Записные книжки 5

 
Законы делаются под властьимущих, от которых для граждан остаются одни хлысты.

Советская коммунистическая номенклатура не видела и не хотела видеть, что в народе зреет недовольство. Она слишком была самоуверенна и занималась только собой. Пеклась о своём барстве и княжеских привилегиях.

Слова разухабистой женщины.
В том, что мы плохо живём, виноваты Ермак с Пугачёвым. Они были неграмотны. Не могли объединить народы.
Кутузов – дурак, зачем французов разбил. Пускай бы они нас завоевали. Французы вон, какие развитые. У них высокая культура, прогресс. Высокий уровень жизни. И вытащили бы и нас, и мы бы стали такими.
Шведы не вошли в Европейский союз и правильно сделали. Они смотрят трезво. Поэтому у них высокий уровень жизни.
А возьми Чехию, разделились на Чехов и Словаков, и живут хорошо, подняли свою экономику.
Поляки – лодыри, те же цыгане, но для себя они делают.
Венгры – развиты в аграрии.

Первый год службы, находясь в Лисичанской дивизии, в Еланских лагерях, вблизи Камышлова, под Свердловском, я был в учебном батальоне, где проходил учёбу на командира танка. Мне помнится, как 1 Мая в 1960 году мы стояли на плацу дивизии, выстроившись для парада. Вся дивизия в замирании стояла, ожидая командира дивизии. Стояли, оцепенев, около часа. Помню, как кто-то из солдат пошутил: «Вот бы сейчас американский самолёт бросил бы на плац бомбу, ох, сколько бы мяса было бы». Наконец приехал командир дивизии и принял парад.
Через неделю по радио мы услышали выступление Хрущёва, где он громит американских агрессоров, и узнаём, что сбит американский высотный самолёт У-2 и арестован лётчик Пауэрс, ведущий этот самолёт. Сбит самолёт почти над нами, сбит ракетами ПВО Уральского военного округа.
Вскоре в казарме появился боевой листок с портретами награждённых ракетчиков, которые сбили самолёт. Среди ракетчиков был и портрет лётчика, и тоже награждённый. Только спустя годы я узнал, что этот лётчик был награждён посмертно, что его сбила наша ракета.

Все жизненные коллизии: драмы, трагедии, комедии – всё это вьётся вокруг нас. Умей только видеть это. Бери, выстраивай в стройную систему, и всё это зазвучит.

Летом 1986 года под Ашой после аварии на газопроводе сгорели в огненном смерче в двух встречных пассажирских поездах люди. Нас, несколько человек, работавших на ЧТЗ, в том числе и меня, отправили на похоронную процессию, которая проходила в театре ЧТЗ. Нас поставили в оцепление, чтобы мы сдерживали толпу и охраняли порядок. Мне невольно пришлось увидеть погибших. Лица их были подпечённые огнём. Многие гробы были закрытые, так как совсем были обугленные. А многие сгоревшие вообще не были найдены.
Была атмосфера какого-то смятения, не понимания и неполного осознания, что произошло. В глазах людей стоял ужас и безмолвное отчаяние, что все мы беспомощные и заложники дикой стихии, разгулявшегося неуправляемого хаоса.

Всю жизнь я боролся за условия духа творчества, чтобы увидеть и осознать себя творцом.

Литература – это картинки истории.


Рецензии