Невоспитанность

Настя Шаповалова была капризной девочкой в детстве. Она не терпела невнимания к себе.Как и все капризные дети, Настя добивалась своего во что бы то ни стало: падала на пол, била ногами, кричала и плакала. В начальной школе она не признавала, чтобы её обделяли вниманием: добивалась расположения учителя и была всегда любимицей. Но начальная школа закончилась, наступала средняя школа, где были разные учителя по предметам, но и здесь она старалась, чтобы классный руководитель был на её стороне, был с ней на короткой ноге. Если не получалось контакта с ним, то Шаповалова начинала подговаривать учеников отказаться от него, заменить другого. И всё происходило как по взмаху волшебной палочки: через четверть учёбы учитель уходил, и присылали нового. Так, в седьмом классе за год сменилось четыре классных руководителя, и как назло, все они были учителями математики. Математиков в школах не хватало, да и сейчас не хватает. Мало кто идёт на эту стезю: трудный, а самое главное, обязательный предмет, по которому нужно обязательно сдавать гос. Экзамен. Нелегко приходится математикам подготовить к аттестации учеников с низкой мотивацией к учебной деятельности. Настин класс был не из лёгких, прямо скажем, тяжёлый класс: и драки во время года, и кражи в супермаркетах, и дисциплина на уроках неважная и так далее. Никто не хотел связываться с учениками, которые не только стояли на внутришкольном  учёте, но и в детской комнате милиции. И всем новым математикам просто навязывали 7а класс, а дальше и 8а. Класс гремел по школе. Но самое главное, как правильно заметала завуч школы, - родители были такими, как и дети. Половина класса ушли в другие школы, и вот осталось 15 человек в восьмом классе. Вроде бы и немного человек, но такой трудный класс. Хотели расформировать, но так и не решились.
                И вот в восьмом классе пришла новая учительница по математике Елена Андреевна. Не хотела она брать классное руководство, но пришлось. Это было просто обязательным условием её работы в школе. Ей пришлось согласиться, но она не знала ещё, на что же ей пришлось согласиться… Елена Андреевна, работая в разных школах, была человеком принципиальным, как и все математики, строгим и  требовательным.  И так получалось, что не захотев подчиняться ученикам, она, не проработав и года, уходила: не выдерживала натиска и наглости детей, их издёвок  над новым учителем.  Только в нескольких школах ей удавалось поработать год, два, а то и четыре.  Директор была опытным человеком и, уволив четырех математиков за прошлый год, решила испытать пятого на прочность и взяла с неё слово не подавать заявление в течение года, что бы ни случилось. Елена Андреевна согласилась поработать год. А там видно будет.
   «Если всё будет в порядке, оставлю Вас, - не вопрос», - заметила Зинаида Ивановна строго.
  На том и порешили. А дальше… Случилось также непоправимое в течение двух четвертей.
Елене Андреевне дали, понятно, классное руководство в Настином классе, - в 8а.
По доброте души, новый математик решила подтянуть класс по математике, покуда они мало что знали за последние три года учёбы в среднем звене. Ни скобок раскрыть не умеют, не вынести общий множитель за скобку, ни алгебраических дробей, ни формул сокращённого умножения. Входной контроль этого класса в начале сентября был по нулям. Елена Андреевна своим каждодневным трудом добилась, чтобы дети стали вникать в математику, умели применять формулы и не боялись выходить к доске. У многих был просто панический страх перед этим предметом. Это касалось особенно Насти Шаповаловой, которая никак не могла понять квадрата суммы или разности двух чисел и всё время спрашивала:Откуда двойка в формуле?». Но прошёл сентябрь, Настя стала посмелее, поняла, откуда двойка, стала выходить к доске. Но по своей природе Настя была ленивой. Она не хотела ничего учить и сдавать вместе со всеми зачёт. Учитель решила построже отнестись к этому делу и позвонила маме, чтобы Настя всё подучила, а она, то есть Елена Андреевна, в свою очередь, ей объяснила подробно и индивидуально. Настя «встала на дыбы» и начала провокационную деятельность против Елены Андреевны, которая даже заслуженных «троек» ей не хотела ставить. В одну из суббот пришла мама Насти: шубутная говорливая повариха и обратилась сразу к директору: «Настя записала объяснения учителя на уроке, мы дома прослушали и решили, что она совсем не понятно объясняет: в числителе  зачеркнули «а», в знаменателе зачеркнули «а» - всё. Что это за объяснение? У другой учительницы были одни «четвёрки», «пятёрки», оставалась она до четырёх вечера с Настей, и всё было в порядке. И почему нет никаких увеселительных мероприятий с классом? Да и они решили, что с ней никуда не пойдут, и никаких вечеров не будет»
Когда Елена Андреевна выслушивала всё это вместе с директором, то она никак не могла понять: «Почему так обернулось дело, я с доброй душой хотела помочь ей, но и требовать с неё эту «Четвёрку», а вышло как: она меня записывает на уроке, каждый чох рассказывает родителям, по делу, которое и выведённого яйца не стоит, бежит к директору»
Но вскоре Елена Андреевна поняла, что это система со стороны родителей Шаповаловой: в прошлом году был скандал с учителем труда, в этом году пришла очень строгая математичка, которая не приласкала их как родная мать, а начала требовать учёбу и поведение в школе и на уроках. Но школа, - это не панибратство между учениками и учителем, а простое уважительное отношение и, естественно, требования любого предметника к обучению.
Настя начала подговаривать весь класс против Елены Андреевны. Она дружила со старостой класса, Таней Бородиной. Так вместе с Таней и всем классом они написали письмо завучу ( директор в тот момент была в отпуске) с просьбой заменить им классного руководителя и учителя математики. Но руководство на это не пошло, лишь поговорило с Еленой Андреевной. Работать было некому.
Прошёл месяц. Настя негодовала. Она нашла объект срыва своих негативных эмоций. Это была Полина Ларионова, которая училась в классе не с начала, как все, а с шестого класса. Она ревновала её к Тане, не разрешала им общаться, страшно завидовала, что Полину одевают неплохо родители. Срывала и топтала приличные вещи с девочки, травила как могла, настроила весь класс против неё, что она, Полина, якобы подлизывается к учителям, поднимает руку, хочет учиться. В то время, как Настя привыкла к лёгким победам. Довела Настя Полину до того, что Ларионова с рёвом вцепилась Насте в лицо в тот момент, когда Насте !не хватило» вешалки в раздевалке. Настя решила повесить куртку именно на тот крючок, на который повесила Полина. Вся раздевалка оцепенела: по полу катались две разъярённые девочки, рвали друг друга за волосы, царапали лицо...Разговор с директором был долгим  и трудным, до восьми вечера второй смены, в которую учится 8а. Елена Андреевна была на уроках и узнала о случившемся от других детей. В душе она была на стороне Ларионовой: всё-таки девочка к чему-то стремится, в отличие от Насти, и при всех собравшихся учениках и завучах Елена Андреевна высказала своё мнение, что Настя – невоспитанная девочка: затевает сплетни, интриги. И как результат, - эта драка.
И что стоило это замечание! Директриса вцепилась за него зубами: нельзя называть невоспитанным ребёнка, так как это поклёп на семью: дабы семья не воспитала. Зинаида Ивановна сообщила, что маме Шаповаловой всё известно, и она собирается идти в прокуратуру жаловаться на Елену Андреевну. Но дело обошлось, хотя Елене Андреевне пришлось подписать приказ о нарушении педагогической этики.  Вскоре после этого случая, когда следы на лице у Насти зажили и она стала посещать школу, её избил отчим, да так, что пришлось снимать побои и обращаться к участковому. Ну, вот, это разве не доказательство, что семья невоспитанная, подумала Елена Андреевна, но высказать своё мнение уже побоялась.


Рецензии
Настю ещё будут бить. И когда школу закончит, А кто потом будет виноват, она до старости не признается - что сама.

Евгения Сулаева   23.01.2014 06:26     Заявить о нарушении
Я с Вами согласна, спасибо за рецензию.

Виктория Ворошилова   23.01.2014 12:53   Заявить о нарушении