Верная подруга Любка
Осень. Бесконечные осенние дали. Мой долгожданный отпуск, проведенный на родной земле, где каждый день был как сюрприз, ушел навсегда. Вспоминается встреча с друзьями после долгой разлуки, тепло уходящего лета. Хочется вернуться назад, но время бежит вперед и не повернуть мне обратно стрелку на циферблате. Автобус поворачивает к дачам, смотрю на поля, но видятся: друзья, рассеянные по миру, ушла та пора, которая нас вместе собирала и искрилось вино в бокале, мое озеро с явором и хаткой бобров, превратившееся в болото , заставившее бобров уйти на Подлесной хутор. Опять посетила меня печаль, как будто расплата за что-то, совершенное мною.
Кто-то дергает мою руку и я вижу Любку-задушевную мою подругу, улыбающуюся во все 32 зуба: «Подруга! Привет, что грустишь?» Я изображаю радость от встречи на лице, хотя на душе скребут кошки. Любка не замечает моего минорного настроения, у нее мажор-рядом с ней интересный мужчина, пялится на меня. Отворачиваюсь от него, смотрю в окно автобуса. Любка опять хватает мою руку:»Подруга! Когда пион мне откопаешь?» « Сейчас под»едем. Пойдем, откопаю.»-вяло соглашаюсь я. На остановке выходим и идем с ней к моим пионам, останавливаемся у самых больших кустов. Поскольку ей нужны пионы, даю лопату, копай мол сама, тебе надо - вот и трудись. Она нажимает ногой на лопату, слышится треск-лопата сломана. Подсовываю ей вилы. Корни откопаны. Приглашаю ее на веранду чай пить. Отказывается, мотивируя тем, что некогда ей, поскольку она с «Хахалем». В поле ее зрения попадает хрен, ей оказывается тоже он нужен: «Хахаль, как она выражается –любит хрен, у тебя его много, дай откопать» «Копай сколько надо.» На сей раз трещат вилы-сломаны, догадываюсь я. И наконец –то ступор от меня уходит, включаются мозги, просыпается охотничий азарт. Предлагаю привести «Хахаля». Чтобы отремонтировал лопату и вилы. То есть пройти тест на профпригодность. Любка молчит. «Что-то не так?»-интересуюсь я. «Да прошел-то он тест.»-оправдывается. Знаю я Любкины тесты, резко противоположные моим.
«Что юлишь, боишься привести его, я ведь тебе мужа отдавала на ночь несколько раз, когда ты со сломанной ногой на даче жила, караулил он тебя, чтобы такую красавицу не украли!» «Ума нет вот и отдавала своего мужа мне!»-парирует Любка. От такой наглости я задыхаюсь, не нахожу слов достойно ей ответить. Первое, что приходит в голову угрожающе шепчу:»Верни пионы.» Хватаю корни и несу обратно на клумбу. Тянусь за хреном, но Любка вцепилась мертвой хваткой в корни и кричит, что «Хахаль очень любит горькое!» Отступаю, пусть будет от меня подарок ему.
Вяло работаю, обильный урожай не радует. Закончив убирать помидоры спешу на остановку. В салоне автобуса не смотрю в сторону Любки, но «Хахаль» заинтересованно смотрит на меня:»Спасибо за подарок!» «Ешьте, на здоровье»-отвечаю. Отворачиваюсь опять к окну, вижу листопад, которым играет ветер. Но не вижу ни друзей, ни озеро, ни бобров. И душа моя, вот она в автобусе, не на родной земле, не поет, не ликует, а сжалась в комочек, затаилась, тоскует.
Нечеловеческими усилиями воли, разрываясь между домой и работой, убираю урожай, такой щедрый, обильный, но нисколько не радующий меня. На Любку при встрече не смотрю, понимаю, что нет у меня подруги, да видимо и не было. Да говорят. что «Хахаль» ушел от нее. Вот такая грустная история-нашла подруга счастье и потеряла, но зато цвела, улыбалась. Видимо любить-это находить и терять.
Свидетельство о публикации №214010200225
Людмила Плиша 13.05.2014 14:12 Заявить о нарушении