании. А ее учебой в дальнейшем интересовались лишь в конце года, спрашивая, между прочим, и как само собой разумеющееся: «Ну что, отличница?»
«Моргнул многозначаще
глаз носильщика, хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик на жандарма.»
Тут Ира гордо подняла руку, как будто в руках был паспорт, который хотела всем показать.
«С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы исхлестан и распят
за то, что в руках у меня
молоткастый, серпастый советский паспорт.»
Учительница уже смирилась и не могла дождаться, когда же Ирочка замолчит. Но девочка, собрав все силы и почти перейдя на крик…А надо отметить, что когда Ира кричит, соседская собака писает прямо на площадке. Так вот, …и почти перейдя на крик, первоклассница продолжала.
«Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка.Но эту...
Я достаю из широких штанин
дубликатом бесценного груза.
Читайте, завидуйте,
я – гражданин Советского Союза.»
Вот это стихи!!! Это тебе не «Я сижу и понемногу вникаю, ну зачем большие окна трамваю…?»
А Маяковского почитаешь - сразу какое-то бодряще-призывающее к действию чувство внутри. Его надо бы на корпоративных тренингах читать, которые направлены на повышение командного духа. Может и в стране что-то изменится?!
Свидетельство о публикации №214010201267
Спасибо.(я то-же Маяковского в школе полюбил. только вслух читать в классе стеснялся).
Сергей Лавров 2 27.01.2014 19:27 Заявить о нарушении
Ирина Гринько 28.01.2014 10:47 Заявить о нарушении
Но ведь есть МЫ! И мы это осознаём. Так что только позитив! Успехов!
Сергей Лавров 2 28.01.2014 10:54 Заявить о нарушении
Так что - жизнь продолжается, и материал для дальнейших рассказов про школу набирается!
Ирина Гринько 28.01.2014 11:07 Заявить о нарушении