О женщинах, о дыме и о грусти

Есть что-то грустное,лирическое и даже трагичное в курящих женщинах.Я подчёркиваю,в ЖЕНЩИНАХ,а не в малолетках,которые пытаются показаться взрослыми за счёт пагубной привычки.
Женщины курят сосредоточенно и загадочно.И при этом постоянно о чём-то думают.Даже если они смотрят в твои глаза,не факт,что они думают о тебе.Стряхивая пепел,женщины размышляют о чём-то своём о женском,которое мы,мужчины,врядли поймём.А если и поймём,то тут же нападёт грусть,тоска и,возможно,навернутся слёзы.
Среди моих знакомых курящих женщин очень много,и каждая из них заслуживает отдельного повествования.Причины,по которым они стали дымить,совершенно разные и даже интересные.Но в основе своей очень даже печальные…
Когда я лежал в больнице с воспалением лёгких,в нашем отделении лечилась пожилая худющая цыганка.Я с ней практически не общался,виделись мы только на лестничном проёме во время перекуров и я сомневаюсь,что мы могли бы найти общий язык.Курила она очень много,через каждые двадцать минут и сразу по две сигареты.Во время этих табачных медитаций,она забивалась в угол,ковырялась в телефоне или философски смотрела в пол.Если мы пересекались,она,как будто,меня не замечала-реагировала,как манекен,даже не смотрела в мою сторону.Мало ли кто покурить вышел…
Наше обоюдное молчание длилось неделю,а потом она спросила:
-Ты тоже с «тубиком»?
-Нет,я с пневмонией.
-Везёт,-проскрежетала она,-а меня,вот,угораздило…Чем лечат?
-Капельницы,уколы,-ответил я,-какие-то таблетки.
-Помогает?
-Да вроде.
-А мне поможет только операция.Сказали,оттяпают половину лёгкого,но очнусь ли я после этого,они не обещают.А у меня ведь четверо детей,которым и пойти будет некуда.Родни нет,мужа похоронила 6 лет назад,а органы опеки,сам знаешь,какие…
От этого рассказа мне стало не по себе.С органами опеки я не сталкивался,но знаю,что в нашей стране чудотворцами они не являются.Пораскидают детей по приютам и умоют руки.А дальше-среднестатистическое нищенское существование.В общем,этой бедной цыганке надо было очухаться во,что бы то ни стало.
После операции она,слава Богу,пришла в себя.Ей настоятельно запретили курить и порекомендовали снизить физические нагрузки.Перед выпиской она мне сказала:
-Представляешь,а мне курить категорически нельзя.Иначе долго не протяну.
-Бросайте,-ответил я,-подумайте о детях.Без вас они пропадут.
-Не могу.Понимаешь,я живу в деревне и,чтобы прокормить своих оболтусов,я вкалываю,как проклятая.Я давно забыла о собственных прихотях,и единственное доступное мне удовольствие,-вот,эта дешёвая сигарета.На большее мне не хватает.
-Печально.Но всё-таки вам лучше бросить.
К моим словам она не прислушалась.Когда я вышел с выпиской в руке на лестницу,она продолжала сосредоточенно курить вторую за десять минут сигарету…Я пожелал ей здоровья,терпения,передал «привет» детям и пошёл на остановку.Оптимизма в глазах цыганки,как всегда, не было.
Одна моя знакомая Лена как-то сказала:
-Если я брошу курить,я сойду с ума.
-Неужели?
-Да.Ты не представляешь,как мне это помогает,когда я волнуюсь и переживаю.
-А разве ты когда-нибудь волнуешься?-спросил я.-Я думал,тебя очень сложно вывести из равновесия.
-Ты меня плохо знаешь.А у меня столько проблем,столько проблем!
Ленку я,действительно,почти не знаю.Видимся мы крайне редко.Иногда созваниваемся.При чём звонит она всегда первая и сразу сквозь глубокие затяжки начинает рассказывать о своих злоключениях:
-Представляешь,мой парень вчера напился.Не пил,не пил,а тут на тебе-вдрызг!
-Бывает.
-А ещё на днях моей маме стало плохо с сердцем и пришлось вызывать «скорую».Я за неё молилась.Представляешь,реву,курю и молюсь!
Я представил себе это зрелище и возмутился:
-А без сигареты молиться никак нельзя?
-Не могу.Очень переживаю.Переживаю и молюсь.И курю…
Не то,что бы Ленка-человек легкомысленный,наоборот-она бывает очень серьёзной и набожной.Только,несмотря на молитвы,жизнь её не балует.Отца она видела до трёх лет,потом он развёлся и уехал в Пятигорск.Мама  всю жизнь проработала в сельской школе,и достаток Ленка видела только по старенькому телевизору.Она закончила какой-то техникум,неудачно вышла замуж,а через 2 года развелась.Спустя год она встретила Дениса:
-Он очень хороший!-описывала мне его Ленка.-Добрый,заботливый.Просит,чтобы я бросила курить.
-Хм…Надо же какая забота!
-Но только в целях экономии.Он уверен,что никотин съедает треть нашего бюджета.
-А ещё треть нашего здоровья,-ответил я.
-И мне его очень жалко.Кроме сестры и меня у него никого.И я опять переживаю и иногда плачу.Вот,как тут бросить?
Мне тоже иногда жаль Дениса.Сиротой он стал при загадочных обстоятельствах.Его отец очень слабо передвигался и дальше лавочки у входа в подъезд никогда не уходил.Сидел,дышал свежим воздухом и думал о том,сколько ему ещё осталось жить.Но в один из вечеров он пропал.Следов никаких не нашли.Все жители окрестных домов видели,что он сидел на своём привычном месте,но как он исчез свидетели объяснить затруднялись.Кто-то из них сказал,что видел проезжающий мимо полицейский УАЗик.Но это поискам инвалида второй группы,увы,не помогло.Денис  до сих пор частенько думает о полицейском беспределе.Но это только догадки…
После исчезновения мужа мать Дениса прожила около шести месяцев-сердце не вынесло горя и боли.И если бы через какое-то время он бы не встретил Ленку,я не знаю,чтобы с ним стало.Ленка заменила ему и мать и отца,и,кажется,самого Бога.Она хорошо готовит,поддерживает в доме чистоту и старается,чтобы Денис всегда имел человеческий вид.Если честно,то я рад за них обоих.
В начале ноября мне Ленка сообщила приятную новость:
-Я схожу с ума!
-Ты бросила курить?
Нет.От счастья-мы с Денисом решили расписаться!
-Поздравляю!
-Только я очень волнуюсь,давно уже не была в ЗАГСе.Интересно,а где там можно курить?
-Не знаю.Я ещё ни разу не женился.Счастья вам и всего наилучшего!
-Спасибо.Ты-то как?
-Нормально.Пытаюсь что-то писать.
-Ясно.Ну,я позвоню тебе потом,после регистрации,расскажу,как всё прошло.
-Договорились,-улыбнулся я,-буду ждать.
Насколько мне известно,Ленка курить так и не бросила.И хочется надеяться,что молиться с сигаретой в зубах она прекратила.В остальном же,вроде у неё с Денисом всё в порядке.
Что касается меня,сам я курю уже настолько долго,что давно уже пора бросить.Многие знакомые завязали с этой привычкой и дышат полной грудью,а сэкономленные деньги тратят на походы в кино.С теми же,кто не попрощался с никотином,я периодически встречаюсь,мы достаём из карманов пачки,дымим и разговариваем о жизни.И почему-то до сих пор,когда я смотрю в глаза курящей женщины,я вспоминаю о пожилой худющей цыганке и о её детях.Мне кажется,что курить она так и не бросила.Ведь это был единственный доступный способ расслабиться…


08.02.2012.




Рецензии
Всегда крайне негативно относилась к курящим женщинам, но вы описали это весьма поэтично. Мне понравилось.
А цыганку жаль, я тоже думаю, что не бросила

Варвара Мелехова   11.09.2014 01:30     Заявить о нарушении
Спасибо!Рад,что вам понравилось!

Ярослав Греднев   11.09.2014 01:58   Заявить о нарушении