4 рубля

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятые: голод, чума и война.
(У. Гладстон)

Утром в супермаркете передо мной стояла женщина. Первое, на что я обратила внимание -её сапоги были обуты не на тех ногах. Капюшон скрывал голову и лицо, но в дрожащих руках её я видела 300 рублей. На ленте стояла корзина с 5 банками пива и бутылкой водки...
Кассирша, вздыхая, пробила товар.
-Не хватает... - прошептала женщина.
Ей сделали скидку, но всё равно на одну банку пива денег не доставало. Я наблюдала за картиной, как она протягивала продавцу мятые купюры. Молящим голосом она говорила "Никак не получится?..."
-Ещё 4 рубля.
И тут женщина в неправильно обутых сапогах повернулась лицом ко мне.
-Не одолжите?
Я встала, как вкопанная. Если бы человек просил на хлеб, я бы дала, не задумываясь. И даже больше. Я смотрела на женщину, в её преисполненные печалью глаза и думала. В итоге, я дала ей эти несчастные 4 рубля. А что мне оставалось делать? Не дала бы я, одолжил бы кто-то другой....
Алкоголь - яд, я не перестаю убеждаться в этом. Возможно, у этой женщины была счастливая молодость, красивая жизнь, и вдруг что-то преломилось в её судьбе и она скатилась до такого. От подобного не застрахован никто. Попасть в оковы зависимости легко, а выбраться без помощи родных, близких и врачей неимоверно сложно.
Я вышла из магазина и заплакала. Мне хотелось подойти к той женщине, сказать, что одуматься никогда не поздно, но я понимала - мои слова пролетят мимо. Она придёт домой, откроет бутылку и её сознание снова улетит в царство зелёного змия...
Задумайтесь!


Рецензии