Космогония вендов

КОСМОГОНИЯ ВЕНДОВ



Знания о мире и вообще философия развиты у вендов необычайно скудно. Венды – народ, который поглощён практическими задачами, главным образом, борьбой со злыми колдунами и прочей нечистью как в своём, так и в других мирах. Но что было вначале?



Вначале был мир, мир со своими обитателями. Земля была плоской, с морями, горами, полями, лесами. Изменялся ли ландшафт, и по чьей воле – это неизвестно. Известно, что мир был вполне реален, а воздух чист. Воздух был светлый и прозрачный, царил вечный день, не было ни тени, ни темноты. И воздух был пуст, в нём не было ни облаков, ни Солнца, ни Луны, ни птиц.



То была первая реальность, и населяли её «шетфуны», или «чистые», существа гуманоидного типа. Они были бессмертными, не знали добра и зла, жили, размышляли на своей плоской земле, простирающейся бесконечно. Они не нуждались ни в сне, ни в еде, ни в отдыхе. И, если кто-нибудь срывался с обрыва или тонул в реке, то он не чувствовал боли и не мог умереть. Нервная система у них была, но всякий мог почувствовать боль только в той степени, в которой желал.



Шетфуны не могли размножаться и создавать себе подобных. И дело было не в их возможностях, а в законе природы, который диктовал законченное число живых существ. Всего в мире может быть ровно столько, сколько возможно. И всего всегда столько, сколько позволяет количественный предел. Создаются всё новые существа, но подарков не будет более, чем уместится в мешке Деда Мороза. Познавая окружающий мир, шетфуны бурили скважины глубоко в землю, и поднимались к небесам на специальных аппаратах. Но ничего они там не нашли.



Шетфуны обладали особой мысленной энергией, благодаря которой они могли проникать в суть вещей, расплавлять металлы, и одним усилием воли делать из камня скульптуру. Экстрасенсорных способностей у них не было, так как энергия направлялась только на неодушевлённые предметы, но не на других и не на себя.



Один из шетфунов предложил: почему бы там, в небе, не возникнуть другой плоскости, обращённой к нам, на которой могут жить антиподы, ходящие вверх ногами по отношению к нам? Подумал – и мысль обратилась в действие.



Второй, так же реальный мир, был тоже плоской землёй. Шетфуны прилетали туда, создали новые растения, бактерии, насекомых. Со временем появились и млекопитающие. Но людей не было. Всякий созданный человек всегда был мёртвым.



Прошло много времени, земли были исследованы в ширину, и где-то далеко были обнаружены полуразумные волосатые карлики. Они почти не отличались от обезьян. Шетфуны стали приучать их к цивилизации, и спустя несколько тысячелетий возникла раса людей – точно таких же, как мы.



Люди были простыми смертными, они умирали, болели, чувствовали боль. Часть людей озлобилась, и они ушли в далёкие края. Чем злее были люди, тем меньше они нуждались в кислороде, и, кроме того, жили в 2-3 раза дольше. Из общего места ушло не более одной десятой части, но это была большая толпа. В дальнейшем злые люди устроили войны между собой и осталось их немного. От оставшихся добрых рождались, в основном добрые, так как гены добра переходили по наследству. Надо отметить, что в нашем мире этот закон не работает.



Один из людей, по имени Чирранчик, много думал о разных вещах. И в какой-то момент ему пришла в голову мысль попробовать воздух на вкус. Воздух в это время был наделён множеством различных запахов. Произведя переделку организма, Чирранчик начал дышать, а затем и все другие люди. До этого воздух попадал в организм через отверстия. Но шетфуны в этом искусстве дыхания ничего не поняли, и не приняли эту идею.



Оба мира – первореальный и второреальный – взаимодействовали, их жители летали друг ко другу на специальных аппаратах, похожих на сплетение проволоки, труб, шаров и крыльев. Миры были не видны со стороны другого, но кислород присутствовал во всём пространстве между мирами в равномерной степени.



Люди получили название «кхены», или «грязные». Природа не


Рецензии