Мы были в другом Париже

смотрите так же стихотворение "Я гуляю в Париже"  http://www.stihi.ru/2012/12/29/1670


    Однажды под конец летних каникул, Мы, поразмыслив поняли, что если еще немножко потянем время, то в это лето мы уже ничего интересного не увидим.
- Все в школе опять будут рассказывать где они побывали, что видели а, я... а у меня никаких чудес, сокрушалась моя Любовь.
- Слушай давай, пока еще есть время, устроим себе сами маленькое чудо.Помнишь мы видели объявление о коротких  автобусных поездках в ...
- В Париж ! – закричала в восторге моя Любовь, - а подружку взять с собой можно? Её родители, с тобой, поехать разрешат.
    И вот мы уже в дороге. Всё замечательно. Девчонки счастливы и рады всему, что видят в пути. Но самое главное каждый из нас смотрит на это путешествие своими глазами, со своими мыслями, своими желаниями – каждый из нас в другом Париже.В своем летнем Париже – 2012 года.Было Солнце и был Дождь, было мало Времени и денег, но мы пытались увидеть главное – то что останется в нашей памяти навсегда...


Мы были в другом Париже,
В  окна,  к нам, стучался  дождь.
Но с ума нас не сводила,
Мокрых веток, злая дрожь.
По одним  дорожкам,  право,
Проходили  в разный час.
И  Париж, таким прекрасным, 
Был для, каждого их нас !



    Не веря своим  глазам и действительности, мы бродили по чудо городу, пытаясь впитать в себя его очарование, не тратя время на длинные очереди к осмотру достопримечательностей, кроме одной  - Эйфелевой  башни... это действительно чудо. Откатавшись под дождем на вечерних экскурсионных пароходиках, когда вся история Парижа, темными силуэтами плыла за нами по берегам Сены, мы с восторгом наблюдали наше "Чудо", сияющее разноцветными лампочками, бегающих огней.
    Наш милый юный экскурсовод кружил, в автобусе  со своими туристами, по мокрому городу, без умолку, восторженно рассказывая, как красив Париж в любое время года. Мы уезжали, и ночные парижские фонари провожали нас своим переливчатым  сиянием в мокрых окнах автобуса.Они казались мне живыми существами, которые мокнут распятыми под дождём со своими авоськами, в которых сияют большие круглые фонарные мячи.
    Утром, едва посветлело,  сделала набросок – прощальное впечатление.
- Смотри,- зашепталась, сидящая за моей спиной, супружеская пара.
- Так похоже, но где это. Такого не было...
- Нет было. Я сама вчера это видела, - возразила она.
- Я сама вчера всё это видела, - подтвердила я.
- Мы тоже это видели, - сказали девчонки.
- Мы еще об этом напишем! - заявила моя Любовь.

                ***

- Мам, ну когда мы это напишем.Как долго можно тянуть?  Сообрази, что если еще немножко потянем время, то мы уже ничего интересного не вспомним. Я уже забывать начала, если бы не фотки...
- Ну давай сейчас и напишем. Глянь! Что у нас получилось.


Не бродил до рассвета за мной Модильяни.
Лишь в окне наблюдая,
Фонарный отсвет.
Вспоминали стихи  мы,  Ахматовой Ани,
И не жаждали
Голову  Антуанет!
На коне проскакала отважная Жанна.
И Дианы  в  туннеле остался след.

Все загадочно как-то и странно -
Тусклость лампы и абажур -
И  в аллеях,
Порхала как шалость
Найпрекраснейшая из -дур,
Для Людовика
Страсть лелея,
Незабвенная Помпадур.

На  мосту, где влюбленные
Вечность скрепляют замками .
Асмиральда  оставила  след.
Посмотри !
Или,  может быть я обозналась,
Пред самим Нотер дам де Пари
Еще тёмные тени мелькают.
Что не спиться им до зари?

Полумрак под фасадом зданий,
Запах крови иль избранных вин.
Провожают, а может  встречают,
Вас, прекрасная  Жозефин ?
Кто, считая своих инвалидов,
Гордо правит парадом побед,
В треуголку вздыхает о Франции.
Добавляет, что после смерть?

Здесь сражались за власть,
За республику,
Ну а кто- то в ротондах сидел.
Средь  домов   угловатых  улиц
Ожидал  кого-то расстрел.
Только  память 
Задумчиво щурится:
О, как многих  тот  город воспел!

Красота и величие дивных построек.
Разве  можно
Реликвии все перечесть?
Со светящейся башней
Над Сеной рекою
Отдадим  созидателям честь.
Мы на веки пленились  тобою, 
О Париж! Хорошо что ты есть!

«Па дам, па дам, па дам», - напевает еще Пиаф.
«Па дам, па дам, па дам», - что так трогает, в странных словах?
«Па дам, па дам, па дам», -будит улочек сонную тишь.
И  конечно,  объевшись мороженным,
ты в кафешке со мной  сидишь,
Жаль что  только...
Три дня  мы во Франции,
А из них половину проспишь.

На Монма;ртре  фиалки с тобой не срывали  мы .
Покупали от солнца крутые очки.
Хоть дождливый  закат провожали мы, 
На бегу возле  сонной реки.
Пароходики экскурсионные
И рассказы о дивной красе.
И целуются вечно влюбленные,
А в Париж здесь влюбляются все!

Мы  веселою нашей гурьбою,
Всё ж махнем в Люксембургский сад.
Там свобода  с поднятой  рукою,
Нам подарит свой ясный взгляд.
Мушкетеры и Дартаньяны
Часовыми вдоль улиц стоят.
Но вот слышится мне, что кузнечик,
Вновь стрекочет сквозь сон бытия.

И в Париже остались навеки
Среди масок лишь Анна да Я.
Войны, сказки, желанья, успехи -
Все кружит меня в призрачном сне:
Марсельеза в железных доспехах,
Что еще там привидется мне?
Я, как карты, тосую эпохи, 
С страусиным  пером в голове!

******************************
ПРИМЕЧАНИЯ:
Ниже приведены примечания и истории послужившие основой для работы в написании стихотворной части рассказа:



Амедео Модильяни и Анна Ахматова.

В одном из вариантов "Поэмы без героя", Анна Андреевна Ахматова пишет:
"В черноватом Париж тумане,
 И наверно опять Модильяни
 Незаметно бродил за мной.
 у него печальное свойство
 Даже в сон мой вносить беспокойство ..."

Конечно оказавшись в Париже мы не можем не вспомнить о них.
О поэтической влюбленности и трогательных отношениях, которые связывали поэта и художника.
В то время, как заметил Эренбург, «Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни». Но оба были невероятно талантливы — и это притягивало их друг к другу.
«... он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти», — вспоминала Анна Андреевна много лет спустя.

И еще их связали стихи.
«Больше всего мы говорили с ним о стихах. Мы оба знали очень много французских стихов. В два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи, — скажет Ахматова спустя полвека.
Такие далекие и близкие, похожие и разные. Их пути пересеклись в бурлящем Париже начала прошлого столетия на углу бульвара Распай, улицы Вавэн и бульвара Монпарнас в "Ротонде".

                ***

Монма;ртр (фр. Montmartre, букв. Гора Мучеников) — название 130-метрового холма на севере Парижа и древнеримского поселения. В 1860 район стал частью города, дав название 18-му муниципальному округу. Холм Монмартр — высочайшая точка Парижа.
В конце XIX века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства своими невысокими (по сравнению с центром города) ценами. Здесь жили и творили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Аполлинер, Таможенник Руссо; чуть позже — Пикассо, Брак, Модильяни. Бедные художники и поэты снимали комнатушки в ветхом бараке Бато-Лавуар, где не было света и газа и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей. Излюбленными местами встреч парижской богемы были бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Мулен Руж» и «Проворный кролик».
В начале ХХ века, особенно после Первой мировой войны роль богемного квартала перешла к кварталуМонпарнас, месту рождения современной живописи. На бульварах у подножья холма между Белой площадью и площадью Пигаль возник парижский квартал красных фонарей.
Сегодня Монмартр наравне с Лувром и Эйфелевой башней является излюбленной целью туристов.
                ***
Люксембургский сад (Jardin du Luxembourg) — дворцово-парковый ансамбль в центре Парижа, известная достопримечательность города. Бывший королевский, а ныне государственный дворцовый парк в парижском Латинском квартале занимает площадь в 26 гектаров. В парке расположен Люксембургский дворец, в котором заседает Сенат, вторая палата французскогопарламента.
Люксембургский сад — самый замечательный сад Парижа!
Тянется от Монпарнаса до Латинского квартала.

                ***
Знаменитая Триумфальная арка в Париже расположена на бывшей площади Звезды, ныне – площадь Шарля де Голля. Первый камень в основание арки заложил император Франции Наполеон I. Арка должна была быть построена в честь триумфального завоевания наполеоном всей Европы и России. Но крах наполеоновской армии привел к тому, что строительство было отложено на неопределенный срок. Возобновили возведение архитектурного памятника при Луи-Филиппе I, закончена арка была в 1836 году.
Самый знаменитый барельеф Триумфальной арки – это барельеф «Марсельеза, или Выступление в поход волонтеров в 1792» работы скульптора Франсуа Рюда. Мастер завершил работу над композицией в 1832 году. На ней изображены воины, в едином порыве выступающие в поход под знаменем богини Победы. Крылатая Виктория – впереди войска, как аллегория революции, свободы, Родины, победы и революционного гимна «Марсельеза». Под сводами арок высечены в камне имена офицеров армии Наполеона. С 1920 года под аркой – Могила Неизвестного солдата. Вечный огонь в честь героев, отдавших свои жизни за Францию в Первой Мировой войне, горит полупрозрачным оранжевым пламенем. Внутри Триумфальной арки расположен музей истории сооружения. А на крыше – смотровая площадка, с которой открывается изумительная панорама великолепного города.

Триумфальная арка так и не увидела триумфа императора Наполеона. Но в 1840 году здесь, под ней, пронесли его прах.Говорят умирая, Наполеон прошептал три лова : « ...армия, Франция, Жозефина...» Когда то - 2 декабря 1804 года в соборе Нотр-Дам Наполеон Бонапарт был объявлен императором, а Жозефина - императрицей. В тот день, обезумев от счастья, она даже ужинала в короне... После отречения Наполеона и его изгнания на Эльбу Жозефина скоропостижно умерла. Судьба этой женщины необычна, окружена легендами и похожа на захватывающий роман. А вот, 14 декабря 1840 года останки Наполеона прибыли во Францию, где многолюдные толпы народа приветствовали прах своего императора. День 15 декабря был назначен для перенесения праха в Дом инвалидов. История строительства этого архитектурного комплекса очень интересна. В результате частых войн середины XVII столетия Франция наполнилась увечными солдатами, вынужденными скитаться и нищенствовать, и тогда в конце 1660-х король Людовик XIV издал эдикт о постройке специального дома призрения для уволенных со службы старых солдат-инвалидов. Сооружение Дома инвалидов должно было продемонстрировать заботу короля о своих воинах. Строительство приюта в 1671 году было поручено архитектору Либералю Брюану. Так в центре французской столицы появился ансамбль Дома инвалидов — обширный комплекс зданий, включающий в себя приют для инвалидов, собор, церковь Св. Людовика. Позднее в центре храма была сооружена низкая каменная ограда, за которой находится круглый открытый склеп, а посреди него огромный саркофаг (4х2х4,5 м), воздвигнутый в 1859 году. Саркофаг весом в 35 тонн сделан из красного гранита, присланного русским императором Николаем I; высокий пьедестал саркофага сооружен из темно-зеленого гранита с Вогезских гор.
Вечный сон императора сторожат «Двенадцать побед» — двенадцать скульптур богини победы Ники работы скульптора Прадье, каждая из которых символизирует одно из двенадцати крупнейших сражений, выигранных Наполеоном: Маренго, Ваграм, Аустерлиц, Иена, Фридланд, Москва (имеется в виду Бородинская битва). Названия мест сражений, выложенные золотом на мраморном мозаичном полу вокруг саркофага Наполеона, окружает мозаичный лавровый венок. Рядом с императором покоится прах его сына, умершего в Вене в 1832 году. Стоит сказать, что этот саркофаг, как и сам Дом инвалидов, производят сильное впечатление на каждого, кому доведется здесь побывать. Если во многих городах мира дома инвалидов обходят стороной, чтобы лишний раз не лицезреть страдания покалеченных людей, то во Франции Дом инвалидов пользуется огромной популярностью.Ансамбль Дома инвалидов стал пантеоном военной славы Франции. В одном из его зданий расположен сегодня Музей французской армии, а в церкви Св. Людовика (Сан-Луи-де-Инвалид) находятся гробницы маршалов Франции. Здесь же похоронен капитан Руже де Лилль — автор легендарной «Марсельезы».
 В 1885 году под аркой прошла траурная процессия с гробом Виктора Гюго. А в 1944 здесь был настоящий триумф победы, под сводами прошла освободительная армия Шарля де Голля. И до сих пор мощная и величественная Триумфальная арка напоминает об исторических событиях и царит надо всем Парижем.


Информация для примечаний взята
из интернета и Википедии


Рецензии
Лара, спасибо за настроение... Я как будто сам побывал в этом городе, чтобы убедиться в правоте слов Хеменгуэя: "Праздник, который всегда с тобой" - это он сказал о Париже.

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   01.01.2017 08:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.