Путеводитель по Новогоднему Берлину для одиноких ж

Нора Гайдукова

Путеводитель по Новогоднему Берлину для одиноких женщин

Когда перед самым Новым Годом мой немецкий друг сообщил мне, что он меня бросает, "потому что у тебя так много занятий и мало времени для личных отношений", я сначала немного растерялась.
Ведь решили Новый Год вместе справлять, я уже и платье купила - как по русскому гороскопу велели какого-то бледнозеленого цвета, хотя хотелось одеть красное. Но астрологов нельзя игнорировать, а то чего-нибудь еще хуже напророчат. Короче купила зеленое, все для пирога приготовила и любимый русский салат с французским названием Оливье,( думаю, французы такого не слышали)вознамерилась нарезать. Он, Юрген то есть, обещал мясо с грибами в духовке испечь. Красное Чинзано, апельсиновый сок. Все было так мило и  вдруг он развыступался.
Не хочу обобщать, но как-то очень по-немецки все это. Сначала долго улыбаться, а потом... Русские тебе в лицо все скажут с неформальной лексикой впридачу. У немцев это бы называлось - решать проблемы модерированием. Короче, Юрген свалил и праздновал Новый Год в гордом одиночестве, чтобы мне отомстить сразу и за все. Не получила я мясо в горшочке. Но русская женщина не сдается, даже если она немолодая еврейка.
Салат Оливье уже в пять был готов, лакс лежал на сковороде, вкусно пахнул жареный лук. Поедая потихоньку новогоднее угощение, я размышляла, как одинокая женщина должна провести Новогоднюю Ночь. Варианты с судорожным поиском 31.12 нового кавалера как-то не проходил. Некоторые, кому я намекала, испуганно отбегали в сторону. Другие вообще не откликались.
И тогда я решила - один в поле воин. Не запрусь дома с телевизором и беспрерывно терзаемым компъютером. Выйду в люди, а куда?
Да куда все в Берлине холдят - на Бранденбургер Тор конечно. Бесплатно, знаменитое место, много веселого народу. Ну и что же, что одна? Там столько людей, что и незаметно, одна или не одна.
Доехала до ЦОО, там лифт не работает, эскалаторы не работают. Народ по-муравьиному карабкается наверх. Поползла и я, впереди цель - Главный Вокзал, откуда метро со странным номером 55 (как будто в Берлине 54 линии есть? Мне кажется, их всего девять, как раз моя - девятая). Эта линия  к Бундестагу идет мимо желаемой точки - Бранденбургских Ворот. Подъезжаю, преодолеваю кучу лестниц и эскалаторов - и чувствую, подозрительно мало народу. Подхожу к входу и вижу - несколько таких же ротозеев как я, поленившихся свой рутер в Интернете посмотреть, грустно стоят у закрытой решетки. А там написано "31 декабря и первого января наша линия закрыта" - вот вам, добирайтесь, как хотите. А то можете не ходить - народу и так слишком много, идите домой к своему салату и телевизору.
А время уже девять часов. Но наш девиз " но пасаран" , то есть они не пройдут. Кто они? Все, начиная с Юргена, котрый бросил меня в Новый Год одну, и кончая предусмотрительными немецкими чиновниками, которые во избежание эксцессов закрыли опасную линию с открытыми платформами. Неизвестно, сколько народу из миллиона собравшизся туда бы попадали .
Собрала я последние (показалось) силы и поднялась опять наверх на уровень два, чтобы попасть второй раз на ЦОО. Оттуда что-нибудь еще ездит, подумала я - и не ошиблась. Когда я вышла на улицу, дверь автобуса номер 100 была призывно открыта. Но тут же захлопнулась. Пожилой, но очень ухоженный, безупречно подстрижженный, стройный, похожий не то на профессора, не то на киноактера, водитель (где они таких берут, хочу его в кавалеры)  увидев как я бегу к автобусу, широко открыл дверь и улыбнулся.
Через пять минут мы были на Площади Звезды - Гросе Штерн. Шофер пообещал, что еще приедет когда-нибудь, чтобы забрать нас - а автобус был полный, и отъехал в  темноту в неизвестном направлении, поскольку кругом все  было перекрыто.
На улице холодало - изо рта шел пар - но до цетра композиции в виде большой сцены, было все равно больше километра пешего хода. У турникетов стояли пожарные машины, машины "скорой помощи", туда-сюда нервно ездили большие автобусы с полицистами  и  маленькие машины с мигалками. Вокруг Стеллы с Ангелом нещадно палили, взрывались салюты, падали ракеты. Прямо поле боя. Зато геленду, где проходил праздник за турникетами, охраняли несколько десятков секьюрити в оранжевых жилетах. Там палить категорически запрещалось. А в Германии, что разрешено - разрешено, а если уж запрещено - это железно. А то подбегут, наручники наденут, потом будешь отрабатывать полгода. Ну да ладно. Я стрелять и хлопушки взрывать не собиралась. Да и денег на это нет.
Вобщем, уже не пускают никого, да и чуть не обыскивают. Я пробралась вперед - и меня пропустили, ничего смешного - немолодая одинокая тетка среди толпы двадцатилетних, ее как-то жалко. Это здесь есть, хотя место в метро редко уступают, а чемоданчик тяжелый всегда поднесут.
И вот с небольшой группой счастливцев, просочившихся за кордон, я бодро направилась вперед, к маячевшему вдалеке колесу обозрения, Колумбия Рад. А между прочим, похолодало еще и стало скользко. Так что идти старалась по середине, где шершавый поребрик.
Вот уже и колесо, народу тьма, все места заняты, очередь стоит, несмотря на холод. Поснимала колесо и пошла дальше. Направо стоит тихая молчаливая толпа в семь туалетных кабинок очередь.
Граждане, посмотрите же наконец, вот что значит - родиться в Европе. Вокруг-то парк Тиргартен. Ан нет, стоят и деньги платят.
Эту бы дисциплину в нашу сказочно большую и богатую Россию, мы бы догнали и перегнали.
Направо все как всегда пъют и едят, сосиски, денеры, пиво, гамбургеры. На холоде есть неприятно. но лучше, чем стоять три часа голодными. А мне сегодня приятель из Мюнхена пишет: "А там можно сесть, чтобы слушать концерт?" - избалованные они там, в своей Баварии. Тут не только сесть, встать будет скоро негде.
На середине дороги огромный экран, где крупными буквами высвечивается надпись: "Дорогие сограждане! Не ходите вы дальше, на углу улицы Исаака Рабина уже столько народу, что Вам туда не надо" (свободный пересказ). На экране проецируют концерт, артисты и певцы конечно в пальто, а что делать. Умеренное техно большого впечатления на меня не произвело, но подыпившие девушки уже начали танцевать. Пока еще место было.
К двенадцати все было заполнено до отказа, народ пребывал в самом радужном настороении, несмотря на "голопирующую" инфляцию и прочие неприятности в мире и в округе. С Нового Года все должно еще больше подорожать, а "реальные доходы" соответственно, упасть. Ну да ладно. Все равно классно, что еще до одного года дожили. Пока я стояла, глядя на экран, у меня появилась компания. Как говорят у нас на занятиях маркетингом: моя цильгруппа. То есть подошли ко мне бабушка с дедушкой, на пару лет постарше меня (это еще возможно) Она накрашенная, молодец, и очень даже бодрая. Старичок рослый, но на слабых ногах. Мужчины, они много о себе думают, а слабеют быстрее.
Дама назвалась Хеллой, они туристы из Касселя. Теперь я даже была не одна. Тут приблизилось время Нового Года. Все закричали "Ура", стали целоваться и обниматься. Загремел салют, прямо как у нас на Октябрьскую. Вместе с толпой нас вынесло на перекрытую Улицу Семнадцатого Июня (это название - в честь дня, когда мирную демонстрацию расстреляли) и мы с моими новыми друзьями направились к станции городской электрички. Потом я посадила их в автобус на Кудаме, выслушав кучу благодарностей и комплиментов, отправилась домой.
Дома накрыла себе поднос, полный вкусной еды - салаты, жареный лакс, солоеный лакс, оливки, авокадо, козий сыр, все это сфотографировала - натюрморт "Одинокий Новый Год" - и уселась перед телевизором. По австрийскому каналу показывали новое Шоу Мадонны. Потрясающе, не знала, что она такая талантливая - это все было о женщине, которая расправляется с мужиками в мире, где все подвержены насилию. Очень понравилось. Под это я съела свой роскошный одинокий ужин и тут же уснула, устав от столь долгой прогулки.
В пять утра без стука кто-то вошел в мою спальню - я проснулась испуганная. Оказывается, это пришли две девочки из Баварии, которых я по просьбе знакомых, приютила на несколько дней, немки между прочим. Без всякого вступления одна из них выпалила: "У нас на Бранденбургер Тор украли кошелек со всеми деньгами и документами. Давайте пятьдесят Евро, а то мы не уедем".
Я вскочила как ошпаренная. "Милые девы, сходите сначала в полицию и составьте протокол. Потом я буду говорить с Вашим папой". Папаня же шлет мне трогательное послание: "Помогите девочкам, Вам что, трудно? Дайте пятьдесят Евро, всего-то. Я вам "переведу".Через несколько часов мне наконец удалось убедить папочку, изображавшего несмышленыша, заказать его деткам билет через Интернет, что умеет даже самый последний мигрант. Распечатав билет и подарив девушкам денег на кофе (хочется чувствовать себя поблагороднее), я была счастлива, что они удалились в сторону Мюнхена.
В телефоне и компъютере замелькали поздравления и я поняла - год  2014 начинается отлично. Чего и Вам желаю.
01.01.2014
Берлин


Рецензии
И грустно, и ... не смешно. Хотя и юмористическая проза. Скорее ироническая. И всё так. Спасибо!

Евгений Смотрицкий   31.12.2022 23:50     Заявить о нарушении