Женский роман в современной России

               «Женский роман» в современной России

Когда после Перестройки у нас появилась возможность читать переводную развлекательную литературу, многие авторы подумали: можно попробовать этим заработать. Взять псевдоним. Назваться, к примеру, Генри Маккензи, и писать об Америке, Англии, Австралии. И кто узнает, что автор на самом деле россиянин или россиянка? Люди, любящие развлекательное чтиво в мягкой обложке, просто хотят отдохнуть и испытать приятные эмоции. И по большей части эта публика – все-таки женщины. Традиционный «мужской» развлекательный роман – скорее детективного содержания. Драки. Стрелялки. Мужчины бандитские «саги» любят.

Каково содержание любовного романа для женской аудитории? Наличие загадочного и несчастного главного героя, исцелить душу которому может только честный и чистый херувим. В зарубежной литературе не обязательно речь идет о богатых. И действие происходит во дворцах, на яхтах и т.п. Мы и так предполагаем, что в каких-то странах материальный уровень жизни выше, чем у нас. Поэтому наших читательниц не смутит, что и он, и она – библиотекари.

Я сама читала «библиотечный» роман, в котором главный герой поучал юную библиотекаршу и доказывал ей, что стать хорошим библиотекарем для нее – это недостижимо. У меня вообще стало складываться впечатление, что в Америке библиотекарь – это суперсложная профессия, и туда какой-то невероятный отбор, сравнить это можно разве что с космонавтикой. Девушка робко взирала на библиотечного аса в лице Главного Героя и стремилась достичь тех же профессиональных высот, чтобы ОН оценил ее рвение.
 
У нас про двух библиотекарей писать не будут, это точно. Зарплата библиотекаря в нашей стране всем известна. Еще могут сделать героиню библиотекарем (женщине маленькая зарплата по законам жанра простительна), но чтобы мужчину…

Кем должны быть герои по профессии, чтобы вызвать живой отклик у читательниц в нашей стране? Героине позволено быть кем угодно. Герой должен иметь супердоходы. Олигарх, звезда (сцены, телевидения, кино, спорта). Как нужно строить повествование?

Начиная свой путь в этом жанре, наши писательницы еще стараются хотя бы одной ногой находиться в реальном мире, пусть этот мир на страницах их романов и приукрашен фантазией автора. Но когда их книги начинают раскупать, и имя писательницы превращается в торговую марку («бренд»), они уже двумя ногами не на планете Земля, а на Марсе.

Всякая реалистичность в их произведениях исчезает совсем. Мы не видим обычную жизнь, среднестатистических граждан.

Главная героиня по непостижимой для читателя причине считает себя глубоко несчастной, это уже закон жанра – в начале романа несчастной она быть ДОЛЖНА. Вместе с тем… в нее влюблены абсолютно все окружающие. Создается впечатление, что ее ЖДУТ… в буквальном смысле… в каждом доме, каждом дворе, на каждой улице, в каждой машине, в любой стране, в любом самолете, любом отеле… Она нужна всем!

Стоит ей появиться, любой мужчина готов бросить семью и детей ради нее, полюбив с первого взгляда, работодатели выстраиваются в очередь и только и ждут, когда она их осчастливит. Мне это напоминает давний мексиканский телесериал «Просто Мария», когда героиня, потеряв память и попав в больницу, обнаружила в своей палате очередь из десяти потенциальных кавалеров, готовых ее осчастливить.

Конечно, есть пара-тройка мегер, которые ей завидуют. Но должна же быть хотя бы малюсенькая ложка дегтя в такой бочке меда?

Выйдешь из дома – олигарх поджидает… свернешь за угол – а там кинозвезда. Мужчины не «ВИП», то есть обычных, не звездных и супердоходных профессий, конечно же, тоже присутствуют и робко вздыхают, но где-то на заднем плане… главная Золушка ищет Принца… ну на худой конец, Короля.

Начитавшись таких романов, я подумала: лучше уж зарубежные сказки, в них у меня больше веры. И они как-то умереннее, даже можно сказать, демократичнее, видимо маниакальная тяга к показному богатству и роскоши для западного капитализма – некий пройденный этап. Мы еще этим не переболели.

Наши же «сказки» вызывают у меня лично одну реакцию: гомерический хохот. И только.


Рецензии
хотел чтобы ты написала Летопись
и ты начала вроде
реальные События ждали Интерпретаций
там не было главного Героя.
там была его Шляпа.
она висела на вешалке двадцать лет.
это была моя Шляпа.
я пришёл за ней.
увидев тебя я сказал----
мне нравится Твоё Серое платье
и улыбнулся..и вышел на крыльцо.
кровавый закат звал в Дорогу.
я сел в свой Виллис и засмеялся..!! хочешь конфетку?!!
ты молча улыбалась.

Анатолий Бурматоф   06.03.2014 18:35     Заявить о нарушении