Командировка и девушка Любовь

В середине семидесятых годов,прошлого столетия,райсельхозуправления Алтайского края,в зимний период, отправляли из каждого хозяйства по два,три человека на Алтайский тракторный завод /АТЗ/.Всё это проходило под эгидой-курсов повышения квалификации.На самом же деле люди просто работали в цехах завода.Видимо своих рабочих рук не хватало и руководство края приняло такое решение.Надо сказать,что командированные механизаторы,были не в обиде,потому,что очень хорошо платили.Механизатор  дома получал среднемесячную зарплату и то,что зарабатывал на заводе.Выходило совсем не плохо,если учесть, что зимой на селе работы мало,а тут две зарплаты.Вот в такую“команду“ однажды попал и я. Молодой,не женатый,только год как из Армии,чем не кандидат на соискании такого „счастья“.

На вокзале Барнаула,я познакомился с таким же командированным парнем,только на несколько лет старше  меня.Он был уже женат и имел двоих детей.Борис,так звали моего нового знокомого,также как и я увлекался охотой и рыбалкой,поэтому  нам было о чём поговорить,а на эту тему,как известно,можно говорить  бесконечно.Таким образом мы сошлись и вскоре стали добрыми друзьями.По приеду на АТЗ,в общежитии,по нашей просьбе,нас поселили вместе.Комната была четырёхместная и все четверо попали работать в одну и ту же смену.Было очень удобно,вместе уходили,вместе приходили-никто никому не мешал.Телевизора в нашей комнате небыло,поэтому почти всё свободное время мы играли в карты.Мы с Борисом иногда по субботам бегали в охотничий магазин.Как-то на работе один коллега рассказал нам,что на местном рынке иногда появляется народный умелец,который продаёт рыболовные снасти сделанные своими руками.Эти снасти пользуются большим спросом,надолго на рынке он не задерживается,так-как его изделия расходятся“на ура.“Мы попали удачно,кое-что удалось купить.Довольные своими приобретениями мы вернулись к себе домой,в фойе к нам обратилась молодая девушка.Так как девушка оказалась глухонемой,на листочке бумаги,она написала имя парня и номер комнаты его проживания.Хочу пояснить,что в те времена в мужские общежития,особ женского пола,так просто не пускали,“облико морале.“Все знали,что у нас проживает много ребят с нарушением слуха и речи.В городе Рубцовск находилась школа именно для таких детей.Многие,по окончанию этой школы устраивались работать на АТЗ и получали места в общежитии.Поднимаясь на этаж,Боря сказал,что надо достучаться до этого парня он скорее всего тоже немой и врядли нас услышит.Вскоре мы нашли дверь и стали громко в неё  стучать.К нашему удивлению,дверь тут же распахнулась и молодой парень,молча и вопросительно,смотрел на нас.В глубине комнаты был виден работающий телевизор,но звука небыло,убеждая нас в том,что хозяева в нем не нуждаются.Я постарался,как мог,губами и жестами,объяснить,что парня по такой-то фамилии,на вахте ждёт девушка.А он не понимая ничего,только мотал головой.Тогда я стал просить листок бумаги и карандаш и был наконец понят.Весь наш диалог происходил в абсолютной тишине.Нацарапал,на клочке бумаги,цель нашего визита.То,что произошло в следущий момент,надо было услышать или увидеть.Парень прочитал мои каракули и с виноватым выражением лица произнёс-„Я такого не знаю.“Мы,с Борей,покатились со смеха,а хозяин продолжал стоять,недоуменно хлопая глазами.Когда у нас прошёл приступ смеха,мы объяснили парню в чём дело,теперь хохотал и он.Того парня мы всё-таки нашли и на сей раз обошлось без казусов, оказалось, что мы ошиблись этажом.

В понедельник на вахте красовался огромный плакат,что дескать в субботу в нашем общежитии состоится вечер отдыха посвящённый Дню Советской армии и Военно-Морского флота,будут приглашены девушки с,находящимся рядом с нашим,женского общежития Педагогического училища.Вечер был прекрасно организован.Для того,чтобы молодые люди быстрее познакомились,разрезали пополам некоторое количество открыток,одну половину отдали девушкам,а другую парням и одна половинка должна была найти другую.На мой взгляд это было правильным решением,потому,что девушки пришли нарядными с пышными причёсками и яркими макияжами.Парням было бы трудно выбирать,просто глаза разбегались.Минут двадцать все усиленно искали свою половинку.Моей половинкой оказалась скромная,невысокая девушка и,что меня особенно поразило,длинная русая коса,свисающая на грудь.Одета она была в строгий,тёмно-зелёный костюмчик,ладно облегающий красивую фигурку.Ещё бросилось в глаза,что на её лице не было и следа косметики.Знакомясь,она сказала„Любовь“Мне весь вечер хотелось называть  её Любочкой или Любашей,но коль скоро она представилась Любовью,я решил пусть будет так.По сценарию организаторов,первый танец каждый должен станцевать со своей половинкой. Заиграла музыка и мы пошли танцевать,она положила свои ладошки мне на плечи,а я одной рукой обнял её талию,другой за спину.Я почувствовал как в меня упёрлись две упругие округлости её груди.Наверно я вздрогнул,потому как она тут же опустила ладошки и именно на место нашего соприкосновения,но стал заметен розовый румянец на её щеках.Первое время наш разговор состоял из вопросов и ответов,со временем мы нашли общие темы и наше общение перешло в нормальное русло.К сожалению этот короткий вечер быстро закончился,так как девушкам необходимо было вернуться к себе к 22-00,таков был порядок.Прощаясь около их общежития,Любовь сообщила мне номер её комнаты,а я пообещал,что завтра приду.Всю обратную дорогу сердце у меня колотилось в бешенном темпе,я наверно светился в темноте от счастья.Боря встретил меня с улыбкой:„А ну,котяра,пошли покурим,есть о чём поговорить.

“Когда мы вышли в курилку,он по-дружески потрепал меня по голове и,улыбаясь, сказал„Вижу,вижу,что счастлив и скажу не зря.Из таких девушек,как твоя новая знакомая,получаются очень хорошие жёны,можешь мне поверить я никогда в таких делах не ошибаюсь.Я настоятельно требую продолжить и развивать эти отношения.“
“Боря,я конечно на седьмом небе от счастья и сердце вот-вот вырвется из груди,но через неделю закончится наша командировка и мы разъедемся,она здесь,а я там,может не стоит морочить себе и ей голову.Пусть всё останется как есть,и вообще какое я имею право после нескольких часов знакомства, строить какие-то планы.Вот завтра схожу и попрощаюсь,всё равно на следущей неделе у нас вторая смена и встретиться нам не удастся“.Затягиваясь сигаретой,Боря сказал:„Возможно ты прав,возможно и нет,а вдруг это твоя судьба,ускользнёт не воротишь.Ничего,что уезжаешь,а ты там уволься тут сам знаешь с руками оторвут,только хорошенько подумай,что да как.“

Мы оба не могли тогда знать,что будет завтра.То,что произошло завтра,даже по прошествию многих лет вспоминать тяжело.Около двух часов дня я подошёл к вахте женского общежития и попросил позвать девушку по имени Любовь.Ждать пришлось больше получаса.Она вышла одетая в байковый халат и комнатных тапочках,на босу ногу.Мы поздоровались,затем она,почему-то пряча глаза,стала мне объяснять,что у неё совершенно нет времени,мол экзамены на носу,надо много готовиться и не хочет тратить время на всякие общения.

„Ну,что ж причина уважительная,извени за бесспокойство“-ошарашенный таким приёмом ответил я.

Она вдруг подошла ко мне,взяла мои ладони в свои и с полными глазами слёз прошептала:“Больше не приходи и извени если сможешь.“

И с этими словами она убежала.Так закончились,так и не начавшись наши отношения.С тех пор я не люблю смотреть на женщин в байковых или махровых халатах.Иногда роясь в архивах своей памяти,я каждый раз натыкаюсь на девушку с красивым именем Любовь и даже через столько лет оно греет мне сердце.

P.S.В память о встрече с этой замечательной девушкой,я написал стихотворение“Добрый вечер“,которое можно прочитать на моей страничке.


Рецензии
Так всё красиво начиналось и вдруг...
Но всё равно хорошо, когда в душе осталось тепло на всю жизнь.
С уважением,

Татьяна Завадская   03.01.2014 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо,и так бывает в жизни.С уважением И.Г.

Иван Гейгер 2   03.01.2014 16:55   Заявить о нарушении