Детские мысли

В классе восьмом увлекался я чтением фантастической литературы.

"Звездные дневники Йона Тихого" Станислава Лема, когда герой неоднократно встречается сам с собой, попадая в во временные петли, да и другие произведения подобного рода побуждали меня к нереальным размышлениям.

Я думал, например, что, если вселенная бесконечна в пространстве и времени, то любая даже ничтожная вероятность когда-нибудь осуществится, в том числе и мое рождение.

То, что я родился и живу для меня было очевидно, но речь шла о втором моем рождении.

Где-нибудь на другой даже планете через множество миллионов лет я, возможно, буду жить снова.

Однако, если это допустить, то тогда, в принципе, имеется возможность мне родиться и жить одновременно, наряду с самим собой.

Как я узнаю свое "второе Я", если встречу его?

Всячески прикидывал я для себя возможные ответы на этот вопрос, но настоящего ответа так и не находил.

По одежде не узнаешь, по имени тоже, иные варианты тоже не подходили.

По всему получалось, что человек со вторым моим "Я" ничем особенным не отличался бы от всех других людей.

Вдруг я сообразил: Если А равно В, а В равно С, то А равно С.

Если А - это Я, В - это мое второе "Я", а С - остальные люди, то значит все люди и есть на самом деле мое второе "Я".

В этом отношении, если я встретил негодяя, то я должен осуждать его, как осуждал бы самого себя за плохой аналогичный поступок, а если встретил героя, то этот герой и есть героический "Я", только во второй моей модификации.

Как в магазине множество булок хлеба, это разные булки хлеба, но сделаны они из одного и того же теста.

Так и люди, это один и тот же человек только в различных модификациях.

А если разбираться в сходствах и отличиях, то иногда один и тот же человек больше отличается от самого себя в разном возрасте, чем от другого какого-нибудь человека того же самого возраста.

Чтобы лучше понять другого человека, надо просто мысленно себя поставить на его место.

Как сказал Сент Экзепюри - Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе.

Это значит, что если кто-то умирает, то в нем умираешь и ты.

Но при этом, если кто-то рождается, то это рождаешься тоже ты.

А фразу "Возлюби ближнего своего, как самого себя" можно понимать буквально -ближний это и есть тоже ты, потому относись к нему, как к самому себе.

Впрочем, самого себя тоже, выходит, надо любить, любить свою жизнь, сохранять и обустраивать ее с любовью.

Признаюсь, что, прожив жизнь, я так и не знаю, есть ли какой-то настоящий смысл в моих детских рассуждениях, которые я периодически забываю, и периодически вспоминаю, но позволяю себе верить, что пока жив на земле хоть один человек, то и я сам не теряю шанс на свое второе рождение.

В конфликтных ситуациях я себе напоминаю - Относись к другому, как к самому себе.


Рецензии