Дети наркоманов

Последний осенний месяц, сырой, пронизывающий ветер, моросящий мелкий дождик, временами срывался снег. Николаевна  быстрым шагом спешила с работы  домой,  было безлюдно, как говориться « в такую погоду, хозяин собаку не выгонит на улицу»,наклонив голову  от моросящего дождика, она смотрела под ноги, думая « Вот ещё два  дома пройду и моя пятиэтажка, быстрей бы в подъезд свой забежать, бррр... как холодно, в квартире  тепло, уютно , хорошо  завтра выходной, замечательно!».


Подходя к своему подъезду, она услышала детский  крик:
-Тётенька! Тётенька! Вы в этом подъезде живёте? Можно я к вам в гости пойду?
Николаевна остановилась, посмотрела по сторонам, вокруг ни души, значит ребёнок обращается к ней. От соседнего дома  бежала девочка лет пяти  -  шести,  видно было , что ребёнок замёрз и вид у неё был какой то уставший, измученный. Подбежав , она смотрела  большими, голубыми глазами, из которых вот вот ручейком потекут слезы.

У Николаевны мелькнула мысль, что ребёнок обознался и она сказала девочке:
 - Маленьким детям нельзя в гости ходить к незнакомым, чужим людям. Почему ты 
гуляешь в такую плохую погоду , тебе надо идти домой.
Девочка смотрела на неё не моргая  и слёзы покатились по её щекам.
 - Тётя, а вы не чужая, вы же в этом  доме живёте, а я вон  в том, можно я к вам пойду, я сильно замёрзла и кушать хочу, я с утра уже гуляю на улице и сапоги мне ноги сильно надавили, я их снять хочу, я ходила домой, а мама сказала « иди ещё гуляй, потом кушать  будешь.»


Девочка переминалась с ноги на ногу, как бы пытаясь скинуть сапожки , крутила  и теребила в руках варежки, волнуясь продолжала говорить:
 - К нам в гости дядя Дима пришёл  и они с папой пьют и калются и мама с ними тоже пьёт и колится, мне сказали гулять на улице, а я не хочу больше гулять, я уже устала гулять. Тётя  можно я к вам пойду , ну пожалуйста, можно?

Николаевна стояла и не знала, что же делать, как поступить в данной ситуации, если привести чужого ребёнка к себе домой - это же статья, как похищение детей, если отвести девочку к её родителям -  наркоманам , что они за люди, можно и самой в лоб получить. Она смотрела по сторонам, может кто то  выйдет из подъезда, хоть свидетелем  будет, но никого не было, а девочка  жалобно просилась в гости.


Николаевна колебалась, а потом решила « будь что будет, а что остаётся   делать?»
Она подошла к девочке, погладила её по голове и сказала:
 - Не плачь, сейчас пойдем ко мне в гости, покушаем с тобой, а то я тоже сильно кушать хочу, я же с работы иду, ну давай побежали, а то холодно сильно!
Девочка от радости прижалась к ней, обняла своими ручками и улыбнулась сквозь слёзы. Она спросила на каком этаже квартира и быстренько побежала по ступенькам.

Зайдя в квартиру, девочка, быстро сняв сапожки и  сев на пол, начала  ручками тереть пальцы на ногах, приговаривая  «ой как больно, ой как больно». Николаевна спросила у гостьи, что она будет кушать из предложенного,  девочка заулыбалась,  запрыгала, захлопала в ладоши: 
-Всё буду кушать, всё что у вас есть, всё что дадите!!!
Подогрев еду, хозяйка и гостья сели за стол трапезничать.

Девочка  разговаривала так, как будто они были знакомы всю жизнь, от её повествования у Николаевны во время беседы невольно открывался рот.
-Да тётя, жалко мне папу и маму, они сильно болеют, они же наркоманы, а ты знаешь, это такая болезнь. Папа говорит,  если он не будет ширяться, то он может умереть!! Мне же его жалко будет, он ещё курит, а ты тётя знаешь, как сильно воняет когда курят,  у меня тогда так сильно горло зудится  и вот здесь вот в груди даже зудится , если бы ты  тётя видела, как я тогда сильно кашляю, как будто простыла, но это не простуда, нет,  это  так от дыма , ох как мне это надоело. Мама тоже курит, я конечно могла бы в спальне сидеть, но дым и туда проходит, вот я  и ухожу на улицу, а сегодня ещё папин друг пришёл -дядя Дима, он тоже курит, ох как он мне надоел, тётя ты знаешь он так громко орёт и хохочет.

Девочка немного помолчав, вытянула руку, подняла рукав у свитера и   подошла к Николаевне.
 - Тётя вот видишь  маленькая синенькая полосочка, это называется вена, вот сюда они ставят укол,  это называется ширка. Укол я знаю это больно, когда я болела мне врач ставила, а ширка то не больно, когда папа ширнётся, то всегда говорит  «хорошо, как хорошо».
Николаевна сидела, слушала  свою собеседницу, у неё даже аппетит пропал.  Женщине хотелось обнять этого чужого ребёнка, прижать к себе  несчастного маленького человечка. Она  спросила у девочки, есть ли у неё какие нибудь родственники, есть ли  бабушка,  на что ребёнок кивнул головой и  щёлкнул  пальцами себе по подбородку.

 - Есть бабушка, но она водку пьёт, она не колется нет, дедушка её всегда ругал, чтоб она не пила, а потом ему надоело и он пошёл в комнату, лёг на диван, положил руки вот так на грудь и сразу умер, а потом его в землю закопали, он сильно обиделся на бабушку , да да тётя когда человек сильно обижается, то он умирает. Я бабушке ничего не говорю про водку, а то она может на меня обидеться, вот так положит руки на грудь, как дедушка, и умрёт, а мне её жалко, она хорошая, когда не пьёт.

Девочка сидела за столом, но то и дело постоянно вставала и подходила к окну, как будто кого то ждала.
 - Ты кушай, кушай, а то остынет, почему ты всё в окно смотришь? - Спросила Николаевна.
 - Да, я сестричку смотрю, она должна скоро тоже гулять выйти, а то она выйдет, меня будет искать и тогда мама меня ругать будет.
 - А сестричка тебя старше?
 - Нет, она младше, ей три года, но она в садик не ходит, она с бабушкой  сидит. Папа  говорит, что она в садик пойдёт тогда , когда я в школу пойду, а то платить за нас обеих денег много надо, а денег нет , папе же надо деньги на ширку, а то он может умереть, да да тётя папа сказал, что правда может умереть как дедушка. Я уже скоро в школу пойду, осенью , только  я в группе хуже всех читаю и ещё плохо считаю. Дома же со мной некому заниматься и воспитатель меня всегда ругает и я плачу.


Девочка  вздохнула, опустила голову и  замолчала. Николаевна тоже молчала, ей казалось, что поднялось давление от такой информации, она не знала как дальше поддерживать разговор. « Несчастный  ребёнок, ещё жизни не видел, а такие проблемы и заботы уже свалились на её маленькие детские плечики и столько негатива успела узнать, за свою такую короткую жизнь» - думала Николаевна и комок подступал к горлу.   После длительной паузы, ребёнок посмотрел на женщину, в её глазах опять заблестели слезы и она сказала:
 - Тётя, а ты знаешь у меня мама очень хорошая, я её сильно люблю и она меня любит и папу сильно люблю он тоже хороший, вот только они болеют, жаль что  они наркоманы, я думаю, пускай  уж колятся, только чтоб не умирали, мне же их сильно жалко будет.


Во время общения девочка полностью освоилась, вела себя свободно, ходила по комнатам, с интересом разглядывала  комнатные цветы, всё восхищалась, что их так много и постоянно говорила:
 - Тётя, а мне у вас очень нравится, у вас хорошо, мне так хочется у вас жить, но я знаю что детям у кого пьют родители, разрешается жить только в детдоме и там дети живут всю жизнь, пока не станут взрослыми, представляешь ну это как в садике, только их домой не отпускают, они там спят, кушают, играют и учатся. А я не хочу в детдом, там дети сильно шумят, кричат и дерутся.

Временами она  подходила к окну, все высматривала свою сестренку, не вышла  ли та гулять и не ищет ли она её. Вот из подъезда соседнего дома вышла маленькая девочка, она стояла и смотрела по сторонам. Увидев свою сестрёнку, гостья поспешила уходить.
 - Вон моя сестрёнка, меня ищет, я пойду. Тётя можно я ей возьму гостинец, можно взять одну мандаринку и одну конфетку, угощу её.
 - Конечно можно, возьми больше и печенье возьми, можешь привести сестрёнку ко мне, пусть тоже покушает.
 - Нет, нет её  нельзя приводить,  это очень опасно! Она в кармане носит шприцы, а в них есть немного крови  от папиной ширки, я её всегда ругаю, чтоб она не брала шприцы, но она не слушает, маленькая  ещё  и глупая. Сейчас проверю её карманы, если есть шприцы, ох она у меня опять получит.
Гостья быстро собралась, взяла гостинец  сестрёнке и направилась к дверям, но остановилась, посмотрела на Николаевну и сказала:
 - Тётя, а ты хорошая, добрая, только  никогда не ложи руки на грудь, а то можно умереть, запомнила? Не забудь!

Проводив гостью, Николаевна подошла к окну, она видела как девочка угощала свою маленькую сестрёнку,  проверила её карманы и что то выкинула под лавочку, рукой хлопала её по спине и грозила пальцем, та стояла виновато наклонив голову. Потом они вместе пошли к детской площадке, сели  вдвоём на качели и беседуя медленно раскачивали её.  Моросящий дождь со снегом так и не прекращался, ни одной души на улице, даже собаки не бегают, а дети, почему дети на улице?!   У Николаевны невольно пробивались слёзы, и  тут она вспомнила, что даже не спросила как имя девочки, как же так даже не познакомились. Она подумала « Ну ничего, девочка ещё  придёт обязательно  , вот тогда и спрошу как её  имя, надо найти детские книжки с большими буквами, а может букварь от своих детей сохранился, надо поискать».


Рецензии
Надя, прочла несколько ваших произведений. Поразил слог написания о МЕДВЕДЕ и ВОЛКАХ. Профессионально выше всяческих похвал! Я даже ахнула. Не часто встретишь такое на просторах "Прозы". Однако совершенно разочаровалась стихотворной формой изложения, но списываю это на свое непонимание поэзии, а вот последнее произведение о ДЕТЯХ наркоманов, у меня сложилось мнение, что произведение написано совершенно другим автором. Слабое по написанию. Притянутость, выдумка сюжета с "выжиманием" читательской слезы. Отсутствие того профессионализма, который присутствует в "Медведе и Волках". Слезу новелла не вызвала у меня, как читателя, а вот досада на талантливого писателя за слабое ее написание вызвала разочарование, да и "житейское" изложение положения детей, оказавшихся в экстремальной ситуации далеко от убедительности. Автор хотел показать соседку доброй женщиной, а вышло наоборот. "Добрая" отделалась от детей подачкой: одной ужином, а другой гостинцем. Уж если изображать добро к детям "потерянных" родителей, то женщине следовало не только накормить ребенка, но и тут же позвонить куда следует. К сожалению она этого не сделала, вернее не сделал автор. Он оставил детей погибать на качелях. Новелла была бы по-настоящему "жалобнее" если бы женщина не была так безразлична к детям, вернее автор проявил бы милосердие к детям, а соседку наделил сердечностью. С пожеланиями добра, А.

Антонина Глушко   14.01.2014 07:11     Заявить о нарушении
Антонина, благодарю Вас за такое внимание к моим произведениям. Большое спасибо за высокую оценку пр. о МЕДВЕДЕ и ВОЛКАХ.
Мои пр. что написаны в форме рифмы, я их не считаю стихами, так как я не поэт. Может их можно назвать балладой, былиной, сказом, поэмой, не знаю, так как я не писатель - профессионал, я просто любитель. В них я описываю реальную жизнь моих знакомых, друзей. соседей и свою тоже. Во всех моих пр. пишу только чистую правду, без всяких выдумок и фантазий, (кроме философских пр. на "стих.ру")
Моё произведение "Дети наркоманов" можно назвать документальным, так как в нём изложены реальные, настоящие факты и действия без всякой художественной преукраски. Герои в нём реальные, а не придуманныи, они живут здесь, сейчас в настоящее время.
Может у меня не получилось, донести реальность этого рассказа, а очень бы хотелось, жаль.
Я знаю, что в правдивость не поверят те читатели, которые живут в мига полюсах, в больших городах, хорошо обеспеченны, с хорошей зарплатой и любимой работой, которые смотрят на жизнь сквозь "розовые очки". Да им трудно поверить, что в глубинках и провинциях от "хорошей" жизни так живут почти 50% молодых семей, и это правда. Пьянка, наркотики это их единственное развлечение, от этого гибнет и поколение, идёт деградация населения.
Нужно спасать такие семьи, а не обращаться "куда надо", а куда? в милицию? где сами "короли закона", пьяные на машинах убивают людей, насилуют и всё без наказано! Или отдавать детей, таких родителей, в детдома? Где "благородные тёти" дают им по затыльники и бьют швабрами, из столовых сумками тащат домой продукты, а детям варят баланду!
Надо лечить эти семьи и общество, здесь на месте.
Я сейчас пишу вторую часть, но нужно время, чтобы видеть дальнейшую жизнь моих героев, а равнодушным никто не остался, меры приняты.
Уважаемая Антонина, я Вас обязательно приглашу на свою страничку, как только будет готово произведение.
С огромным уважением и теплом!
Удачи, здоровья, всех благ земных!


Надежда Александрова 3   15.01.2014 18:59   Заявить о нарушении
Надя, дорогая! Я написала свое мнение о "Детях" не с точки зрения сути брошенных детей "уродливыми родителями" и в частности "больной" семьей, описанной в вашей новелле, меня содержание вообще мало занимает, когда я пишу свой отзыв автору. Сюжет может любым, а вот его изложение автором - это совсем уже другое. Меня интересует лишь сам автор: в каком ключе он пишет текст, стиль изложения, язык написания, правильная постановка сюжета. А каков этот сюжет фантазия ли самого автора либо взят из жизненной ситуации - это дело самого автора. Повторюсь: мои критические замечания не по сюжету произведения, а по его написанию автором.
Надя, даже если вы описываете реальные события, то и здесь должны быть обоснования каждого персонала с его поступками.Вы как автор, не сделали этого. Стараясь показать женщину "сердобольной" с ее ужином и гостинцем, вы добились совсем другого.Но суть даже не в этом, а в стиле изложения. Если в "Медведе и Волках" вы засветились и засверкали, как писатель (и я не ни сколько не кривлю душой, называя вас писателем), то в "детях" - вы даже не посредственный, а (извините) никакой сочинитель. Вот я о чем. В "М и В" у вас написанный текст "пел", а в "Д" даже не пропищал. Относительно стихов, не берусь судить об их написании. Возможно это проза в стихах или "белые стихи", что-то типа Горьковского "Буревестника". Помните: "Над седой равниной моря ..." Вроде бы и не проза, но и не поэзия. Но это уже другое. Обязательно зайду на вашу страницу и прочту еще что-то, чтобы иметь полное представление о вашем творчестве. И если меня что-то "зацепит" обязательно напишу вам. С уважением А.

Антонина Глушко   16.01.2014 03:10   Заявить о нарушении
Надежда, доброго Вам дня!
Смею возразить по поводу:
"в милицию? сами "короли закона", пьяные на машинах убивают людей, насилуют и всё без наказано! Или отдавать детей, таких родителей, в детдома? Где "благородные тёти" дают им по затыльники и бьют швабрами, из столовых сумками тащат домой продукты, а детям варят баланду!"
Но нельзя же так обобщать! Плохие люди, мерзавцы, есть везде - в милиции, среди врачей, пожарных, сотрудников детдома, в Думе - так зачем же всех под одну гребёнку? Обидно, когда вспоминают про таких вот "пьяных и безнаказанно насилующих", а не про тех, кто сейчас служит в Чечне и каждый день рискует своей жизнью в отличие от нас с Вами, или честно выполняет свой долг в любой другой точке нашей страны. Да и что у нас мало чудесных воспитателей что ли?
С уважением, Роман.

Роман Вассер   07.04.2014 21:54   Заявить о нарушении
Роман! Ну что Вы, Боже избавь, я не обобщаю не в коем случае!
Я пишу о конкретном месте, именно где я живу. В нашем городе есть детский дом, многие жители и я знаем, как от туда воруют продукты, например мясо, масло, сахар и представьте себе даже постельное. Вот пример, прокурор в нашем городе, пьяный за рулём сбил на смерть девочку на пешеходном переходе и ему ничего, работает как и работал.
Я имела в виду таких, но может у меня это не получилось, прошу прощение если кого обидела.
С уважением и добром!


Надежда Александрова 3   07.04.2014 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.