Про Лесото, Мартена Лютера Кинга и принца Ваську

  Рассказ инвалида про Лесото, Мартина Лютера Кинга, принца Ваську и расизм. 

          "Да скорее я стану Мартеном Лютером Кингом, чем ты стриптезёром!" - В сердцах воскликнул я устав от этого бесконечного бестолкового препирательства. Воскликнул и тут же пожалел о сказанном. "Ты есть русский расист!" - Ткнув меня в грудь своим кривым чёрным пальцем, с презрением и обидой сказал мой упрямый оппонент. И этим обидел уже меня. Расистом я не был. Во всяком случае в ку-клус-клане не состоял и пленных негров не пытал. Не пленных, кстати, тоже. Да, особой симпатии, как и подавляющее большинство сограждан, не испытывал. Но не более. И, главное, кто бы это говорил. Я бы понял если бы это был какой-нибудь афроамериканец в пятом поколении. Житель великой свободолюбивой страны, той, где его предки были презренными рабами. И которая теперь авиабомбами прививает свою хвалёную демократию всем диким и некультурным народам. Чёрт побери! Учить демократии и обвинять в расизме меня вздумал какой-то "обкуренный" абориген из Лесото! Тот, чьи предки перестали быть каннибалами в позапрошлый четверг! И который ещё полгода назад считал главными достижениями цивилизации зажигалку и чугунную сковородку! Да большинство моих приятелей и страны такой не знает. Спроси у них, мол, что это такое? И первая половина наверняка без раздумий скажет, что это марка пива. Вторая, почесав со значением затылок, ответит что это марка презервативов.  И не потому, что приятели у меня такие дремучие и безграмотные. Приятели у меня нормальные, такие же как и у всех. Один, между прочим, даже в пивном ларьке работает. А другой и вовсе талант - самородок. С седьмого раза сдал экзамен на адвоката и свободно вставляет в беседу словечко красивое "эксгибиоционизм". Всё потому, что страна эта самая, что ни на есть карликовая. Да её наверняка даже половина тамошних зулусов и бушменов не знает!
           И я бы её не знал, если бы не Карл Альфредович. Он у нас в ПТУ географию преподавал. И если бывал не в духе, а случалось это часто, особенно после авансов и получек, то вызывал он одного из нас, я был в числе тех "любимчиков" и говорил: "Ну, малолетний рецидивист, будущий могильщик пролетариата, идолопоклонник загнивающего капитализма, пошевели остатками своих разжиженных "Солнцедаром" мозгов и укажи мне на карте где именно находятся прогрессивное свободолюбивое королевство Лесото?" Я тогда был твёрдо уверен что мне это долбанное королевство без лупы и стакана портвейна ввек не обнаружить! Но к выпускному знал и Лесото, и Свазиленд, и прочие буркины-фасо не хуже любого географического академика. Хорошим педагогом и воспитателем был наш Додик. И песни с нами пел, когда Толян на гитаре играл. И мозги "Солнцедаром" разжижал почём зря! И за девками...
          Но был в нашем споре один щекотливый момент. Был этот нагловатый чудило не простым африканцем, а ихним лесотским принцем. И тщательно лелеял мечту стать со временем ихним лесотским царьком. Тот, кто не знает нюансов, может подумать, что это вполне разумное желание. Но я все эти нюансы, с его разумеется слов, знал. И было этих нюансов ровно тридцать семь! Именно столько у Васьки было братцев и сестричек. Он же был самым младшим. И хотя пара десятков из них уже успели успешно перерезать друг другу глотки, выпустить кишки, скормить крокодилам и лишить друг друга жизней другими варварскими способами, но остальные - то были живы. И были начеку. Так что по моим скромным расчётам если и светило ему стать монархом и самодержцем то лет через тридцать. Никак не ранее. Если его любвеобильный папашка не настрогает к этому времени ещё десяток - другой претендентов на ихнюю пальмовую корону и бамбуковый жезл.
          Пока же, дожидаясь трона и власти, будущий король Васька обитал в нашей благословенной гостеприимной стране. Ну, типа, в политэмиграции. Из Лесото он удрал после того как хотел сбросить в яму с ягуаром одну из своих старших сестричек. А один из его братцев сунул ему в набедренную повязку гранату Ф - 1. Увы, почему-то не разорвавшуюся. Почему Васька? Потому что первой буквой в его тамошнем именем точно была буква "в". Остальное сочетание согласных и гласных звуков числом около сорока, не смог бы запомнить ни один нормальный цивилизованный человек. Жил Васька нелегально в кладовке для сельхозинвентаря в общежитии техникума лёгкой и средней промышленности. И страшно гордился своим жильём и черно-белым телевизором "Рекорд - 69" с тремя каналами. Да и как ему было этим не гордиться, если дома в такой же каморке они жили ввосьмером. А телевизор он и вовсе увидел здесь впервые. Отчасти и из-за этого я никогда не приглашал его к себе домой. Зачем травмировать психику абсолютно счастливого человека видом домашнего кинотеатра "Панасоник"? И вот, после всей моей чуткости и деликатности, это черномазое чудище ещё смело упрекать меня в расизме? Да, жильём своём Васёк был доволен. А работой не очень. Точнее, совсем она ему не нравилась. Хотя я его пессимизм в данном вопросе, как и в многих других, не разделял. Работа как работа. Не хуже других. В крайнем случае, не ассенизатором же! Василий работал на одной из оптовых продуктовых баз. Работал не грузчиком, не дворником, не продавцом. Васька работал там... рекламным негром.
          Подумаешь, морозы. Ну, превращался он во время них из чёрного в фиолетового. Ну, обморозил несколько раз всё то, что нельзя было спрятать под бараньим тулупом. Или "скины" малолетние подразнятся и из "пневматики" постреляют.  И что, из-за этих пустяков надо устраивать систематические истерики? А туда же в диктаторы, блин, метит. Я в молодости случайно уснул в сугробе. Новый Год был, сакральный русский праздник. На него и не такие чудеса случаются. И оставил в том сугробе свои ноги. Хорошо оставил, почти все. Езжу с той поры, если она не сломана, на инвалидной коляске. Когда сломана, на самодельном площадке с колёсами от детской коляси. Езжу и радуюсь жизни! Если кто слово доброе скажет или стаканчиком угостит, так вообще счастлив! А тут верный заработок. Проторчал двенадцать часов у входа обвешанный рекламными плакатами и соплями - получи честно заработанные 350 р. Да большинство нормальных негров о таких деньжищах и мечтать не смеют! Даже я, есть грешок, ему иногда завидую. Тому, что негр такие деньги загребает. И что на своих ногах ходит. Хотя, кто знает, может это его монархическое происхождение против такой выгодной работы бунтует. Как бы там не было, но возомнил себя этот дебил невозможным плейбоем. Чуть ли, блин, не секс-символом. И возжелал идти танцевать стриптиз в ночной клуб "Африканская страсть".
          Свихнуться можно! Сорокалетний, плешивый, кривоногий, длиннорукий обезьян царских кровей с большим пивным животом и разорванной нижней губой хочет танцевать стриптиз! Да я на своей коляске и то лучше станцую. Нет, я понимаю что некоторым дамочкам наплевать на внешность. Тем, которые без денег надо самцов с деньгами. Тем, которые при деньгах, надо чтобы у него был не меньше, чем у жеребца. А у этого ни тугриков, ни ... Видел я его как - то случайно в душевой кабинке. Не впечатлил. Самый средний размер, только чёрный. Откуда же они тех негров находят, которых в "порнушке" показывают? Приятель, тот который осилил адвокатство, говорил, что там сплошной фотомонтаж. Видно так оно и есть. Начал я его переубеждать. Сначала деликатно, потом немного матерком вспылил. Ну, слово за слово. Он начал меня за шиворот хватать и допытываться, что я имею против Мартина Лютера Кинга? Но и я не молчал, а усердно поносил всех его волосатых предков. И удачно добил, когда спросил: " У тебя хвост сам отвалился, или пластическую операцию делал?" Вот тогда этот бесхвостый орангутанг и перешёл все рамки дозволенного. Он прилюдно обозвал меня пидорасом. Сами понимаете, такого страшного оскорбления не может стерпеть ни один порядочный русский человек.
           Что тут скрывать, любил я в молодости подраться. Тогда, когда ещё не на колёсиках катался. Бил обычно первым. После ударов моих никто никогда не падал, так как был я низким и щуплым. Гены, никуда не денешься. Зато была возможность задать стрекача морально удовлетворённым. Если первым били меня, то вставал долго и с трудом. Опять же гены. У меня и батя всю жизнь в синяках и шишках проходил. А тут я его вроде и несильно снизу вверх головой в живот боднул. Но свалился этот гнусный тип африканской наружности, точно подкошенный. Я даже успел немного собой погордиться. Секунд пять, пока он не начал орать как баран недорезанный. И грозить мне дипломатическим скандалом и объявлением войны. Ну, войны - то я не очень испугался. Знаю что наша армия посильнее лесотской будет. А вот скандала и последующей депортации немного испугался. Посадят там в клетку и будут кормить гнилыми бананами. Поэтому упёрся я деревяшками, которыми от земли отталкиваюсь, изо всей мочи. И упирался до того момента, пока весь это визг в моих ушах окончательно не прекратился. А против Мартина Лютера Кинга я ничего против не имею. Он, наверняка, был хорошим воспитанным человеком. Пусть и негром. Но становиться им, даже с ногами и при наличие солидного капитала в зелёной американской валюте почему-то не хочу. Неужели я действительно расист? Или только сочувствующий? Хотя, блин, если познакомить всех людей Земли с этим лесотским Васькой, то очень многие ими станут. Не менее семидесяти процентов. Даже негры. Но только самые совестливым и гуманитизированные...
          А этого упрямого папуаса я завтра же к себе домой при помощи бутылки заманю. И покажу свою "двушку" и метровую "плазму". Хватит ему счастливым дурачком по жизни ходить. Пусть живёт и от зависти мучается.
                23.11.2013


Рецензии