Как различить врага и друга 1

Отщепенец
КРИЧИ

Кричи, судьба моя, забитый в камень гвоздь,
Ты радуйся навеки – прочен, не согнулся.
И слез живая злость, и рук стальная кость
Удерживают шаг, чтоб ямы не коснулся.

Я боли не страшусь, под ветром не сломлюсь,
Как тополь или дуб, все ждущий с неба молний...
Где ветреная страсть, карающая власть,
И взгляд очей чужих презрением наполнен.

Встаю и вновь бегу, но больше не смогу
Поднять родную кисть, непризнанный художник.
Я веру сберегу, и другу, и врагу
Дарю кусок тепла, что был не тронут ложью.


© Copyright: Отщепенец, 2013
Свидетельство о публикации №113051807788


Рецензия на «Кричи» (Отщепенец) https://www.stihi.ru/comments.html?2013/05/18/7788

***
Братислав Либертус:

И много врагов себе нажил автор...?

02.01.2014 20:20   

***
Отщепенец:

А хер его знает. Тот настоящий ВРАГ, кто придет и скажет в лицо о своей ненависти и ее причины, а кто из-за угла лает, тот даже не овчарка, так, мальтийская болонка.

02.01.2014 20:25   

***
Братислав Либертус:

Тогда есть резон разделить врагов на явных и тайных. Равно как и друзья бывают явные и тайные.
Явный враг и тайный друг в одном флаконе - как тебе коктейль?

02.01.2014 20:59 

***
Отщепенец:

Насчет тайных друзей я тоже согласен с натяжкой. Как это ТАЙНЫЙ ДРУГ??? Кто стесняется сказать вслух, что он с тобой заодно? Если ты о таком, то я бы не назвал это словом "дружба"...

02.01.2014 21:26   

***
Братислав Либертус:

"Дружба" - это синоним слова "подарок"... Она бывает либо односторонней, либо обоюдной. Односторонняя не требует о себе объявления. Она просто есть. Ведь и добро бывает тайным... согласись.

02.01.2014 21:29   

***
Отщепенец:

Соглашусь, значит ты другое просто в виду имел.....

02.01.2014 21:30   

***
Братислав Либертус:

Следовательно, явный враг (по причине) и тайный друг (без причины) - вполне вероятная смесь...
И кто тогда он на самом деле? Враг или друг?

02.01.2014 21:34

***
Отщепенец:

Не тот и не другой.

02.01.2014 21:50   

***
Братислав Либертус:

Такого не может быть. Потому как он по умолчанию уже является и тайным другом, и явным врагом. "Ни тот, и ни другой" - это тот, с кем вы вообще не знакомы. А коль человек объявил себя врагом - значит, он уже не равнодушен.

И притом, ты сам сказал: что настоящий враг - тот, кто объявил себя врагом. И тут ты уже говоришь, что он не враг?...

02.01.2014 21:58

***
Отщепенец:

Если кто для вида против тебя, а на самом деле считает что за - не тот и не другой. Быть для вида против и явно себя объявить врагом две большие разницы. Считать себя тебе тайным другом может только тот кто против тебя для вида, а кто явно гадит и явно враг - не может быть тайным другом.

02.01.2014 22:10   

***
Братислав Либертус:

Если некто является твоим врагом для вида - значит, он и есть подлинный друг, получается.
Но как ты отличишь, кто враг тебе для вида, а кто - не для вида? Притом, что подлинным врагом, всё-таки, является тот, кто объявил себя врагом, объяснив причины; а тот, кто причин не объявлял - так себе, шавка? Так кто тогда враг: объявивший себя таковым, или нет?

02.01.2014 22:15

***
Отщепенец:

Я не от того отталкивался, когда говорил про врага. Все враги кто делает реальное зло. Но настоящий враг - кто делает зло открыто, а кто исподтишка - тоже по сути враг, но сначала он шавка.
А кто НЕ делает тебе реального зла - НЕ враг тебе, кем бы он себя не объявил... Но и другом я не могу назвать того, кто объявил себя твоим противником - ДРУГ должен быть всегда ЗА. Поэтому тот тип людей, о котором говоришь ты - не те и не другие.

02.01.2014 23:18   

***
Братислав Либертус:

Следовательно, вытекает, что явный враг - это тот, кто совершает вред явно; а тайный враг - кто совершает вред тайно; и, как бы там ни было, а вред - всегда является ощутимым, независимо от того, открыто ли оно было совершено, или тайком.

Потом, о друзьях - то же самое: явный друг - тот, кто на твоей стороне явно; а тайный друг - тот, кто на твоей стороне тайно; каждый из них причиняет тебе ощутимое добро, независимо от того, тайно или явно оно было совершено.

Из этого вытекает, что, объявивший себя врагом, но являющийся тебе на деле тайным другом, - не может быть на твоей стороне явно, ввиду того, что он явно объявил себя твоим врагом, - и, следовательно, не объявлял себя твоим другом явно, - ибо это два противоречивых друг другу явных статуса; но от этого он не перестаёт быть твоим подлинным другом, - ввиду того, что на деле он является твоим врагом лишь для вида.

Следовательно, не имеет ровно никакого значения, объявлял ли человек себя твоим врагом или нет, ибо он в равной степени может быть как твоим явным другом, но при этом тайным врагом (подлинным); и может быть твоим явным врагом, но тайным (подлинным) другом...

02.01.2014 23:45

***
Отщепенец:

Если рассуждать так, то...возможно и это. Ситуации бывают всякие

02.01.2014 23:48   

***
Братислав Либертус:

Кстати, Штирлиц был явным другом и тайным врагом Рейху... И он был далеко не шавкой.

02.01.2014 23:54

-->> http://www.proza.ru/2014/01/03/208


Рецензии