Репка. Пьеса для школьного спектакля

Предлагается эта пьеска, написанная по мотивам  русской народной сказки, для инсценировки  на школьной сцене)
Действующие лица и персонажи – те же, что и в сказке:
1. Хозяйка дома, пожилая или не очень.
2. Дед
3. Внучка
4. Жучка (или Жучок)
5. Кошечка
6. Мышь
7. Репка
Вступительное слово учителя:
- Ребята! Сегодня вы посмотрите вам всем известную сказку «Репка». А кто из вас знает этот овощ? Репка – это уменьшительное  от  слова «репа», овощ со сладким, круглым  приплюснутым корневищем желтого цвета. До ввоза в Европу в 17 веке картофеля  репа  была основным продуктом питания наших предков.
Репа обладает и целебными свойствами: помогает при длительном кашле. Сок репы принимают по 1-2 столовые ложки 3-4 раза в день.
А сейчас наши кружковцы приглашают вас к просмотру нашей переделанной сказки.
Картина 1
Комната. Хозяйка суетится у стола, нарезая хлеб, колбасу к обеду. Напевает песенку: « Жил-был у бабушки серенький козлик…»
Кошка потягиваясь на кровати: « Еще козлика нам не хватало!»
Хозяйка:  Ты чего там скрипишь? Это песня.
Кошка. Песни мурлычут, а не о каких-то козликах вспоминают!
Хозяйка. Мурлычут – кошки, а люди – поют! (Берет в руки щетку, начинает подметать упавшие со стола крошки)
Кошка. Фу, какую пылищу подняла! У всех моих знакомых котов японские пылесосы, а эта только и знает щеткой махать. Никакой культуры, только пыль с места на место гоняет.
Хозяйка. А ну-ка, совсем разленилась! Еще и хозяйку критикует! Иди, мышей лови!
Кошка Что шпыняешь, шипишь на меня-у? Штобы я ловила мышей?! Совсем ты меня-у заморила (плачет) Посмотри, какая я худая. Всех моих знакомых котов «Кити-кэтом» кормят, а вы кормите не меня, а внучку. Вот пусть она и ловит мышей!
Вбегает мышь.
Хозяйка  запрыгивает на стул.
-Лови! Лови! Мышь! Мышь! ( пытается ударить мышь щеткой, но не попадает)
Кошка( сначала забивается за подушки, потом встает на кровати в углу и поднимает лапы)
Сама лови! Посмотри, какая она огромная! Мяу! Я ее боюсь! Мяу! Помогите, спасите! Сдаюсь!
Вбегает  Жучка. Гав! Что за гам? Что вы тут разгавкались? А, это паршивая кошка! Раз-бе-рем-ся!( Не видя мыши, бросается к кошке) Мышь убегает.
Хозяйка. Жучка, назад. Фу, я сказала! Ко мне! Лежать! Как не стыдно? Который год живете в одном доме, а все цапаетесь, как кошка с собакой! Тьфу! Совсем мне голову заморочили! Вы же и есть кошка с собакой! Надо жить дружно! Вот вам по кусочку колбаски. Не ссорьтесь! Надо же, какую катавасию учудили!
Кошка. Кот Васия? Это он где живет?
Хозяйка. Да не кот Васия, а катавасия, шум значит, беспорядок.
Жучка. Бес  порядок? А можно говорить: черт порядок, дьявол порядок?
 Хозяйка. Тьфу! Совсем с вами очумеешь! А ну, оба отсюда марш!
 Кошка и жучка, уходя : Кот Васия! Ах какое красивое имя!
                Бес порядок, черт порядок, дьявол порядок!
Хозяйка, вытирает фартуком лицо, Уф! Ну и денек!
Входит дед. Ну, бабка, вскопал я грядку, посадил репу. Ух, уморился!  Дай-ка водички  попить .
Хозяйка. Может, кваску?( Подходит к небольшой дежке, набирает кружку кваса)Заходит кошка, запрыгивает на кровать.
Дед. Давай! Это даже лучше! (Пьет квас) Ух, хорош!
Хозяйка. Может еще?
Дед . Давай! (Пьет)
Кошка. Такую дрянь пьет!
Дед. А ты откуда знаешь, дрянь или нет?
Кошка. Да я нечаянно в дежку попала, потом пришлось хвост и лапы вылизывать. Вот и знаю!
Дед со злости швыряет кружку на пол. Ах, ты, старая ведьма, такой дрянью меня напоила. Дрянь, дрянь! (Плюется, выскакивает из комнаты)
Хозяйка. Ну, надо же! Дрянь! А сначала хвалил квасок-то. Я ведь всю шерстку оттуда выловила! Что ругается? Может с ума сошел?  (Зовет внучку) Внучка, внучка! Где ты? Опять где-то уснула. Или позатыкала уши эти чертовым радиом или как там она называется? Ну, эта штука, котору на себя вешают, а провода в уши втыкают? А сами: ля-ля-ля…три рубля!
Голос из зала.. Плеер!
Хозяйка. Вот-вот. Плюер. Тьфу! Внуч-каааа!
Внучка. Ну, чо тебе? Поспать не даешь!
Хозяйка Тебе бы лишь дрыхнуть! Дед репку посадил. Иди, полей. Да хорошо полей, чтобы выросла большая - пребольшая!
 Внучка. Дед посадил, дед пусть и поливает. Мне на дискотеку пора собираться. А то сами ничего не делают, все я да я! Где моя помада? Где тушь для ресниц?
 Вечно ты, бабушка, куда-нибудь засунешь! ( Заглядывает в пустые кастрюли, под стул, под кровать)
Хозяйка (укоризненно)Ты бы еще в туалете поискала! Разбрасываешь , где попало, а я тебе виновата. В тумбочку я убрала.
 Внучка. Вечно ты, бабка, ворчишь!  Ласкового слова не дождешься!  (Делает вид, что плачет)
Хозяйка. Ну, будя, будя! Иди, я тебе глазки вытру. Ишь, рассопливилась!
Внучка. Отстань. Тушь размажешь!.
Хозяйка. Не плачь. Вот вырастет репка, продадим ее на базаре, купим тебе тушь хранцузску  али мериканску, котора не мажется. Сначала никак ресницы не намажешь, а потом никак не смоешь. Только карасин али бензин ее берет. Я на базаре слыхала. Ага. Так что иди, полей репку. А то не вырастет.
Внучка. Ладно. Отнесу ей кружку воды.
Хозяйка. Да кто это для полива кружками воду носит!? Лейку возьми! Ох, придется  самой… (Уходит)
                Картина 2. Мышь  в комнате поет(Надежда, мой компас земной, а удача награ-а-да за сме-е-елость) , танцует. Раздается стук. Мышь вздрагивает, потом успокаивается. Да кого мне бояться? Я тут самая сильная. Кошка, тьфу, сама меня боится, а хозяйка-то как визжала, обхохочешься.
Кошка (просыпаясь) Ой, мамочки!
Мышь. Эй, ты, я кошками не питаюсь! Слушай, чего ты такая худая? Целый день в тепле, кормят много раз в день. Зарядку что ли не делаешь? А как по крышам бегать собираешься? Там и сила и ловкость нужна. Хочешь, я твоим тренером буду?
Кошка. Хочу. А ты не боишься, что я стану ловкой и сильной и тебя съем?
Мышь.  Да ты хоть раз в своей жизни  поймала мышь, попробовала на зуб?. Никому не верь, что мы вкусные. Это ложь! Нас есть нельзя. Запомни: мы, мыши, переносчики инфекций. Можешь заболеть и умереть! Ясно? На тренировки приходи в марлевой повязке. ( В зал: Это вместо намордника,  чтобы на меня не кидалась)
Кошка. А где ее взять, марлевую повязку?(чешется)
Мышь. Где-где… В школе, у медсестры.
Кошка. А что такое школа?
Мышь. Вот деревня! Школа – это место,  где учатся дети. Ну, такие бооольшие мыши, как внучка. Одни тощие, как ты, другие здоровые, красивые, как я. И такие же умные! А ты чего чешешься?
Кошка. Блохи заели.
Мышь. Я слышала, твои хозяева репку на базаре продавать будут. Вот пусть и купят тебе противоблошиный ошейник.
Кошка. Да они эту репку только посадили куда-то. Ее еще зачем-то поливать надо. Непонятно! Тебя поливали, чтобы ты росла? Меня – нет. Вода такая противная, мокрая, холодная. От нее не то что вырастешь – заболеешь. Разве не так?
Мышь. Слушай, ты с какой крыши свалилась? Ты кто? Растение? Ты – животное. Животных не поливают. Хватит му-му водить. Иди, поливай свою репку, чтобы быстрее росла. А то блохи тебя совсем заедят.
Кошка. Пошли вместе?
 Мышь. Ладно, идем.( Уходят)
                Картина 3.
Огород. Дед с мотыгой, Жучка с ним.
Дед.   Смотри, Жучка, как быстро растет наша репка! Так, сорняки мы убрали. Бабка, внучка, Мурка и мышка ее полили. А ты, Жучка, помоги мне ее окучить.
Жучка. Как это? О-ку-чить. Это как? Кучу навалить?
Дед. Да, земли подсыпать.
Жучка. Куда? К куче?
Дед. К  репке. Ты что такая бестолковая  стала? Стареешь что ли?
Жучка. Постареешь тут с вами! Другим собакам «Педигри» дают, а ты им небось свою внучку кормишь, а я его даже не нюхал!
Дед. Да ладно-ладно. Вот продадим репку, купим тебе этой дряни. Только потом не проси косточку с мясом.
Жучка. Нашел дурочку! От косточки я тоже не откажусь!
Дед.  Ну, давай, я отсюда, а ты оттуда присыпай землей.  (Жучка  бросает землю задними лапами, не глядя, куда.)
Репка. Эй, эй, потише! Все листочки мне грязью забросали! Чем я дышать буду? Листья – мои легкие.
Жучка.  Листья  - легкие. А что тяжелое? Нам легкие не нужны, нам нужно, чтобы ты тяжелая была. Тогда за тебя больше дадут.
Репка. Это, может быть, тебе не нужны легкие. А я умру, если не буду дышать! А я хочу вырасти и стать царицей бала!
Жучка. Дед, а дед? Она говорит, что она дышит листьями. А я – пастью?
Дед. У тебя тоже есть легкие. Там , в груди. Беги-ка за водичкой. Помоем ей листочки.
Репка. Скорей-скорей, задыхаюсь!
Жучка приносит воду в пасти, брызгает на репку. Репка  облегченно вздыхает. Вон я какая чистая, красивая. Вырасту, буду царицей, буду путешествовать по всему миру!
 Жучка. Расти, расти. А потом тебя съедят, ца-ри-ца!
Репка. Ах ты, собака! Что ты брешешь? Дед, дед! Убери эту Жучку, она меня съесть хочет!
Жучка. Да зачем ты мне нужна? Гав! Мне дед обещал «Педигри» купить! А ты, тьфу, овощ! Идем, дед, за зайцами погоняемся. (Уходят)
Репка. Ах, мне дурно! Упала бы в обморок, да се равно никто не видит.  И падать некуда! Эх, жизнь!     (Появляется внучка)
Внучка. Ой, какая большая выросла! Пора ее выдергивать. Нет, еще ногти обломаю. Пусть дед сам убирает урожай. Пойду, позову. (Уходит)
Появляется дед. Да, пора  выдергивать репку.(Тянет – не получается) Ты смотри, как крепко уцепилась. Эй, бабка, сюда, помоги! (Зовут друг друга: внучку, Жучку, кошку, мышку) Все вместе вытаскивают репку.
Дед. Вот это репка!
Хозяйка. Вот это да!
Репка. Я же говорила, что буду выше всех. Я – царица!
Внучка.  Дед, вези ее скорее на базар!
Мышь. Если бы не я, вы бы ее никогда не вытащили!
Жучка. А я что? Не помогала?
Кошка. А я? Не тянула?
Хозяйка. Тихо, тихо, раскричались. Все работали. Всем большое спасибо. Недаром говорится: Дружно не грузно, а врозь хоть брось»
      (Занавес)


Рецензии
Интересная пьеса, с современным детским юмором. Поставили в детском театре при библиотеке. Спасибо!

Любовь Николенко   16.07.2014 15:19     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слава! Рада, что мой труд не пропал даром!

Вера Ежова   16.07.2014 17:24   Заявить о нарушении