Вера, Наделжа, Любовь

Вечером, когда Любаша была в постели, мать присела на стул, который всегда стоял рядом,  взяла книгу, чтобы почитать, дочери в последнее время они часто читали, вернее Надя читала, а дочка слушала. Но  дочка вдруг тихо казала:
- Прости меня мамочка, если я принесла тебе разочарование. Я так счастлива, что ты моя мама, и ты у меня есть. Бог послал мне добрых родителей, и я ему за это благодарна. А когда вернётся Любушка, чтобы и она простила меня за всё.
Надя взяла дочку за руку и проговорила:
-Ты у меня такая хорошая, такая молодец. Столько выдержала, не каждый смог бы так стойко противостоять беде, главное не терять веры в себя – тихо продолжала говорить Надя. Она всё говорила и говорила даже после того, как дрогнула рука дочери и душа покинула тело. Душа ещё не ушла, и Надя чувствовала это, душа была здесь и слушала её слова. И только когда она замолчала, душа покинула этот мир и вознеслась на небеса, Надя опустилась на колени и крикнула ей вслед:
- Мы ещё встретимся с тобой милая!
Вот так тихо скончалась дочь Любаша в своей кровати в маленьком уютном домике по улице Радужной, 3. Похороны были скромные, и только самые близкие люди присутствовали на кремации тела. Близкие – те, кто стали ими за эти восемь лет. А вот родные люди были далеко, и только Бог знал где.
К концу подходил 2025 год, и Надежду совсем не удивило сообщение о том, что на Землю приземлился инопланетный корабль с мирной миссией. Что сошедшие с него люди были не такими, как мы, но они были разумны, и их цивилизация развивалась намного выше нашей. Они предлагали новые технологии, новые разработки и главное сохранение экологии планеты.
Это конечно был прогресс, но Надежда, потеряв дочь, оставалась в затворничестве. Она отказалась от услуг домработницы, оставив только одно, чтобы ей приносили продукты. Гостей не принимала, да и с соседями мало общалась, но каждое утро она делала зарядку, бег плаванье и порой из её дома была слышна такая чудная музыка, которую никто никогда не слышал и соседи начинали думать, что она сходит с ума.
Но, нет! Надежда не сидела в одиночестве, она интенсивно работала над своей новой коллекцией, доводя до совершенства все свои модели. А когда ей переслали гонорар, она очень удивилась такой огромной сумме. Это последняя её коллекция, она так решила. У неё есть другая цель, вернее она появилась совсем недавно, и она непременно будет идти к ней и посвятит ей всю оставшуюся жизнь.
Но мы как всегда предполагаем, а Судьба располагает нами так, как ей угодно.
 Однажды поздно вечером перед её домом остановился аэромобиль. О! Это такое чудо техники, к которому никак не могло привыкнуть местное население. Они летали по воздуху с такой скоростью, что пожилые люди пригибались от резкого звука издаваемого ими, но только это совсем не мешало лихачам пользоваться ими.
И так аэромобиль стол у её ворот и пассажир настойчиво звонил в селекторную связь. Ему ответили. Он расплатился. Прозвучал щелчок,  дверь открылась, и  он вошёл.
На крыльце стояла Надя, а к ней быстрым шагом приближался мужчина, в руках у него был небольшой дипломат. И только когда он шёл по слегка освещённой дорожке, лишь  тогда она узнала его.
- Сергий! – раздался её возглас, и она бросилась ему на встречу.
Её длинные волосы развевались на ветру, халат распахнулся, и прозрачная ночная сорочка прилипла к груди, обрамляя её тёмные соски.
 Дипломат выпал у него из руки, и он кинулся ей навстречу.
- Надюша, - прохрипел его сразу осипший голос.
Они долго стояли, обнявшись, и не могли оторвать взгляда друг от друга.
- А ты всё хорошеешь, - вдруг сказал он, отстраняя её от себя и разглядывая.
- Ну, ты и сказал, - ответила она смущаясь.
- Я к тебе насовсем. Примешь? – спросил Сергий, заглядывая ей в глаза.
- Приму,  - ответила она, не раздумывая.
Он подхватил её на руки и с лёгкостью преодолел ступеньки в дом.
Сильные руки нежно обнимали её тело, и упоительная свежесть влажных губ впитывала в себя долгое ожидание любви.
- Боже я так счастлив. Я знал, что ты моя половинка. Ты мой свет, моя заря, моё солнце. Ради тебя я преодолел всё и преодолею больше. Лишь бы ты была рядом, - тихо шептал Сергий, зарывшись в Надиных волосах.
Жизнь подарила ей шанс или она взяла этот шанс у жизни, кто теперь знает. Но новый год она встречала с тем, кого так искренне ждала и звала в свои одинокие вечера.  Прошло двадцать лет. Ровно двадцать лет, как она живёт, счастливо и богато. Нет, не финансы управляют её жизнью.  А любовь! Любовь в каждом движении, каждом вздохе. Мир и любовь такие яркие чувства, которые никогда не покидают тех, кто верит в них, ищет их и ждёт.
Лето 2045 года выдалось жарким. Старожилы давно не могут  припомнить такового.   И вот  сегодня она вновь приняла удар и потерю. Сегодня от неё ушёл Сергий, он скончался на рассвете после того, как к нему вернулся его недуг – тропическая лихорадка. Надя, одетая во всё чёрное с невыносимой тоской в глазах и огромной болью в сердце.
 «Все кого она так любила, покидают её, а её час ещё не настал», - эта мысль преследовала её последние дни.
 Ей восемьдесят три, а годы словно и не властны над ней. У неё ясный взгляд, всё та же стройность и здоровый цвет лица. Многие задавали себе вопрос: Сколько же ей лет? Но ответа так и не находили.
Она стояла у гроба в зале прощания и смотрела,  как открылась дверца печи, и огромное пламя охватило горб, со всех сторон забирая к себе её дорогого человека. Его нет, а она так и не может в это поверить.
Церемония закончилась, и она вышла на свежий воздух.
«А ведь совсем недавно они шли  этой дорогой, взявшись за руки, и улыбались солнцу, которое только начинало свой день», - подумала она, вглядываясь,  вдаль убегающей  дороги, которая словно лента вилась, и ей не было видно конца.  Солнечные лучи только, только озаряли небо и вносили яркие краски на небосвод. А ведь совсем недавно они вместе встречали заход, сидя у озерка, как когда - то они встречали его вместе с дочерью Любашей.
Надя спустилась по ступеням и направилась к своему домику. Она не была похожа на убитую горем вдову, она не рыдала, как это делали другие, когда теряли своих родных. В последнее время такие церемонии здесь были почти каждый день, словно сюда приезжали умирать. Молодёжь стремилась в большие города, там, где всё светилось от ярких вспышек разноцветных лампочек, иллюминаций, а те, кто уже насытился всем этим зрелищем, спешили покинуть и найти уединение в тишине вековых деревьев, пении птиц и прекрасных гор.
Она открыла калитку и переступила порог, оглянулась и  посмотрела на улицу, по которой с визгом пробежала ватага ребят. Что – то далёкое и родное было в их шалости, и Надежда улыбнулась, вспоминая о былом, медленно закрывая калитку, она всё вглядывалась, словно пыталась запомнить этот момент навсегда. 
- И вновь я одна встречаю Новый год. Жизнь даёт мне время, - диктует Надя, сидя перед маленьким прибором, который она приобрела совсем недавно. Он подключён к компьютеру и на мониторе высвечиваются все сказанные ею слова. Она неторопливо перелистывает страницу общей тетради и вновь читает свои давнишние записи, когда тетрадь заканчивается, она берёт со стола другую их тут много и продолжает своё повествование. Те, что прочла она, убирает в стол, и стопка постепенно становится меньше.
 На дворе 2054 год, ровно девять лет понадобилось ей, чтобы описать во всех подробностях  жизнь своего рода. Она говорит, и запись идёт, но иногда она замолкает.
- На сегодня  достаточно или ещё продолжим? - раздаётся в тишине электронный голос  и комната вновь оживает, когда слышится шуршание страниц.
Ей девяносто два и времени мало, надо спешить и Надежда вновь начинает диктовать.
- И так на чём я остановилась? – вновь спрашивает она.
- На том, как упали в обморок, - звучит ответ.
- Ах,  да сейчас будет самое интересное.
И так, я отлично помню, как бросился ко мне мой отец, подхватывая меня на руки, как ойкнула мама, и как наступил туман.
Я проснулась. Вокруг меня было огромное поле и там, вдали почти сливаясь с горизонтом,  виднелся белый дом. Я направилась к нему, мне было тяжело передвигать ноги, словно они были закованы в кандалы. Но я так боялась остаться в темноте, которая вот, вот могла меня настигнуть, и так хотелось попасть в него. Я твёрдо приняла решение и, несмотря на боль, стала продвигаться вперёд.
Возле дома находились красивые клумбы  там цвели такие прекрасные цветы,  я не  названия  их не знаю. И главное только я подошла, как дверь открылась, и на пороге в белом одеянии появился старичок. Он был невысокого роста, волосы у него были длинные и спускались ниже пояса, завиты в мелкие кудри. Он улыбнулся мне и сказал:
- Я ждал тебя, проходи в дом, пока солнце не зашло, - и отступил, пропуская меня. Мы пили с ним чай приготовленный по его особому рецепту, и он рассказывал мне, как долго он живёт и ждёт своего часа, чтобы пообщаться с путниками, которые сбились со своего пути.
- Вот ты, например, сказал он мне: - Тоже решила заглянуть ко мне на огонёк, потому что тоже сбилась с пути.
- Откуда ты знаешь? – спросила я его.
- Очень просто, - ответил он мне. Ты шла по дороге жизни и потеряла смысл, потеряла что – то дорогое и не можешь осмыслить, как теперь тебе быть.
- Да, у меня только что умер дедушка.
-Ты не можешь принять решения и не знаешь, как тебе поступить? – вновь спросил он.
- Да, не знаю.
- Тогда тебе точно надо к моему брату, идти, который тебе во всём поможет.
- Какому брату? – спросила я у него.
- Меня зовут Белый,- представился он мне и поклонился. Видишь я весь белый, и могу только указать тебе дорогу к моему брату, но прежде я хочу узнать у тебя:
- А велико ли твоё желание идти к нему?
- Ну, если он мне сможет помочь, то тогда я пойду к нему, - твёрдо ответила я.
- Хорошо, тогда тебе надо отдохнуть перед долгой дорогой.
И он повёл меня в маленькую комнатку, где стояла только кровать. Я легла и тут же уснула. Рано утром Белый разбудил меня и пригласил к столу трапезничать.
- Тебе нужно плотно позавтракать, дорога длинная и до захода солнца тебе нужно дойти до моего брата, - сказал мне гостеприимный хозяин.
– Зовут моего брата Красный, и живёт он в красном большом доме, иди по этой дороге и никуда не сворачивай, чтобы не случилось, - говорил мне Белый,  указывая путь рукой в направлении восходящего солнца.
Я распрощалась с ним и пошла по дороге, которую он мне указал. Маленькая наезженная колея вовсе не походила на ту дорогу, которую я  представляла себе в мыслях.
Солнце уже  почти садилось, а я так и не видела впереди ни одного домика тем более красного. Что – то неожиданно промелькнуло у меня за спиной, и я обернулась, уловив тень. Но там никого не оказалось, но страх в душе, что кто – то идёт за мной поселился в моей голове. И когда последние лучи солнца догорали на горизонте, я увидела дом. Он и правда, в лучах заходящего солнца был красным. А возле калитки стоял мужчина в красной одежде и улыбался мне. Он наскоро закрыл за мной калитку и пропустил меня в дверь.
- Сначала умойся с дороги и поешь, - сказал он мне. А после поговорим.
Я помыла руки и сполоснула лицо. Усталость быстро овладевала мной,  и я накинулась на еду, так как мой желудок изголодался и требовал подкрепиться. Я быстро насытилась, и прилегла, где мне указал хозяин дома. И как только моя голова коснулась подушки, я мгновенно заснула.
Утром я проснулась от того, что услышала пение птиц в открытом окне. Солнце давно стояло на горизонте, а меня никто не пытался разбудить. Я вышла из комнаты и прошла по коридору в столовую. За столом сидел хозяин дома и, увидев меня, он предложил присоединиться к нему  и подкрепиться. Мы с ним ели, и он всё время спрашивал меня о том, как поживает его брат Белый.   
После он провёл меня в большой зал, где было множество ячеек и в них лежали свитки.
Показывая на одну из них, он сказал:
- Тут  написана судьба человека и указаны все события в его жизни. Только одно не может быть написано здесь.
- И что же здесь не написано? - спросила я.
- Его выбор, - тихо ответил он.
- Выбор? – переспросила я удивлённо.
- Все линии и дороги указаны на его пути, только выбор делает сам человек. Куда ему свернуть, направо  или налево.

Продолжение следует...


Рецензии