Записки Макса. Космос в голове

02.01.2013

Ох уж эта привязанность к существованию... Она явно ощущалась сегодня в животе.
Я понял, что моё сознание направлено на то, чтобы удержать этот мир. Чтобы сделать его вечным, постоянным. Сознание, хоть и знает, что всё непостоянно, но продолжает убеждать себя, что это всё будет вечно: родители, родственники, города, страны, работа, еда, магазины, ценности. Другими словами, я как бы говорю себе: "Это всё должно быть вечно." И одновременно я чувствую утечки энергии, то есть - страдания из-за осознания непостоянства, что всё неминуемо исчезнет.
И вот эта внутренняя борьба за признавание вещей такими, какие они есть, продолжается. Думается, что тело будет вечно, что я - и есть это тело. Что мир просто обязан быть постоянно таким, какой он вокруг, и не изменятся.
Но ведь всё иначе. Я - не есть тело. Моя основа - нечто вечное, непоколебимое и свободное. Мир постоянно меняется. Люди рождаются, стареют, болеют, умирают. Этого нельзя отрицать. Это так и есть. И нужно думать о том, что превосходит непостоянство. Думать о том, как превзойти непостоянство.

В сознании чётко выделились три вида работы: невежество, или отрицание Истины, что этот мир непостоянен, ненависть и привязанность. Я испытал сильнейший стресс, когда столкнулся с привязанностью к жизни. Но не мог сесть и помедитировать, так как находился на ногах днём.
Потом я осознал, что стресс - тоже энергия. И подумал, что энергию тоже можно поднять к макушке. Движением руки, пальцы сложив в некую мудру, я поднимал её вдоль передней части тела и опускал, представляя, как поток энергии поднимается и опускается внутри меня. Пока всё интуитивно, у меня нет никаких особенных практик.
И движение энергии действительно я почувствовал. Тело стало разогреваться, горло стало горячее. Вверх - вниз. Вверх - вниз.

Я снова и снова показывал сам себе, вот: желание, вот: страдание, вот: я. И "я" - может отделиться. "Я" - это не одно и то же, что желание и страдание. И всегда можно отделиться.

Пока я привязан к существованию, свободы не видать. Именно сейчас обнаружилась эта работа сознания, особенно, ярко. Мне нужно постараться разрушить это. Все страдания - из-за эгоизма. И такой образ ты постоянно стремишься защитить от других, защитить от распада. Это тоже наблюдается.

Белый Будда... Сегодня во время обхода города я видел себя таким в голове. Чёткий образ, сияние, свет. Яркий свет. Это было как-то восторженно и красиво. Я старался ради других, ради уничтожения страданий других. Уничтожения желаний других, кто устремился к обретению себя.
Особенность такого рода образов, что если удерживать на них внимание, но не вмешиваться, а как бы помогать развиваться, то можно получить законченную картину, сюжет. Если вмешаться любым желанием воли, сделать то или иное, восторженность пропадёт, формирование образов может закончится. Это, я бы сказал, какое-то наивысшее вдохновение, которое не получишь в обычной жизни, или даже при написании картины. Это что-то иное, более мощное.

Снова и снова повторяю этот эксперимент: вот есть желание, чтобы это было вечно, и вот появляется сразу же страдание, что это всё равно закончится. Закончится и временный приезд в свой город. И на другой стороне страдания стоит желание, чтобы это всё продолжалось вечно. Снова показываю себе: "вот что такое твоя привязанность. вот что такое желание, чтобы тот мир оставался всегда таким, какой он есть сегодня." И страдание возникает, когда ты понимаешь, что это всё не вечно... Но даже если не думать об этом, ты всё равно всё потеряешь, рано или поздно. Почему бы не подумать об этом сейчас, найти причину страдания и отделиться от неё, превзойти её? К чему и стремлюсь.
Если бы всё было вечно - другой разговор. Но это не так. Всё непостоянно. И нужно искать выход из этой иллюзии. Обретать постоянное, вечное, нерушимое.

Вот желание. Вот страдание. Вот - я. Значит, я - не есть желание или страдание. Я - Абсолютно, потому что оно - неизменяемо, хотя желания и форма страданий изменяется. Изменяются и внешние условия. Но Я - вечно, что бы не случилось, и даже смерти просто перевоплощается в другом теле. Значит, нужно отбросить всё внешнее и вернуться к первоначальному "Я".

Всё, что мы считаем удовольствием - просто зафиксированная идея в нашем сознании. Что яблоки, например, вкусные. А кому-то они вообще не нравятся. Если вводить ту или иную информацию в сознание, сознание изменится. И то, что было раньше не вкусным, станет вдруг вкусным. Что раньше было нехорошим, станет хорошим. Сознание непостоянно. Информация непостоянна, она изменяется со временем. И любая идея - просто зафиксированная глубоко в сознании информация. Нужно вытащить её и очистить себя, чтобы добраться до Атмана. До Абсолюта. До истинной природы своего Эго. И увидеть всё таким, какое оно есть.

Когда хожу по улице, то чувствую в голове некий космос. Как будто сознание растворено в неком Абсолюте, потому что есть и более углубленное состояние Атмана, Абсолюта. Как бы небольшой космос... А когда начинаются желания, космос исчезает, и ты становишься размером с собственное тело. Это печально.
Сейчас, вечером, сознание находится как бы не в теле непосредственно, оно где-то над ним, в какой-то стадии Абсолюта. Сейчас постараюсь углубится в данное состояние....
Расслабляю тело, ум... Жжение в разных частях тела означает очищение энергией. Такое чувство, что тебя как бы и нет. Тело, я заметил, с каждым днём становится всё легче. Хотя бы по чуть-чуть, но легче.
Границы между внешним и внутренним миром стираются. Это может означать, что сознание начинает расширятся. И тогда появится обалденная возможность, от которой я получаю невыразимый восторг - это возможность быть везде, в каждом уголке планеты одновременно. Это ощущается сознанием, не физически. И ты как будто можешь смотреть что угодно, гулять где угодно, получать массу новых ощущений и опыта.
Да, такое состояние можно сравнить с разрушением себя. Того, что ты накопил до настоящего времени. Не существует тебя как того, кем ты себя видел раньше. Нет того, кто воспринимает и накапливает. Всё рассеивается.

На душе - тишина. Нет переживаний. Нет мук, стремлений. Опыт остановлен. Время остановлено. Восприятие остановлено.

... Есть ещё один момент. Если какая-либо информация, событие, не проходит сквозь меня, то есть, если не спокойно начинаешь относится к чему-либо, значит, это "что-либо" есть в тебе самом. Например, твоё сознание возбуждается, или взбудораживается, в общем, отклоняется от курса спокойствия, значит, у тебя есть что-то общее с объектом раздражения. В моём случае, как я это ощущаю, это желание чего-либо - то есть если что-то идёт против моей воли, и начинаю чувствовать, что вот здесь проявилась моя воля, и теперь мне придётся чувствовать дискомфорт, видев, что что-то идёт против меня. Я сам являюсь причиной произошедшего, и сам переживаю иной поворот действий, сам и страдаю. Если бы ты не проявил волю, эгоизм, не было бы и переживаний.

Вот эту причину, причину переживаний, нужно разрушить. Разрушая её, ты становишься ближе к Абсолютному состоянию.


Рецензии