Жизнь на четырех лапах дневник одной собаки ч. 8

Братцы, караул, как холодно! С утра -29С поджимает! Тут уж и кудрявые и густошерстные собаки бегом бегут по делам, не то, что мы – гладкошерстные. Я хожу в своем теплом наряде и не собираюсь его снимать.  Даже и не столько потому, что тепло, а потому, что при виде меня все люди расплываются в улыбке и говорят добрые слова и разные комплименты. Люблю комплименты, хотя делаю вид, что не слушаю их.

Вообще, я поняла, что добрых людей на земле больше, чем злых. Только злые всегда на виду, а добрые почему-то не лезут на рожон, как те интеллигентные воробьи да синицы. Дурацкая скромность, скажу я вам. Я бы хотела, чтобы злые люди сидели и не отсвечивали, а добрые были у всех на виду и главнее всех. Но моя Хозяйка смеется и говорит, что так не бывает. Она сегодня заморозила пальцы в кожаных печатках. Пришла и стала растирать  руки, приговаривая: «Какой идиот  ходит в мороз в кожаных перчатках, когда есть шерстяные варежки!». Затем она обняла меня и сказала: «Собачья шерсть очень спасает людей от простуд и ревматизма, я буду тобой лечиться, ты уж не обессудь». А я и не «обессудила», или как там? В общем, мне не жалко – грейся и лечись мой любимый друг!

Я считаю, что все должно быть на взаимном уважении и заботе. Из этого складывается дружба. Я до сих пор помню, как в пасмурный октябрьский денек в прошлом году я бежала по дорожкам садоводства в надежде встретить хоть какую-нибудь миску с остатками более-менее приличной еды. Холодало, с неба срывались первые снежинки, и вдруг я услышала негромкую песню. Я рванула на звуки голоса со всех лап и увидела как моя будущая Хозяйка (тогда я еще не знала, что это свершится) поет, подвязывая малину на зиму. Да, я прекрасно помню те сосиски, которые я готова была съесть вместе с целлофаном! Те сосиски спасли мне жизнь, равно как и мясные кости, которые привезли мне через два дня моя будущая  Хозяйка с сестрой. Тогда они были для меня просто добрыми людьми.

Забота – это  мелкие знаки внимания, оказываемые ежедневно друг другу. Тебе это не стоит ничего, а другу твоему огромная поддержка и взаимное счастье. К примеру, я встаю утром в пять часов, а моя Хозяйка легла накануне в час ночи и на мой красноречивый топот лап не отзывается. И что я? А я жду, лежу тихонечко и слушаю. Как только сон пройдет, и Хозяйка проснется, а я -  тут как тут, трусь мордочкой об ее ладошку и приговариваю: «вставай, Хозяйка, будильник давно пропищал, не опоздай на работу!»

Она мне сколько раз говорила потом: «как ты, Дина, узнаешь, когда мне вставать надо, у тебя же часов нет?!»  Ей невдомек, что собаки, как и кошки, время и без часов знают. Но, это наш секрет.

Забота проявляется в мелочах – приготовить покушать что-нибудь вкусненькое, что ты любишь, мыть лапы теплой водой, а не холодной. Встретить Хозяина уставшего, «остекленевшего» после трудной работы и развеселить его. Что может быть проще и нужнее? Да даже песню вместе спеть и то дело!

В свое время была успешно установлена наша елочка, и я всю ночь спала, повернувшись носом к веткам и вдыхая хвойный аромат. До чего же уютно в доме, особенно, в эти дни.  Хозяйка рассказала, что в Новогоднюю ночь приходит Дед Мороз и кладет под елку подарки для каждого члена семьи, включая домашних питомцев. Я бы хотела найти под елкой большую шоколадку! Увы, сказала Хозяйка, Дед Мороз не приносит подарки, которые могут навредить. А нам, собакам, шоколад есть нельзя, потому что мы слепнем от сладкого. Ладно, что найду, то найду.

У меня есть еще одна подруга – лабрадор Латиша, она живет у сестры моей Хозяйки. У них тоже стоит елка, а под елкой маленький Дед Мороз сидит. Так вот Латиша уже второй год подряд пытается его незаметно выкрасть из-под елки и немножко с ним поиграть. Но, всегда,  в самый ответственный момент появляется ее Хозяйка и отбирает Деда. Вот и в этом году ее план сорвался, и пришлось довольствоваться старой обезьянкой.

На днях на меня напал кот! Наглый кот, трехцветный, держащий в страхе всех котов в нашей округе,  с ошейником на шее. Он всегда такой деловой, хвост топором, такое чувство, что он скоро будет ходить на задних лапах и вертеть ключи на когте передней лапы. Так вот, он  подло из-за угла прыгнул мне на спину, видя, что я иду в ошейнике и не смогу ему, как следует, дать по морде! Мы сцепились и покатились клубком, пока Хозяйка нас не разняла. Поддала коту рукой под зад, а меня удержала на поводке. Так возмущалась всю дорогу, ведь, когда я бегу рядом с Хозяйкой без поводка этого гада не видно и не слышно! Попадется – задам ему трепку!

Вообще с котами у меня хорошие отношения. Ну, пугану их немножко, чтоб веселее гулять было и все. А с некоторыми мы просто дружим. Например, у хозяев пекинессы Даны живут еще  три кота. Они гуляют все вместе, мы их часто встречаем на прогулке, беседуем о том, о сем. А наш кот Семка – философ и звездочет, который жил у тех добрых пенсионеров на даче? Это вообще был кладезь мудрости, как с ним драться? Я его наоборот защищала от недругов. Я, кстати, отвлеклась на новогодние предвкушения и совсем забросила рассказ о своей прошлой жизни. А ведь там еще было целое лето на даче!

Эта первая весна в городе пролетела незаметно и в мае месяце мы поехали на дачу. Я снова попала в то самое садоводство, где так трудно начиналась моя жизнь. Что я хочу вам сказать? Я вспомнила и места, и всех соседей. Жить мне предстояло у двух веселых пенсионеров – родителей моей Хозяйки.

Честно говоря, когда Хозяйка меня оставила и уехала ночевать в город, я немного испугалась, начала скулить и тоненько так тявкать. Я подумала, что она больше не приедет за мной. И даже моя новая личная вещь – большая удобная будка, стоящая под яблоней, не могла меня утешить. А потом, я залезла в нее и поняла, какой это шикарный дом на природе! Будку сделали специально к моему приезду из толстых досок, крышу покрыли от дождя, чтобы не протекала. А внутри лежало старенькое, но чистое, толстое одеяло. Вход в будку был наполовину занавешен от прямых лучей солнца и дождя пологом. Особенно уютно было находиться в моем домике в грозу. Лежишь себе в сухом, чистом, нагретом солнцем домике, зарывшись носом в одеяло, а по крыше барабанит дождь! Приоткроешь один глаз – на улице льет как из ведра, а тебе хоть бы что!

Поначалу мои миски с едой стояли возле будки. И это было бы не плохо, но к ним повадился приходить ежик и поедать мою пищу! Замешкаешься буквально на пару минут с ловлей мышей, подбежишь, а он уже стоит, жует. Я начинаю возмущаться, ёж моментально удирает, а вышедший на мой лай Хозяин удивляется, почему я вдруг ни с того, ни с сего ругаюсь. Потом это дело разрешилось, когда колючий разбойник был пойман с поличным, и мою миску поставили на веранду. А еж ведь хитрый, он чуть что -  сразу сворачивается клубком и лежит без движения! Никак его не подвинуть, ни толкнуть, ни укусить – колется.

На даче я сразу взяла на себя ответственное дело – охрану участка.  Вернее, двух садовых участков. Сады моей Хозяйки и ее родителей находились рядом, и я бегала из одного в другой через всегда открытые боковые воротца. Со временем, живущий  у пенсионеров кот Сёма объяснил мне, как правильно передвигаться по саду. Дело в том, что ходить, а, тем более, бегать нужно было только по дорожкам. Грядки не топтать лапами, в цветах не валяться, а в туалет ходить на компостную кучу. Сёму я уважала и любила. К тому времени как я появилась в этой семье, кот жил у них уже девятнадцать лет. Он любил выходить утром греться на солнышке, а потом спал в домике или сидел в кресле на веранде, думая о чем-то своем, кошачьем.

Сёма охранял эти сады до меня, пока у него были силы. Теперь он только изредка ходил во второй сад на свое любимое место – в заросли валерианы возле малины. А еще он обожал лежать на морковных грядках в тени густой морковной ботвы. «Но -  повторял он - я лежал так аккуратно, чтобы не помять растения и этим не огорчить Хозяев». Третьим его любимым местом была баня. Там он любил лежать на окошке, любуясь пейзажем, или спать на полке за ковшиком. В баню ему было разрешено ходить, поскольку он там не проказничал – не метил стены и не ходил в туалет. Уж что-что, а тут он был принципиален - туалет строго на компостной куче, а метки можно оставлять за пределами дома и бани.

 Охрана садов – дело хлопотное, но интересное. Поначалу я отгоняла от нашей территории всех, кто только появлялся возле изгороди. Со временем, я познакомилась с соседями по даче, хозяевами своих дачных участков, и они могли уже спокойно работать на своей территории, я их не ругала.
Прохожие, шедшие мимо наших садов на озеро, меня особо не беспокоили, я их только предупреждала, для порядка поругивала. Но, больше всех меня разозлили те дачники, которые в свое время меня обижали. Муж с женой и худощавая злая тетка. Ведь это они в меня кидали палками, отгоняя от своих садов, и рассказывали всякую ерунду соседям, дескать, я топчу их посевы! Хм, нужны мне были их посевы! Я искала хоть корочку сухую в то голодное время. А тут, представляете, идут мимо, я их ругаю, изо всех сил, а они такими ласковыми голосами поют: «Свои, свои, ну, что ж ты так лаешь?» Как будто не слышат, про что я им лаю. Хозяйка сначала меня отзывала, говорила страшным голосом «Фу!». А потом, поняла, за что я ругаю именно этих и перестала вмешиваться. Тем более, что остальных я сразу переставала ругать после этого грозного «фу». Она у меня так умеет «фукнуть», что поневоле от страха присядешь и уши прижмешь. Потом идет, сама над собой смеется и говорит: «Дина, негоже красивой, нежной женщине орать таким грубым голосом. Поэтому, имей совесть и слушай мои простые слова!».

Новый год пришел.
Что характерно для первого утра нового года? Мусор. Летающие полиэтиленовые мешки, валяющиеся тут и там пустые бутылки и торчащие из снега палки от фейерверков. Такое чувство, что человек, где шел - там и оставил все, что он съел и выпил по дороге. Неужели нельзя донести до мусорных баков? Хотя у наших баков, что стоят во дворе, картина не лучше. Накануне с утра мусоровоз не приезжал, поэтому сегодня утром там было не проехать, не пройти. Не люблю гулять среди мусора.

Обычно в шесть утра на улице тихо и только собачники со своими питомцами топают по аллее. Сегодня по аллее бродило много разных людей, одни даже пытались фейерверк запалить. Но, к счастью, у них ничего не вышло, только прошипело. Я очень боюсь стрельбы, а ночью была такая канонада, словно сто тысяч ружей стреляло кругом одновременно! Залезла я под стол и там тихонько дрожала, пока окно не закрыли. И напрасно Хозяйка пытается мне объяснить и даже показать из окна, как это красиво хоть и стреляет. Я это все понимаю, но во мне намертво засел тот осенний страх из прошлой жизни. Для меня звук выстрела – это звук смерти.

Новый Год я, конечно, проспала. У меня под столом было так чисто, тепло и уютно возле батареи, что я не заметила, как заснула. Хозяйка утром передала мне подарок от Деда мороза – большую мозговую косточку с мясом! Ей не хотелось выходить гулять в шесть утра, но все же мы вышли. А потом продрыхли все до обеда. Как я люблю, когда все дома, и никто не идет на работу! И гулять мы выходим, когда захотим - днем, а не только утром и вечером.

Вчера было еще очень много необычных вещей. Во-первых, было приготовлено много вкусностей, не столько, как в обычные дни. Во-вторых, всю ночь никто, кроме меня не спал, и стол был накрыт. В-третьих, Хозяйка заворачивала в восхитительно шуршащую бумагу разные красивые и вкусно-пахнущие предметы. Я проверила всё, что увидела, сунула нос всюду, куда смогла, и мне было очень весело!


Рецензии