Фантом. Глава7. Единомышленники

   Январь 2014 года пролетел как один день для сотрудников лаборатории  Бориса Яковлевича Минца. На время перед олимпиадой были запланированы испытания  основного изделия на полигоне Капустин Яр. Благодаря операции Фантом, Феоктистову удалось направить  усилия американской разведки по ложному пути. Кроме дезинформации, полученной Мэри  от Саманты, сотрудники технического отдела ФСБ подготовили данные и для  электронной разведки противника. Было осуществлено несколько "проникновений" в базу данных лаборатории под контролем ФСБ.
    "Испытания обязаны быть успешными" - только так ставилась задача военным заказчиком работ - командованием РВСН. Обычно, что бы "не ломать" исследователей, так жестко вопрос не ставился. Но политическая ситуация в мире складывалась таким образом, что дополнительный ракетно - ядерный аргумент становился необходим в разговоре и с западом и не только с западом. "Одни Россию должны бояться, а другие уважать за то, что "другие боятся" - так для себя формулировал основной внешнеполитический принцип России Феоктистов. Оказалось, что и Минц разделяет его взгляды на "геополитические принципы России". И не только в этом они с Минцем были единомышленники.
   - Как там   с морально - психологической атмосферой в хозяйстве Минца?- спросил в один из зимних дней 2012 года Разумов. Феоктистов оказался к этому вопросу готов, и ответил - Нормально! - Нормально, говоришь? -  сказал после  паузы генерал - Ладно, тогда не будем это обсуждать.- это было время , когда с наибольшей силой в стране развернулись протесты против "нечестных выборов".
    Если с Разумовым это обсуждалось не более минуты, то ещё в самом начале протестного движения у Феоктистова состоялся на эту тему разговор с Минцем. - Как относятся к происходящему молодые сотрудники лаборатории (про тех, кто был "со стажем работы" в лаборатории,  Феоктистов  знал достаточно, что бы не сомневаться в том, что никакие их убеждения работе не помешают)     - А почему вы не спрашиваете, как отношусь к этому я? - Спросил неожиданно профессор? - Мне это не очень интересно, - сказал Феоктистов. - Не сомневаюсь в том, что вы делаете только то, что считаете нужным и приемлемым для себя. Иначе бы вы этим не занимались, и свой выбор вы сделали не вчера. - Да, это естественно, всё же неизменным ничто не бывает, и обсудить это следует. В лаборатории есть молодые сотрудники, они абсолютно надёжны, по моему мнению, в вопросах сохранения сведений о работе лаборатории, но события в стране обсуждаются , более того,   один из четвергов, когда, как вы знаете, мы обсуждаем все вместе основные проблемы работы, я посвятил именно этому вопросу. Выяснилось, что практически все считают протестные выступления справедливыми, но никто не ставит под сомнение необходимость и важность работы нашей лаборатории независимо от персоналий во власти -  - Хорошо, - сказал Феоктистов, - а про себя подумал - При таких деньгах, которые отваливают за работу в лаборатории, легко быть лояльными -
Минц, будто читая его мысли, сказал - Да, естественно,  деньги - хорошая основа для соблюдения секретности, всё же все понимают, что значит обороноспособность страны и что власти приходят и уходят, а Россия остаётся -  Россия, она разная, такого скопления цинизма и безответственности, как у нынешних депутатов, ещё не было. Да и в правительстве разные персонажи работают...
http://samstroyy.blogspot.ru/2013/11/blog-post_30.html

2 января 2014 года


Рецензии