О пустоте

Я часто заглядываю в почтовый ящик,но кроме пустоты и «Комсомольской правды» по четвергам мне давно уже ничего не приходит.А ведь когда-то мы писали друг другу письма…
Хорошее это было время,время без Интернета,ничего незначащих смайликов и мобильной связи.Чтобы услышать близкого человека мы звонили на домашние номера,чтобы узнать,как дела-метали телеграммы-молнии.И от бумажных приветов исходило намного больше тепла,чем от имэйлов или сообщения в соц.сетях.Малюсенькая открытка с коротеньким поздравительным текстом имела человеческое лицо,а от смс я давно уже практически ничего не чувствую.
Первое своё письмо я написал примерно в 6 лет.Основные буквы царапать я уже научился,а,вот,пунктуация,конечно,хромала.Но моим адресатом была бабушка,и она простила мне все погрешности.
Я уже не помню,что я там написал,но бабушка почему-то расплакалась.После этого я решил завязать с подобной деятельностью,но бабушка меня вовремя остановила: «Напиши  мне ещё.Если будет время…»
Так сложилось,что свою бабушку я видел всего 5 раз в жизни.Мы до сих пор живём в разных государствах,но любви к ней,конечно,от этого не убавляется.И если бы у неё был компьютер,врядли бы мы с ней переписывались,ведь радость от общения заключается только в её минимальности.
Потом я писал кому-то ещё.Всех адресатов не помню.Но писем жду от них до сих пор.Вообще,странное это состояние-пребывать в ожидании того,что никогда не произойдёт.Может ,это и есть оптимизм?
Когда мой брат 8 лет назад переехал в Вологду,связь мы с ним поддерживали,как раз с помощью писем.Ноутбука тогда у меня не было,а Илью компьютеризация не настигла и по сей день.Увы,он настолько консервативен и увлечён театральной деятельностью,что еле-еле управляется с «мышью».Впрочем,возможно,это и к лучшему.
Первая весточка издалека,а,точнее,из Вологды,походила на прейскурант:брат отчитывался о купленной утвари и при это зачем-то указывал цены.Цитирую: «Купил кастрюлю.Глубокую,большую,эмалированную(столько-то рублей).Приобрёл чайник,теперь не клянчу его у соседей(столько-то рублей).Набрался наглости и заимел электрическую плитку.Послал соседей куда подальше!»и т.д.
Следующие письма знакомили нас с красотами тихого провинциального городка,мы с любопытством рассматривали присланные открытки и радовались,что у брата якобы всё хорошо.
На тот момент я,мягко говоря,вёл образ жизни,который в пример приводить совсем не стоит.На учёбу забивал,куралесил с друзьями,сутками не ночевал дома.О моих подвигах мама докладывала в каждом письме.Брат в силу своей экспрессивности реагировал,как Феликс Дзержинский: «Приеду-получишь в дыню!».Или: «Придурок учись!А-то останешься за бортом жизни и в лучшем случае,станешь дворником!»
«Дыню» свою мне было жалко,и перед тем,как мама собиралась отправить письмо,я его скрупулёзно прочитывал и замазывал штрихом рассказы о своих похождениях.Сейчас это кажется смешным,но брату я хочу сказать огромное спасибо за заботу и наставления.Всё-таки до сих пор он остаётся для меня примером и маяком,луч которого даёт силы на что-то надеяться.
Сейчас брат очень загружен,кроме театра у него ещё 3 работы,плюс учит будущих визажистов правильно накладывать грим.Писать некогда.Звонит раз в неделю и держит в курсе событий.Но  на праздники обязательно присылает открытки.Причём не только нам,но и всей нашей большей родне!Я иногда ему завидую-писать письма я не люблю,открытки не отправлял уже целую вечность,смс пишу короткие,как мужской ноготь,а он умудряется всех поздравить в письменном виде.Возможно,я человек закрытый,но парадокс заметить я успел:родня большая,а писать некому.Надеюсь,не у всех такие родственные связи…
Сегодня я опять заглянул в почтовый ящик и кроме пустоты ничего не обнаружил.Через пару дней мне придёт «привет» от государства в виде квитанций.Всё-таки обо мне оно ещё помнит.Но почему-то я больше,чем уверен,других «приветов» точно не будет.Грустно.
Я очень боюсь стать пустым,как этот,ледяной железный почтовый ящик.Ещё больше боюсь,что все станут такими же равнодушными,как мои адресаты,канувшие в Ничто.Но если хотя бы по праздникам тебе приходит малюсенькая открытка,значит,жизнь не так уж плоха.Значит,она не так пуста,как почтовый ящик…







03.02.2012.


Рецензии